МААМ-картинки

Прогулка «Наблюдение за облаками»

Светлана Леготина
Прогулка «Наблюдение за облаками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на прогулке в старшей группе.

Наблюдение за облаками.

Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную деятельность. Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются облака, какие бывают (виды облаков).

Задачи:

Публикация «Прогулка „Наблюдение за облаками“» размещена в разделах

-Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опыта;

-Продолжать учить выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки;

-Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать;

-Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас;

- Способствовать развитию двигательной активности детей;

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к родной природе, повысить мотивацию и интерес детей к прогулке; воспитывать интерес к неживой природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение, двигательная активность.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, встаньте в полукруг.

Собираются ребята

Вместе весело играть

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Дети называют правила безопасного поведения на площадке: «На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками» и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Ход наблюдения:

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чё м я с вами хочу сегодня поговорить:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет. (Облако)

Воспитатель: Правильно молодцы – это облако! И сегодня мы будем наблюдать за облаками и говорить о них.

-А где находятся облака?

-Ппосмотрите на небо, какое оно? (Чистое, голубое, синее или серое, низкое, хмурое).

-Есть ли на небе облака?

-Есть ли темные облака на небе?

- Как называются такие облака? (тучами).

- На что облака похожи?

- Какие бывают облака? (перистые, слоистые, кучевые)

- Какие они сегодня?

- Из чего состоят облака?

Если внимательно наблюдать за облаками, можно научиться предсказывать погоду. Послушайте приметы:

Облака плывут высоко – к хорошей погоде.

Синие вечерние облака – к перемене погоды.

Разорванные в лохмотья кучевые облака – к ненастью и ветру.

- Посмотрим на облака внимательно и попробуем определить, какая будет погода?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю вам послушать сказку, которая называется «Спор облаков».

Сказка «Спор облаков» : «Давным-давно, много лет тому назад было Царство Облаков. И жили в нем три брата – Перистые, Слоистые и Кучевые Облака. И вот однажды, никто не знает от чего, затеяли они спор. «Мы красивее всех, мы выше всех! - закричали Кучевые облака. – Мы состоим из капелек воды и льда. Мы напоминаем огромные горы». «Нет, - закричали Перистые облака, - Это мы красивее всех! Это мы выше всех! Мы поднимаемся очень – очень высоко. Сквозь нас видно небо и проходят лучи Солнца, а сами мы напоминаем кружево». «Зато мы можем затянуть все небо, - возразили Слоистые облака, - и через нас ничего не будет видно!» Услышала этот спор царица Воздуха, рассердилась и приказала слугам Ветрам разнести Облака в разные стороны. С тех пор никогда не появляются Облака все вместе

- Ребята, что вы узнали из сказки? Дидактические игры: «Назови признак» (дети называют относительные прилагательные к слову «облака», «Нарисуй облако» (нарисовать палочкой на песке облака и тучи и описать их словесно).

Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть, как рождается облако?

Проводится опыт «Облачко в банке».

Перед началом экспериментальной деятельности проводится беседа «Правила безопасности во время проведения опыта».

Ход экспериментальной деятельности

В трехлитровую банку наливается горячая вода (примерно 2,5 см.). Сверху на банку ложится грелка со льдом. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, там охлаждается. Содержащийся в нем водяной пар поднимается, вверх образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.

- Посмотрите, что происходит внутри банки. (Дети высказываются).

Воспитатель: Кто из вас расскажет, как образуются облака на небе?

Ответы детей.

Воспитатель: Облака – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов, рек, озер и с поверхности земли. Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось. Таким образом, происходит круговорот воды в природе.

Подвижная игра «Круговорот воды в природе».

Воспитатель: Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Лужа - может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх). Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх, им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по участку, руки держат в стороны). Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака. (Соединяются в одну или несколько тучек) Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Как стояли в группах, так и присели).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, стихотворение про облако, и вместе придумаем к нему движения.

Облако.

Беленькое облако

Поднялось над крышей.

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако

В дождевую тучу.

Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора потрудиться. Давайте наведем на нашей площадке порядок. А как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Молодцы, ребята, на славу потрудились, чисто стало на площадке, приятно посмотреть. Давайте мы сейчас встанем в круг и представим, что вы это маленькие облачки. А я буду ветерком, который будет ловить облака, а вы не должны мне попасться.

Проводится подвижная игра «Поймай облачко».

Воспитатель: А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.

Игра «Волшебные превращения облаков»

(Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.)

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: Развитие движений – «Кто дальше?» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед); ходьба по гимнастической скамейке, боком приставным шагом, руки на поясе, сохраняя равновесие (усложнение - с мешочком на голове).

Публикации по теме:

«Наблюдение за облаками»«Наблюдение за облаками» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за облаками» в подготовительной группе. Интеграция.

Прогулка «Наблюдение за березкой»Прогулка «Наблюдение за березкой» Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их.

Прогулка «Наблюдение за берёзкой»Прогулка «Наблюдение за берёзкой» Прогулка «Наблюдение за березкой». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, воспитывать желание любоваться красотой.

Прогулка «Наблюдение за цветами»Прогулка «Наблюдение за цветами» Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное.

Прогулка «Наблюдение за цветущей сиренью»Прогулка «Наблюдение за цветущей сиренью» Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния сирени (цветение); воспитывать умение любоваться.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиками»Прогулка «Наблюдение за одуванчиками» Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно-следственные связи. Ход прогулки: - Ребята, одуванчики - это цветочки, у.

Прогулка. Наблюдение за первоцветамиПрогулка. Наблюдение за первоцветами Выглянул подснежник В полутьме сырой- Маленький разведчик, Посланный весной… (Е. Серова) Цель прогулки: развивать познавательную активность.

Прогулка «Наблюдение за пешеходами»Прогулка «Наблюдение за пешеходами» Беседа о правилах дорожного движения. Воспитатель напоминает ребятам о том,как важно соблюдать правила движения на улице,переходить её только.

Прогулка. Наблюдение за пешеходами, тротуаромПрогулка. Наблюдение за пешеходами, тротуаром Беседа о правилах дорожного движения. Воспитатель напоминает ребятам о том,как важно соблюдать правила движения на улице,переходить её только.

Прогулка. Наблюдение за природойПрогулка. Наблюдение за природой Прогулки в детском саду - это не только средство закаливания, они также помогают осуществить всестороннее развитие детей. Цель:формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка «Наблюдение за облаками»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 16:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка «Наблюдение за облаками»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леготина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД