Роза Ханахмедова
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе «Прогулка по – весеннему лесу»
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, социализация.
Приоритетная образовательная деятельность – «Коммуникация»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Цель образовательной деятельности : уточнить и расширить знания детей о диких животных.
«Коммуникация» :
• упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (заячий, лисий, беличий и т. д.);
• умение называть животных и их детенышей, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих животных;
• развивать навыки диалогической речи, стимулировать активные высказывания детей;
• развивать умения отвечать на вопросы полными ответами;
• развивать навыки правильного произношения;
• побуждать к составлению короткого описательного рассказа;
«Познание» :
• уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные»; (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ежик, лось, детеныш, большой, маленький);
• закрепить знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, местах обитания и образе жизни;
• закрепить в речи обобщающее понятие дикие животные.
«Социализация» :
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
• Развивать творческие способности — умения передавать в движении походку и характер животного.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование.
Проектор, экран; подбор картинок с изображениями зверей, магнитофон, кассета с записью звука леса; предметы, оборудования для леса: искусственные ели, ветки, картинный материал жилища диких животных, картина с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением частей тела животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети заняты своим делом. В это время слышу стук, обращаю внимание детей на окно. На окне изображение сороки с конвертом в клюве.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетела? Как зовут эту птицу?
(сорока)
Воспитатель: А что у нее в клюве?
(письмо)
Воспитатель: Это письмо, наверное, адресовано нам, давайте прочитаем. (Открываю конверт, читаю)
«Здравствуйте, ребята, недавно была у вас в гостях, вы мне очень понравились и теперь я приглашаю вас на прогулку по – весеннему лесу, здесь увидите много интересного» Весна.
Воспитатель: Вы согласны отправиться на прогулку? Тогда закройте глаза, расслабьтесь, скоро мы окажемся в лесу. (Включаю музыку музыка природы)
Воспитатель: Вот мы попали на лесную полянку. Ребята, смотрите, как красиво здесь! Сделайте глубокий вдох через нос, чувствуете, какой воздух чистый, какой кругом аромат. А вон елочка нам мигнула, ветерок тихо подул. Какие звуки природы мы слышим?
(Пение птиц, шум воды)
Воспитатель: Кто является санитаром леса? Как дятлы лечат деревья? А вы знаете, у дятла язык как липучка, с помощью языка из щелей коры он вытаскивает червячка. Вот такая удивительная птица.
Воспитатель: Ой, вон там я кого – то вижу, смотрите, чьи – то ушки торчат? Давайте поближе подойдем, тише – тише только не шумите, чтобы их не спугнуть. (Подходим к проектору) Присаживайтесь на полянку. Чьи это ушки?
(Это заячьи ушки)
Воспитатель: Почему вы решили, что это заячьи ушки?
Дети: Потому что у зайца длинные ушки.
Воспитатель: Посмотрим, действительно ли это он. (Смена картинки – появляется изображение зайца) Угадали! Опишите зайца, какой он?
Дети: Заяц серого цвета, у него короткий пушистый хвост.
Воспитатель: Какая у него шубка на ощупь? Как вы думаете?
Дети: Пушистая, мягкая, гладкая.
Воспитатель: Почему заяц меняет свою шубку, то он белый, то он серый?
Дети: Потому что в лесу у него много врагов, так он подстраивается под природу, чтобы не заметили голодные хищники.
Воспитатель: Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?
Дети: Сильные и длинные лапы.
Воспитатель: Где живёт заяц?
Дети: У зайца нет норы, он прячется за кустами.
Воспитатель: Чем питается заяц?
Дети: Корой деревьев, мелкими веточками, травой.
Воспитатель: А знаете, ребята, самая любимая кора у зайца – кора осины. (показываю осину)
Воспитатель: Вдруг насторожился заяц и наутёк! Кого испугался заяц? Смотрите, чей хвост торчит под кустом?
Дети: это лисий хвост.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это лисий хвост?
Дети: Потому что у лисы хвост пушистый, рыжий, длинный и книзу торчит.
Воспитатель: Расскажите о лисе, какая она?
Дети: Лиса рыжая, мордочка острая, ушки небольшие. Она очень хитрая, ловкая, проворная, быстрая.
Воспитатель: Ребята, а где живёт лиса?
Дети: Лиса живет в норе.
Воспитатель: Чем питается лиса?
Дети: Зайцами, кур и гусей из деревень ворует.
Воспитатель: Убежал косой, но не останется лиса без обеда. В народе говорят, что лиса мышкует, что это значит, как вы понимаете?
Дети: Она отыскивает мышей, потому что у неё очень хороший слух и отличный нюх.
Ну, что устали? Отдохнем? Давайте поиграем.
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы зверята. Будем изображать повадки животных. Внимательно слушаем музыку, от характера музыки будут зависеть наши движения. (Включаю разнохарактерную музыку, дети имитируют движения животных) Мне нравится, как красиво крадется лиса, медведь ходит неуклюже, как интересно белка передвигается. Молодцы! Вы были прекрасны.
Вдруг раздается рычание медведя.
Воспитатель: Ой, как страшно! Слышите кто - то «плачет»? Пойдемте, посмотрим.
На поляне находятся карточки детенышей диких животных: 2 лисенка, 1 зайчонок, 3 медвежонка, 2 бельчонка, 4 волчонка, 5 ежонка. (по количеству детей)
Воспитатель: Детеныши зверей так сильно испугались и заплакали глупышки. Ребята, возьмите их в руки, пожалейте. Давайте им поможем вернуться к мамам.
(Дети берут карточки с детенышами и прикрепляют к домикам)
Воспитатель: Кто у вас? Кто ваша мама? Где вы живете? Значит, чья нора, чье логово и т. д. ?
Дети: У нас лисята – мама лисица. Их дом нора. Это лисья нора.
У нас волчата – мама волчица. Их дом логово. Волчье логово.
У нас бельчата –мама бельчиха. Они живут в дупле. Это беличье дупло.
У меня зайчонок –мама зайчиха. Они живут под кустом.
У нас медвежата – мама медведица. Их дом берлога. Медвежья берлога.
Воспитатель: Посмотрите, сколько лисят у мамы лисы?
Дети: У лисы два лисенка или двое лисят.
У волка три волчонка, трое волчат.
У белки четыре бельчонка, четыре бельчат.
У зайчика один зайчонок.
У медведя три медвежонка, трое медвежат
У ежа пять ежат.
Воспитатель: Молодцы, помогли детенышам вернуться к своим мамам! Ну, а нам пора возвращаться домой. Закрыли глазки. (Звучит музыка) Вот мы в саду. Скажите, а где мы побывали? Вам понравилось в лесу? С кем встречались? Знаете ли вы, как надо вести себя в лесу? Можно ли деревья ломать? Гнезда птиц можно разорять? А мусорить в лесу? Скоро будет много выходных и многие, наверное, поедете отдыхать на природу. Будьте добры, соблюдайте правила поведения в лесу. Смотрите сюда, Весна отправила нам угощение - еловые шишки (печенье, угощайтесь.