Федорова Лариса
Интегрированное занятие «Прогулка по осеннему лесу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по осеннему лесу
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Цель. Развитие эмоционально – эстетического восприятия и воображения детей на основе синтеза искусств. Средствами разнообразных видов деятельности (музыкальной, художественно – речевой, изобразительной) приобщение детей к восприятию примет осени.
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с осенними приметами.
Публикация «Интегрированное занятие „Прогулка по осеннему лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Закреплять умение передавать смену двухчастной формы музыки в движении.
Развивать навыки выразительного исполнения знакомой песни.
Продолжать учить детей играть на ударных музыкальных инструментах. Предложить изобразить капельки дождя с помощью инструментов, которые они сами выберут.
Учить самостоятельно рисовать красками капельки (штрихи) и лужицы (клубочки).
Развивать у детей ловкость, быстроту реакции, выполняя игровые действия.
Формирование у детей эмоционально – радостных ощущений от активного участия в коллективном музицировании. Развивать навыки общения, воспитывать доброжелательность и взаимоуважение.
Оборудование. Мольберт с основой (панно с изображением осеннего пейзажа : на заднем плане деревья с красными и желтыми листьями, небо; на переднем плане – земля, дорожки, на которых дети будут рисовать лужи, падающие капельки дождя; «картонная тучка»). Гуашь, кисти для рисования.
Кленовые листья (вырезанные из красного и желтого картона).Шапочки зайчика, ежика для детей. Две корзины, муляжи грибов и яблок. Мягкие игрушки : зайчик, ежик. Детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, колокольчики, металлофон, погремушки, треугольник, свистулька. Аудиозапись «Осень» музыка А. Вивальди.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются полукругом вокруг стола. Музыкальный руководитель приветствует их.
Музыкальный руководитель.
Ребята, какое сейчас время года? (Осень.) А вы хотели бы побывать в осеннем лесу? (Да) Тогда давайте представим себе, что мы отправились в лес.
Звучит в записи «Осень» А. Вивальди. Музыкальный руководитель выставляет перед детьми мольберт с панно осеннего пейзажа и рассыпает на полу желтые и красные листья.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят!
Дети в лес пойдут гулять
И листочки собирать.
Ребята, посмотрите, как красиво на осенней полянке. Деревья оделись в разноцветные наряды – и желтые, и красные. Но подул ветерок, и ветви закачались. Вдруг ветер подул сильно, и листочки сорвались и полетели, закружились. Послушайте, как музыка расскажет о наших листочках. (Исполняет на фортепиано «Немецкий танец» музыка Й. Гайдна)
Музыка разная. Вначале она звучит тихо, спокойно (исполняет I часть пьесы) – дует легкий ветерок, ветви деревьев качаются (дети выполняют покачивание руками).А теперь ветер подул сильнее – музыка громкая, быстрая, легкая (исполняет II часть пьесы). Что же случилось с листочками? Дети. Листики полетели и закружились.
Музыкальный руководитель. Правильно, давайте поиграем с нашими листочками.
Дети поднимают листья, встают в круг и выполняют музыкально – ритмическое упражнение «Ветер листики кружил» под музыку Й. Гайдна
(I часть – на месте выполняют покачивание листочками. II часть – бегут по кругу, расставив руки в стороны. Дети неоднократно повторяют чередование движений в соответствии со сменой частей пьесы. В конце упражнения дети кружатся на месте и кладут листья на пол – «осенний листопад») .Педагог хвалит детей и подзывает их к мольберту.
Осенью солнышко редко выглядывает (прикрепляет вверху панно изображение тучки) и на небе появляются?
Дети. Тучи.
(Слышатся звуки дождя - звучит фонограмма)
Музыкальный руководитель. Ребята, что это?
Дети. Дождик.
Музыкальный руководитель.
Дождик, дождик,
Ты длиннющий,
Ты от неба до земли.
Дождик, дождик
Пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли. (Показывает иллюстрацию с изображением капель дождя, лужиц. Дети садятся на стулья.)
Ребята, а какими музыкальными инструментами можно передать звуки дождя? (Раскладывает на столе перед детьми музыкальные инструменты, среди которых:бубен, барабан, колокольчики,свистульки, треугольник, погремушки. Дети выбирают нужные инструменты: колокольчики, треугольник. Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу «Дождик» музыка Н. Любарского. Дети аккомпанируют на колокольчиках и треугольнике.)
Молодцы, ребята. А сейчас давайте вспомним песенку об осени. (Дети слушают песню «Дождик» музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой.)
Почему нам грустно осенью? Какое настроение в этой песне – веселое или грустное? (Ответы детей.) О чем поется в этой песне?
Дети. Об осени, о листочках, о дождике.
Дети исполняют песню «Дождик».Музыкальный руководитель подзывает детей к мольберту.
Музыкальный руководитель. Тучка на небе, а дождика и лужиц не видно. Давайте попробуем нарисовать их. (Воспитатель показывает приемы изображения капелек дождя и лужиц. Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Дождик» Н. Любарского. Дети рисуют на панно капельки дождя штриховыми линиями и лужицы – круговыми. Садятся на стулья.
Раз осеннею порой
Зайка шел к себе домой,
Шел он по тропинке,
Собрать грибов в корзинку.
Звучит металлофон. Воспитатель показывает игрушечного зайчика с корзинкой и проговаривает : «Мама просила грибов ей набрать, а зайке не хочется их долго искать».
Воспитатель. А навстречу ему…
Вышел ежик в лес чуть свет,
Весь в иголочки одет,
А иголочки крепки,
Держат яблочки они.
Воспитатель показывает детям игрушечного ежика с яблочком на спинке. Музыкальный руководитель тихо подыгрывает на барабане.
Музыкальный руководитель. Дети, осенью в лесу много грибов, есть и яблоки (раскладывает на полу муляжи грибов и яблок). Ребята, давайте поможем зайчику быстро собрать грибочки в корзинку, а ежику – яблочки.
Проводится игра «Грибы для зайки». (Вызываются два участника. На детей надеваются шапочки зайчика и ежика. Когда заиграет музыка, «зайчик» и «ежик» с корзинками в руках бегут по залу и собирают соответственно яблоки и грибы. Побеждает тот участник, который быстрее наполнит свою корзину.)
Вот, оказывается, как интересно и весело в осеннем лесу. Но наша прогулка закончилась. Пора нам возвращаться в детский сад. Под музыку «Осень» А. Вивальди дети проходят по залу и уходят в группу.