Малышева Яна Витальевна
Конспект занятия «Прогулка по «Тропе здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт снег, деревья без листьев.
Задачи:
1. Закреплять свойства снега, познакомить с новыми свойствами: из снега можно лепить, кататься на санках, лыжах, играть в зимние игры.
3. Расширять знания детей о диких животных: какие звери живут в лесу и почему их называют дикими животными.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь и сострадание к животным в зимний период.
Активизация словаря:
Снежная, морозная, сверкает, пушистый, рыжая.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Прогулка по „Тропе здоровья“» размещена в разделах
Рассматривание картин про зиму, альбом с дикими животными, беседы.
Ход :
- Ребята, послушайте загадку:
Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то …. (зима)
А как вы догадались, что это зима?
Ответы детей: -холод, вьюга.
- Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Зима какая? Бывает. (холодная, морозная, снежная потому, что много снега)
- А снег какой? (снег белый, пушистый, холодный, мягкий)
- Ребята, скажите мне, зима это хорошо? (Да)
- Почему хорошо, как вы думаете? (Зимой много снега, можно кататься на лыжах, санках, на коньках, играть в хоккей)
- А ещё зимой может быть плохо. Почему? Как вы думаете? (Потому что зимой бывает очень холодно, бывают сильные, метели, можно простудиться и заболеть, дни становятся короткими, солнце греет слабо)
- А сейчас я хочу пригласить вас на экскурсию (прогулку) в Зимний лес на «Тропу здоровья»
Давайте мы с вами наденем тёплые брюки, носки, шубу и куртку тёплую, шапку, валенки, сапоги, варежки, завяжем шарфы и отправимся в зимний лес, посмотрим, как живут и спасаются от морозов звери и птицы в лесу.
Дети входят в лес.
- Ой, ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Идём тихо, ребята, по хрустящему снегу.
- А какие животные живут в лесу? (Заяц, лиса, волк, медведь)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие, животные)
- Молодцы! А вот вам загадка:
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
- Ребята, а когда просыпается медведь? (Когда наступит тепло. Весной)
- А где он спит? Чем питается? (сосёт лапу) Молодцы!
Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
- Ребята, а как лиса зимует в лесу?
- Ходит она тихонько, не слышно. Питается мышами. Лиса слышит хорошо и поэтому слышит мышек под снегом. От холода ей помогает спасаться её тёплая пушистая, густая шубка.
Давайте походим как лисичка. Физ. минутка
Ребята посмотрите, кто это сидит на дереве? (Птицы)
- Каких птиц вы видите?
- Как называют птиц, которые живут зимой в лесу? (Зимующие птицы)
Птиц бывает много. Некоторые из них улетают в тёплые края, их называют перелётными.
А как мы с вами должны заботиться о птицах (Подкармливать хлебными крошками, семечками)
Вот и мы сейчас с вами покормим наших птичек.
Мы пришли в зимний лес. (ходьба).
Сколько здесь вокруг чудес (разводят руки).
Справа – березка в шубе стоит (руку отводят в указанную сторону,
Слева елка на нас глядит. (прослеживают взглядом).
Снежинки в небе кружатся (движение фонарики и смотрят вверх).
На землю красиво ложатся. (кружатся, приседают).
Вот и зайка проскакал (прыжки).
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоны в стороны).
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас (приседают, прячутся).
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит (имитируют сон).
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири (имитируют полет).
Как красивы они!
В лесу красота и покой (разводят руками).
А нам пора домой.
- Ребята, вот и закончилась наша с вами прогулка по зимнему лесу. Понравилось вам? Давайте вместе вспомним:
Про какое время года мы сегодня говорили?
- Про каких животных мы рассказывали?
- Молодцы! А сейчас мы с вами вернёмся обратно в детский сад.