Елена
Прогулка в младшей группе «Листик, листик, листопад»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: Знакомить детей с осенним явлением природы – листопадом.
Задачи:
Образовательные: Привлечь внимание детей к явлению окружающей действительности (листопаду). Продолжать учить детей бегать по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание.
Публикация «Прогулка в младшей группе „Листик, листик, листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать умение видеть и замечать красоту родной природы. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Методические приё мы: Игровая ситуация, беседа – диалог, подвижные, дидактические игры, итог прогулки.
Предварительная работа: Рассматривание берёзы, наблюдение за ветром. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Осень», Е. Трутнёва «Осень». Разучивание игры «листочки, листочки». Слушание песни «Листопад», музыка Т. Потапенко.
Ход прогулки:
1. Выход на участок детского сада. Дети останавливаются у берёзы.
Воспитатель: Сегодня, я расскажу Вам сказку о легком осеннем ветерке.
«Однажды осенним теплым деньком ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с жёлтыми листьями (показать на дерево - березу). Любовался, любовался красивыми листочками ветерок и решил присесть на веточку. Присел он на веточку и спрашивает: «Вы кто?». «Мы осенние листочки, - услышал он в ответ. «Вот дуну на вас, и вы разлетитесь в разные стороны» А листочки отвечают : «Мы хотим с тобой вместе полетать, да не умеем». «Хорошо, тогда полетели», подул ветерок сильнее, и закружилась листва в воздухе. Ох и весело всем было! Листики кружились, кружились и тихо падали на землю»
Дети 2- 3 мин. Наблюдают листопад.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова :
Пожелтел зелёный сад, листья кружатся, летят. Наступил листопад.
Листопад
Всюду - всюду –
Листопад,
Листопад.
Листья на землю.
Летят и летят.
Озорные –
Там и тут,
Там и тут!
Листья дворники.
Метут и метут…
А они опят
Летят и летят…
Ох, уж этот
Листопад,
Листопад!
Александр Шибаев
Воспитатель: осенью становится холоднее, листья на деревьях меняют свой цвет. Листья опадают. Сухие листья шуршат под ногами.
2. Рассматривание дерева берёзы и её листья.
Вопросы к детям.
- Откуда упали листья?
- Как называется дерево?
- Почему упали листья? Куда они падают?
- Какого цвета листья?
Обратить внимание детей, на то, как много листьев на земле.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с листочками. Соберите листочки. Обследование листьев берёзы (цвет, размер).
Д/игра «Найди большой лист берёзы», «покажи маленький листик».
Дети проговаривают слова : большой, маленький, жёлтый.
3. Подвижная игра «Мы – листочки».
Мы – листочки, мы – листочки.
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели,
Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Все уселись в кружок
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул,
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Дети стоят по кругу поднимают листочки вверх и опускают. Бегают по кругу, помахивая листьями, разбегаются в разные стороны, бегают и садятся)
4. Труд в природе.
Игровая ситуация. Воспитатель выносит красивую вазу. Предлагает детям собрать листочки со всех деревьев участка, и украсить группу. Листики собрать в букет и похвалить детей.
5. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений.
6. Дети встают в круг. Воспитатель спрашивает «Что мы сегодня видели интересного на прогулке?». Дети «Как летели листики» «Листопад», «Играли в игру мы - листочки».