Белихова
План-конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Задачи:
Образовательная:
• Обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме;
• Закрепить знания о достопримечательностях города Санкт- Петербурга, его исторических местах, памятниках архитектуры, его площадях и улицах;
• Развивать любознательность детей в познании окружающего мира;
Развивающая :
• Развитие речи посредствам дидактической игры «Один - много»
Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию „Путешествие по Санкт-Петербургу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развитие мелкой моторики, логического мышления
• Развитие мышления посредствам отгадывания загадок;
Воспитательная:
• Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и умение слушать других;
• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
• Воспитывать любовь к родному городу, желание знать его достопримечательности, интерес к изучению истории Санкт- Петербурга
Цели:
1. Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе.
2. Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга.
3. Создавать приподнятый эмоциональный настрой во время игр и заданий.
Оборудование: компьютер, презентация в программе Mimio с заданиями «Реши примеры», «Найди автобусы»; отгадывание загадок про достопримечательности города; конструирование «Мост».
Виды деятельности: игровая, здоровьесберегающая, двигательная, познавательно-исследовательская
Предварительная работа:
• Беседа о Санкт-Петербурге
• Просмотр фильма о достопримечательностях города
• Чтение стихотворений о Санкт-Петербурге
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мне на почту пришло письмо сегодня утром. Давайте его вместе прочитаем.
(На экране появляется герой мультфильма «Мишки - Мимимишки» ,Тучка. Он рассказывает о том, что его друзья,Кеша и Лисичка, отправились на экскурсию в Санкт-Петербург, а он не смог, потому что заболел. Тучка просит ребят провести ему виртуальную экскурсию по нашему городу. Его друзья оставили карту своего маршрута, по которому Тучка и предлагает ребятам отправиться.)
Воспитатель: Ну, что, ребята! Поможем Тучке? Покажем ему наш город?
Дети: Да!
Воспитатель достает карту маршрута и показывает ее детям.
Воспитатель: Места, по которым будет проходить наша экскурсия, зашифрованы цифрами и нам нужно будет их отгадывать. И так, послушайте загадку про место, с которого начнется наша прогулка, и постарайтесь отгадать, про что она (Воспитатель читает загадку про Адмиралтейство)
В начале Невского стоит.
Прекрасно здание на вид,
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
Воспитатель: Догадались, о чем стихотворение?
Дети: Да! Это Адмиралтейство.
Воспитатель: Правильно, ребята! А что вы знаете об Адмиралтействе? При каком царе было построено Адмиралтейство? Для чего? Чем славится Адмиралтейство?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Много интересного рассказали Тучке! Ребята, Тучка вам хочет что-то сказать.
Тучка: Ребята, вот беда! Механизм часов на башне остановился и, чтобы его снова завести, нужно отгадать шифр.
Дети решают математические примеры, появившиеся на экране.
Воспитатель: Молодцы! Справились! Теперь можно отправиться дальше.
Физминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх - присели)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Куда же мы пришли? А разобраться в этом нам поможет стихотворение. Послушайте внимательно.
Храм распахнул колоннаду дугой.
Вознёсся над куполом крест золотой.
Взят пудостский камень для стен и колонн
(Для храма впервые использован он).
На Невском, где всё изумляет наш взор,
Воздвиг Воронихин … .
Дети: Это Казанский собор!
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите, как красив и величественен собор. Что вы можете рассказать о Казанском соборе Тучке? (Казанский собор был основан в 1801 году на месте каменной церквушки. За свою историю он успел побывать самой высокой постройкой Петербурга, храмом воинской славы и музеем истории религии и атеизма, пока в ноябре 1990 года он снова не стал действующим храмом. Архитектор проектировал его как копию Собора Святого Петра в Риме. В результате был построен один из самых масштабных соборов в Петербурге. Перед фасадом, выходящим на Невский проспект, была выстроена грандиозная колоннада из 96 уникальных колонн. Каждая из них была высечена из огромного гранитного монолита весом в 30 тонн. Внутренняя отделка так же поражает красотой расписных потолков и лепнины. Посетители собора могут увидеть почитаемую православными икону Казанской Божией матери и могилу фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова. Поскольку здесь проходят регулярные службы, вход в храм возможен только в подобающей случаю одежде. Женщинам нужно захватить платок или головной убор). Пока Тучка любуется красотой Казанского собора, мы с вами поиграем в игру «Один - много».
Воспитатель: Теперь нам пора отправляться дальше!
Физминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх - присели)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам прослушать стихотворение про интересное сооружение, и вы узнаете, куда мы с вами пришли.
Красивый мост, любимый нами,
Известен четырьмя конями.
Но имя носит он не Клодта,
А полковника, чья рота
Здесь мост срубила из осины.
Недолговечна древесина…
Опоры каменными стали,
А мост всё так же люди звали
По старой дедовской привычке…
И мы зовём его … .
Воспитатель: Угадали, про какой мост идет речь? Правильно, Аничков мост. (Аничков мост — самый знаковый, не считая Дворцового мост Петербурга. Прежде всего это «мост четырех коней», а еще — одна из лучших видовых точек Невского проспекта. В этом месте русло Фонтанки плавно изгибается, панорама набережных расширяется в обе стороны, и возникает редкое в плотно застроенном центре ощущение неба, воздуха и свободы. Он назван в честь инженера Михаила Аничкова, который руководил строительством первой деревянной переправы (прототипом современного моста) в начале далекого XVIII века. За несколько десятилетий он неоднократно реставрировался, на нем проводились капитальные работы. Скульптуры коней, которые украшают мост с обеих сторон, во времена войны были закопаны в сквере около Аничкова дворца и только в 1945 году их снова откопали и поставили на прежние места. Таким образом, они сохранили свой вид. На Аничковом мосту есть и другие кони, которые чаще остаются в тени. Точнее, коньки — морские, в узоре решетки. Они держат трезубец Нептуна и перемежаются секциями с русалками и дельфинами.) Ребята, а как вы думаете, сложно построить мост? Каким он должен быть?
Дети: Прочным, надежным, устойчивым.
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам побыть в роли строителей и построить свой собственный мост. Посмотрите на экран. Здесь показаны фигуры, которые вы должны использовать в строительстве. Я предлагаю вам разделиться на две команды-строителей. Рассчитайтесь на первый – второй. (Дети строят мосты).
Воспитатель: У вас получились замечательные мосты! Нам пора отправляться дальше.
Физминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх - присели)
Воспитатель: А сейчас давайте послушаем аудиозапись и попробуем отгадать, куда мы отправимся дальше. (Воспитатель включает на компьютере звуки вокзала). Догадались?
Дети: Это железнодорожный вокзал!
Воспитатель: Правильно! В Санкт-Петербурге всего пять действующих железнодорожных вокзалов. А на Невском проспекте находится …. Московский вокзал! Как вы думаете, почему он так назван? Какие поезда отправляются с этого вокзала? Как называется площадь, распложенная рядом с вокзалом! Что находится в центре площади? Для чего и когда установили этот монумент?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, табло перестало показывать номер платформы и пассажиры не могут найти свой поезд. Давайте им поможем! Для этого нам нужно сосчитать, сколько автобусов находится на Площади Восстания. Какое число автобусов – такой и номер платформы.
(Дети считают автобусы)
Дети: Шесть автобусов!
Воспитатель: Молодцы!
Тучка благодарит детей за виртуальную экскурсию по городу и прощается с ними.
Рефлексия
Воспитатель задает детям вопросы:
• Ребята, кто написал нам письмо? О чем нас попросили?
• Где мы с вами сегодня побывали?
• Что нового вы сегодня узнали?
• Во что мы с вами играли и чем занимались во время прогулки?
• Что бы вы еще хотели показать Тучке в следующий раз?