Грачева Ирина
Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с трудовой деятельностью дворника.
Программное содержание:
- вызвать у детей интерес к труду дворника, учить наблюдать, узнавать и называть трудовые действия, орудия труда;
- активизировать словарь детей словами: дворник, лопата, убирает снег, сгребает, кидает;
- развивать трудовые навыки, учить пользоваться лопатой;
- воспитывать желание помогать взрослым, выполнять простые доступные детям трудовые действия;
- индивидуальная работа с Василисой Х. – учить отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за трудом дворника“» размещена в разделах
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
беседа о профессиях (дворник, помощник воспитателя, плотник); рассматривание иллюстраций о профессиях; загадки и стихи о профессиях.
Оборудование: лопатки по количеству детей.
Организация детей: Дети сидят полукругом на стульчиках, затем дети выходят на участок.
Ход прогулки
Воспитатель: Дети, мы сейчас пойдем на прогулку.
Нас сегодня встретил дворник у крыльца.
С ломом и лопатой он уже с утра.
Чистит снег лопатой, ломом лед долбит,
Сбил сосульки с крыши.
Путь для всех открыт!
- Кто будет убирать снег? (дворник)
- Как зовут нашего дворника? (дядя Саша)
-Как вы думаете, ему тяжело?
Давайте поможем ему убрать снег!
- Чем он сгребает снег? (лопатой)
-Правильно.
- Возьмем лопатки и будем расчищать дорожки, как дворник дядя Саша.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а вот и дворник, дядя Саша, поздоровайтесь.
(Дворник здоровается с детьми и продолжает свою работу).
- Посмотрите, дети, что делает дядя Саша?
- сгребает снег с дорожки. (Воспитатель заслушивает ответы детей, затем сам стоит фразу, а дети повторяют ее по одному).
- Чем сгребает снег дядя Саша?
- Лопатой.
-Да, у дяди Саши большая лопата, он много снега на нее кладет,
- Какая лопата у дяди Саши? - большая лопата.
- А у вас лопатки какие? (маленькие).
- Они хоть и маленькие, но тоже могут снег чистить, давайте поможем дворнику.
(Дети вместе с воспитателем убирают снег. В ходе работы воспитатель задает вопросы : -Что с вами делаем? - Как мы это делаем)
По окончанию работы воспитатель обращается к дворнику и просит оценить труд детей.
дядя Саша: - какие молодцы ребята, как хорошо почистили дорожку, вы мне очень помогли. Спасибо!
Дети отвечают: - пожалуйста!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились!
-У нашего дворника такая тяжелая и трудная работа, а мы ему помогли!
Ребята, посмотрите, как вокруг чисто и, красиво и мы с вами можем играть.
- Давайте, поставим лопатки и поиграем.
Игра «Догоните меня».