Шульгина Олеся Владимировна
Прогулка на тему «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Осеннее ненастье, конечно же, сокращает время пребывания на свежем воздухе, но пасмурная погода – не причина сидеть дома. Достаточно собрать игрушки, выбрать подходящий маршрут, позвать друзей и можно отправляться гулять.
Публикация «Прогулка на тему „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
В один из погожих октябрьских деньков мы с детьми средней дошкольной группы№ 5 - «Звездочки», детского сада №7 г. Вязьма совершили увлекательную, занимательную и познавательную прогулку на тему «Золотая осень», и отправились в путь на весёлом паровозике. Двигаясь вперёд по дорожкам участка, малыши хором проговаривали : «Утром небо было хмурым, и казалось все понурым. Осень очень любит плакать, дождиком на землю капать. Любит листьями шуршать, и с деревьев их срывать».
Сколько же увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели малыши, путешествуя по территории детского сада, получили новые знания об окружающем, что вызвало у детей радостные крики, восторг, удивление. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе, например, листопад. Как же интересно наблюдать вместе с детьми за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада, проговаривая слова : «Падают, падают листья в нашем саду листопад!». Узнали о том, почему осень называют «золотой»? А вот, почему, оказывается, деревья надевают свой осенний наряд – ответили Максим Булкин и Лиза Малинкина. И правда наряд у неё очень красив и многоцветен. У березки листочки желтого цвета, а на клене — желтые, красные, багряные. В это время года деревья празднуют свой последний бал.
Какое же дерево самое красивое? — спросила у детей. «Берёзка!», хором произнесли малыши, остановились возле неё, полюбовались её красотой, с нежностью обняли и прикоснулись головками к её стволу. Рябинка словно притянула малышей своим веточкам с красными, ажурными листочками. Как же хочется постоять под ними, уцелевшими от ветра и дождей листочками. Да и другие кустарники привлекли внимание детей своей яркой, колоритной окраской листьев, что не остановиться возле них просто невозможно. Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди, подготавливаются к зимним холодам.
Несмотря на то, что прогулка проводилась на территории детского сада, то и здесь можно всегда увидеть много интересного. Нужно только помочь детям заметить и разглядеть всю красоту окружающей природы. А вот и цветочные клумбы. Все лето мы с малышами любовались разноцветьем цветущих растений на них. Пришла осень, цветы завяли, но самые выносливые цветочки, которые не боятся холодов и дождей ещё радуют, очаровывают нас, взрослых и детей, своей привлекательной, заманчивой красотой!
Шагают детки по дорожкам, в резиновых сапожках и как цветочки зонтики в руках они несут. Не страшен моросящий дождик нашим малышам, им хочется, чтобы сильнее дождь пошёл. Стоя под зонтиком они весело кричат: «Иди, иди, дождик, сварим тебе борщик! Тебе каша, а нам — борщ, чтоб сильнее пошел дождь!». Вы себе представить не можете, лужи — это так интересно! Это же одно из привлекательных мест детей! Они любят ходить по лужам, кидать в них камешки, измерять глубину. «Смотрите, как я умею! И я!», шлёпая сапожками по лужице, радовались ребята.
Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стала прогулка для наших малышей Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление. «Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу», советовал известный русский педагог и писатель К. Д. Ушинский.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые учат малыша любоваться яркими красками неба, красивой окраской и формой листьев, слушать красивые звуки в природе, — у ребёнка разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубине, познавая окружающий мир. Общение с живой природой даёт ребёнку более яркие представления, чем самая прекрасная книга с картинками. И как был прав, знаменитый французский философ и писатель, отмечая: «Даже наималейшее наслаждение, даруемое нам природой, – это тайна, непостижимая уму».