Елена Тимошенко
«Прогулка по осеннему лесу». Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Гнездышко» Елабужского муниципального района
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми средней группы на тему :
«Прогулка по осеннему лесу»
Подготовила и провела:
воспитатель Тимошенко
Елена Александровна
(1 год)
г. Елабуга 2013 г.
Возрастная группа : средняя группа
Публикация «„Прогулка по осеннему лесу“, Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях и о животных, развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, связанную речь; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; способствовать формированию коммуникативных навыков.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, познание, музыка;
Оборудование и материалы: картинки с признаками осени, картинки с изображениями правил в транспорте, животных аудиозапись звуков леса, ветра, автобуса; Раздаточный материал: осенние листья, сделанные из картона, грибы.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени; игра «съедобные, не съедобные грибы», наблюдение за живой природой во время прогулки; наблюдение за деревьями на территории ДОУ; чтение литературы природоведческого характера; рассматривание иллюстраций, животных; беседа на тему: «кто живет в лесу?». Заучивание хороводной песни «осень постучалась к нам», Рисование на тему: «поздняя осень».
Ход НОД: - Ребята, я приглашаю вас в волшебный лес. А поедем мы на автобусе. Но перед тем как сесть в автобус, давайте вспомним правила поведения в транспорте (дети рассматривают картинки и называют правила).
- А теперь можно сесть в автобус и занять свои места. Ребята кто у нас будет водителем? А то у нас автобус ни куда не поедет (звучит аудиозапись автобуса, звучит аудиозапись звуков леса, ветра).
- Вот мы и доехали до места. Как здесь красиво не правда ли дети?
-Ребята, посмотрите-ка вокруг нас сейчас какое время года? Какие особенности есть у этого времени года? Назовите осенние месяцы? А после какого времени года наступает осень? А какое время года наступит после осени? Сколько всего времен года? Назовите их.
-Ребята, я собрала осенние листья в лесу, а на каждом листочке обнаружила загадки. Давайте их попробуем отгадать.
Зверь лохматый и большой
В теплой шубе меховой.
Косолапит на дороге,
А зимою спит в берлоге.
(медведь)
Ты его рукой не трогай
И иди своей дорогой.
У него кругом иголки,
А иголки очень колки.
(ежик)
Он труслив и очень мал.
Шубу в зиму поменял.
Ушки длинные торчком,
С горки мчится кувырком
(заяц)
Эта рыжая плутовка
Всех обманывает ловко.
Хвостик длинный и пушистый,
Мех густой и золотистый
(лиса)
- Ребятишки, давайте поиграем с вами в одну игру (д/и «лесные животные»)
- Ребята, а помните мы с вами учили хороводную песню «осень постучалась к нам…»
«Осень постучалась к нам…»
1. Осень постучалась к нам
Золотым дождем.
И с унылым ласковым
Солнечным лучом.
Затянул печальную
Песню листопад
И под эту песенку
Засыпает сад
2. А рябина – ягода
Словно огонек
Согревает, радует
Пасмурный денек
В лужицах, как лодочки
Листики кружат
Серые холодные
Тучи в даль спешат
3. Птицы песни звонкие
Больше не поют
В стаи собираются
И летят на юг.
Вечерами тихими
Дождик моросит
Песней колыбельною
По стеклу стучит.
- Молодцы! Вот мы с вами вспомнили тех, кто живет в лесу! Но наше путешествие на этом не заканчивается, мы с вами пойдем дальше.
- Ой, посмотрите, мы пришли на лесную поляну. На лесной полянке много разных красивых листочков и грибочков. А посмотрите, какие у меня есть листочки. Какого они цвета? (желтого и красного).
- Правильно: желтого и красного цвета. Держите, я поделюсь с вами, этими листочками.
- Сколько, Маша у тебя листочков? (один). А у тебя Люба? (один). У вас у всех по одному листочку, а вместе у нас сколько получилось листочков?-много.
Давайте мы все наши листочки оставим на полянке, и она превратится в самый красивый ковер в этом волшебном лесу.
- Сколько, Марина, положила листочков (один). А все вместе Алеша мы сколько положили листочков?
- А теперь поиграем в игру «съедобные, не съедобные грибы»
- Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но выходить из леса мы будем очень осторожно, чтоб не спугнуть зверей и птиц.
- Ребята, а давайте мы с вами сделаем разминку:
Дети по лесу гуляли за природой наблюдали
(поворачивают голову вправо, влево)
Зайку увидали (прыгают на двух ногах,
Медведя повстречали (идут как медведи,
Птички летели (машут руками, руки прямые,
Вверх крылышками махали-вниз-вверх, вниз-вверх.
Дружно хлопаем раз, два (хлопают по счету,
Три четыре, пять
Нам домой пора шагать (идут обычным шагом)
- Ребята, наш автобус собирается возвращаться в наш детский сад. Садимся все в автобус на свои места и возвращаемся обратно в детский сад. По ходу того пока дети «возвращаются» в детский сад спрашиваю: «чем сегодня занимались?», «что узнали нового?», «в какую игру играли?», «какую песню пели?» (включается снова аудиозапись со звуком автобуса, аудиозапись леса и ветра).