Ирина Алехина
Тематическая прогулка «Загадочный мир насекомых. Наблюдение за бабочками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Загадочный мир насекомых»
Наблюдение за бабочками
Цель проекта: познакомить с наиболее встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
3. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Публикация «Тематическая прогулка „Загадочный мир насекомых, Наблюдение за бабочками“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход прогулки
Этапы наблюдения Содержание прогулки Примечание
1. Вступительное слово -Ребята, послушайте загадку и попытайтесь отгадать ее.
-Отгадав ее, вы догадаетесь, о ком мы сегодня на прогулке будем говорить, и если нам повезет, то пронаблюдаем.
Загадка :
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Ответ: Бабочка
-Правильно!
Создать положительный настрой для прогулки,
Чтение воспитателем загадки
2. Наблюдение за бабочками -Как вы узнаете, что это насекомое и есть бабочка? (у нее есть пара крыльев)
-Опишите бабочку. Какая она? (Красивая, нежная, воздушная, изящная, лучезарные, игривые)
-Как появляются бабочки? (Сначала появляется яйцо, потом гусеница - куколка-бабочка.)
-Где и когда вы видели бабочек? (в лесу, в поле, на огороде)
-Ребята, давайте с вами посетим наш «Французский огород», и посмотрим, вдруг нам повезет увидеть бабочку- капустницу.
-Какого цвета у этой бабочки крылья? (Белого)
-Почему капустницу, так называют? (гусеница капустницы питается листьями капусты)
Самостоятельное наблюдение детей за бабочками.
-Как она порхает? (красиво, легко, воздушно)
-Как садиться бабочка на цветок? (мягко, бесшумно)
-Как складывает свои крылышки? (вместе)
-Почему бабочки исчезают?
-Какие вы внимательные и наблюдательные!
-Давайте с вами поиграем.
Беседа о бабочках
Экскурсия на «Французский огород», наблюдение детей за бабочкой
Уход на площадку
3. Дидактическая игра «Звукоподражание»- воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. (Жук, комар, пчела, оса)
Цель: закрепить произношение отдельных звуков.
«Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.
Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
4. Труд детей Коллективная работа на огороде по уборке мусора.
Цель: формировать навыки коллективного труда.
5. Подвижные игры
6. Чтение художественной литературы -Давайте сейчас мы с вами перейдем в нашу лесную зону, и послушаем сказку.
-А про кого она вы сейчас узнаете.
«Сказка про бабочку»
Жила была на свете одна маленькая бабочка. Звали ее капустница, потому что крылышки у нее были белые, почти прозрачные, похожие на молодые капустные листочки. Занималась она тем, что перелетала с одного цветочка на другой и собирала пыльцу. Светило солнышко, пели птички, стрекотали кузнечики, и все вокруг было ярким и прекрасным. Но вот на небе появились тучки, и начался ливень. Бабочка попыталась спрятаться от дождя, но ее крылышки очень быстро намокли, стали тяжелыми, и бабочка упала на землю и осталась лежать в луже. Как ни пыталась она оторвать крылышки от земли, чтобы долететь до спасительного листочка, под которым можно было бы укрыться от дождя, ничего не получалось. Тут она увидела невдалеке жука.
- Помоги мне, пожалуйста. Мои крылышки совсем промокли, и я не могу оторвать их от земли.
Жук попытался приподнять бабочку, но у него тоже ничего не получилось.
- Придется еще кого-нибудь позвать на помощь. Одному мне не справиться, - сказал жук и пополз искать помощника.
Он увидел гусеницу, ползущую по стебельку цветка вверх под листик.
- Пойдем со мной, надо помочь бабочке, - крикнул жук.
- Сейчас, только развернусь, - ответила гусеница.
Она медленно развернулась, сползла вниз, и они вдвоем поспешили обратно к бабочке. Им удалось немного приподнять ее, но сил все-таки не хватило.
- Чем это вы тут занимаетесь? - Раздался вдруг чей-то голос. Жук с гусеницей обернулись и увидели муравьишку.
- Пытаемся вытащить бабочку из лужи, - ответили они.
- Давайте я вам помогу. Раз, два, взяли, - командовал муравей, подпихивая под брюшко бабочки широкую палку. Им удалось приподнять бабочку.
- Еще немного, - кричал муравей. Все поднажали и вытащили бабочку из лужи, помогли расправить ей крылышки.
- Спасибо, вам, большое. Помогли вы мне. Без вас я бы не смогла выбраться, совсем замерзла и заболела бы,- сказала бабочка. Затем она просушила на ветру свои крылышки, помахала ими на прощание жуку, гусенице и муравьишке и улетела опять на цветочек.
-О ком эта сказка? (о бабочке)
-Что случилось с бабочкой? (бабочка попала в беду, у нее намокли крылышки, и она не могла улететь из лужи)
-Кто пытался вытащить ее из лужи? (жук, гусеница и муравей)
- Почему у жука не получилось вытащить бабочку? (он один, и сил ему не хватило)
-Почему получилось вытащить у жука, гусеницы и муравья бабочку? (они действовали вместе, помогая друг другу, ведь в 3 они намного сильнее, чем по одному)
-Правильно, ребята! И в нашей жизни точно так же. Когда мы вместе и помогаем друг другу, мы намного сильнее.? Экскурсия в лесную зону,
воспитатель читает сказку
7. Рефлексия -Мы сегодня с вами много путешествовали и немного устали.
-Я предлагаю вам посетить плескательный бассейн, чтобы немного расслабиться, и получить огромное удовольствие от водных процедур.