Ольга Зачёсова
Прогулка с детьми младшей группы. Наблюдение за погодой и её состоянием
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с характерными признаками ранней осени; учить определять время года.
Ход наблюдения:
Предложить детям посмотреть на небо и определить, есть ли на небе солнышко или небо затянуто тучами и солнышка не видно. Спросить, почему солнышка не видно, что сделали тучи (закрыли солнышко).
Солнышко, солнышко, ласковый лучик
Выгляни, солнышко к нам из-за тучек!
Лучиком ласковым нас обогрей -
Взрослых и деток, птиц и зверей!
Предложить детям определить, какое небо (хмурое, тёмное). Обратить внимание детей на то, что небо такое хмурое и тёмное потому, что тучки по небу плывут и прячут солнышко.
Публикация «Прогулка с детьми младшей группы, Наблюдение за погодой и её состоянием» размещена в разделах
Тучи небо заслонили,
Тучи дождик уронили.
Замутили небо тучи
Как назло - досадный случай.
Обратить внимание детей на деревья (раскачиваются). Дует ветер - раскачиваются деревья. У деревьев разноцветная листва. Предложить детям назвать цвета, в которые окрашена листва деревьев (зелёный, жёлтый).
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
То такое время осенью зовётся.
Трудовая деятельность:
Уборка опавших листьев на участке группы детского сада.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок; вызвать желание помогать взрослым; Формировать умение работать в коллективе.
Подвижные игры:
"Солнышко и дождь"
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
"С кочки на кочку"
Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Выносной материал:
Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для строительных игр, мел для рисования.