Папки-передвижки

Конспект занятия «Прогулка по «Тропе здоровья»

Малышева Яна Витальевна
Конспект занятия «Прогулка по «Тропе здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт снег, деревья без листьев.

Задачи:

1. Закреплять свойства снега, познакомить с новыми свойствами: из снега можно ле­пить, кататься на санках, лыжах, играть в зимние игры.

3. Расширять знания детей о диких животных: какие звери живут в лесу и почему их называют дикими животными.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь и сострадание к животным в зимний период.

Активизация словаря:

Снежная, морозная, сверкает, пушистый, рыжая.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Прогулка по „Тропе здоровья“» размещена в разделах

Рассматривание картин про зиму, альбом с дикими животными, беседы.

Ход :

- Ребята, послушайте загадку:

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то …. (зима)

А как вы догадались, что это зима?

Ответы детей: -холод, вьюга.

- Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Зима какая? Бывает.  (холодная, морозная, снежная потому, что много снега)

- А снег какой? (снег белый, пушистый, холодный, мягкий)

- Ребята, скажите мне, зима это хорошо? (Да)

- Почему хорошо, как вы думаете? (Зимой много снега, можно кататься на лыжах, санках, на коньках, играть в хоккей)

- А ещё зимой может быть плохо. Почему? Как вы думаете? (Потому что зимой бывает очень холодно, бывают сильные, метели, можно про­студиться и заболеть, дни становятся короткими, солнце греет слабо)

- А сейчас я хочу пригласить вас на экскурсию (прогулку) в Зимний лес на «Тропу здоровья»

Давайте мы с вами наденем тёплые брюки, носки, шубу и куртку тёплую, шапку, ва­ленки, сапоги, варежки, завяжем шарфы и отправимся в зимний лес, посмотрим, как живут и спасаются от морозов звери и птицы в лесу.

Дети входят в лес.

- Ой, ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Идём тихо, ребята, по хрустящему снегу.

- А какие животные живут в лесу? (Заяц, лиса, волк, медведь)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие, животные)

- Молодцы! А вот вам загадка:

Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег! (Медведь)

- Ребята, а когда просыпается медведь? (Когда наступит тепло. Весной)

- А где он спит? Чем питается? (сосёт лапу) Молодцы!

Эта рыжая плутовка

В сказке всех обманет ловко.

Ловит уточек и зайцев!

Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

- Ребята, а как лиса зимует в лесу?

- Ходит она тихонько, не слышно. Питается мышами. Лиса слышит хорошо и поэтому слышит мышек под снегом. От холода ей помогает спасаться её тёп­лая пушистая, густая шубка.

Давайте походим как лисичка.  Физ. минутка

Ребята посмотрите, кто это сидит на дереве? (Птицы)

- Каких птиц вы видите?

- Как называют птиц, которые живут зимой в лесу? (Зимующие птицы)

Птиц бывает много. Некоторые из них улетают в тёплые края, их называют перелётными.

А как мы с вами должны заботиться о птицах (Подкармливать хлебными крошками, семечками)

Вот и мы сейчас с вами покормим наших птичек.

Мы пришли в зимний лес. (ходьба).

Сколько здесь вокруг чудес (разводят руки).

Справа – березка в шубе стоит (руку отводят в указанную сторону,

Слева елка на нас глядит. (прослеживают взглядом).

Снежинки в небе кружатся (движение фонарики и смотрят вверх).

На землю красиво ложатся. (кружатся, приседают).

Вот и зайка проскакал (прыжки).

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоны в стороны).

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас (приседают, прячутся).

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит (имитируют сон).

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири (имитируют полет).

Как красивы они!

В лесу красота и покой (разводят руками).

А нам пора домой.   

- Ребята, вот и закончилась наша с вами прогулка по зимнему лесу. Понравилось вам? Давайте вместе вспомним:

Про какое время года мы сегодня говорили?

- Про каких животных мы рассказывали?

- Молодцы! А сейчас мы с вами вернёмся обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Дорожка здоровья «Весёлая прогулка»Дорожка здоровья «Весёлая прогулка» Для изготовления дорожки, которая состоит из трёх частей вам понадобиться: резиновый коврик для ванной (разделенный на две части в длину,.

«Встреча с Лесовичком». Конспект экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста.«Встреча с Лесовичком». Конспект экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста. Цель: уточнить, закрепить, расширить знания детей о растениях нашей местности (цветах, деревьях, кустах, овощах). Задачи: - закрепить знания.

Конспект — «Путешествие по экологической тропе». Младший дошкольный возраст Цель: Расширять представление о растениях ближайшего окружения; знакомить детей с объектами экологической тропы; учить детей различать деревья.

Конспект выступления «На туристической тропе» на детско-взрослой пресс-конференции «Сохраним лес потомкам» "На туристической тропе" Уважаемые участники нашей конференции! Я сегодня расскажу вам о туризме, кто такие туристы и что может произойти.

Конспект занятия «Прогулка по улице» Конспект занятия «Прогулка по улице" Подготовила Семенихина Елена Николаевна. Цель: научить детей правилам поведения на улице: где можно,.

Конспект занятия «Прогулка в лес» Цели : расширять представления детей о жизни лесных зверей, уточнять представления о внешнем виде зайца, ежика и волка. Развивать память,.

Прогулка по экологической тропе здоровья План –конспект занятия – прогулки по экологической тропе здоровья. Цель: знакомить детей с разнообразием природы. Задачи: Научить наблюдать.

Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе» Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе». Задачи: -определить признаки наступления весны в живой.

Прогулка-экскурсия по экологической тропе ДОУ. Станция «Водоём»Прогулка-экскурсия по экологической тропе ДОУ. Станция «Водоём» Задачи: Ознакомить детей с прудом, и его обитателями: рыбы, лягушки, насекомые, птицы (дикие утки, цапли, водные растения. Учить детей.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по «Тропе здоровья»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 13:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка по «Тропе здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Малышева Яна Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД