Тетерина Галина Анатольевна
Консультация для педагогов «Прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка - это важный компонент режима дня в детском саду. Прогулки бывают традиционные и тематические. Все структурные компоненты традиционной прогулки занимают примерно одинаковое время, нет основного вида детской деятельности. Тематические прогулка продолжает тему дня, событие в образовательном процессе. Включают совместную деятельность детей с педагогом, со сверстниками и самостоятельную деятельность дошкольников. При этом один из видов детской деятельности – основной. Традиционные прогулки сбалансированны, поэтому от них не следует отказываться. Тематические прогулки делятся 5 основных видов: прогулка-развлечение с персонажем, прогулка-поход, спортивная прогулка, прогулка-событие, прогулка-трудовая акция. Тематические прогулки с детьми педагоги выстраивают по принципу доминантного вида деятельности или продолжают тему дня в образовательном процессе. Каждая прогулка имеет свои цели, отличается формой организации и включает разные виды детской деятельности, один из которых –ведущий. Прогулка – это обязательный режимный момент, который организует воспитатель. Спортивный праздник или квест – отдельные мероприятия, которые также планирует педагог. Они могут стать частью прогулки, так как у детей должно остаться время для самостоятельной деятельности.
Публикация «Консультация для педагогов „Прогулка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Алгоритм планирования и проведения прогулки :
Определить вид прогулки
Составить план прогулки или подготовить сценарий
Подготовить разнообразное оборудование, убедиться в его безопасности
Провести гигиенические процедуры перед прогулкой
Дать время переодеться, проконтролировать одежду и головные уборы
Вывести детей, вынести оборудование
Оценить санитарное состояние и безопасность прогулочного участка
Организовать наблюдение, подвижные игры, индивидуальную работу с детьми и др. виды детской деятельности по плану прогулки. Соблюсти питьевой режим.
При необходимости устно подвести итоги прогулки
Помочь детям переодеться, организовать мытье ног, рук и другие культурно-гигиенические процедуры