Кравцова Светлана
Прогулка «Ходит осень по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Время проведения: Осень
Место проведения: территория детского сада.
Задачи: создать у детей позитивное настроение; закрепить знания детей об особенностях осени; воспитывать дружеское взаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование: костюмы: ежа, зайца, мышки; листья – клена, дуба, березы; шапочка волка; план – схема.
Содержание прогулки.
Орг. Момент.
Публикация «Прогулка „Ходит осень по дорожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитатель с детьми выходит на прогулку и встречают лесных жителей: ежика, зайчика, мышку (на роли можно пригласить детей подготовительной группы).
Игровая ситуация.
Звери рассказывают, что подул сильный ветер и унес все их запасы. У зайчика – морковку, у ежика – яблоки, а у мышки – семена. И теперь все плоды разбросаны по всей территории детского сада. Дети решают помочь зверям и найти припасы и вернуть их в кладовую.
Все отправляются на поиски пропавшего урожая. Путь детям указывают осенние листья (листья можно заменить на шишки, плоды каштана, желуди или на стрелки разного цвета).
Дети следуют по листьям клена, собирают и выходят на поляну. На траве и под кустами разбросаны мячи разного цвета. Дети собирают мячи и еж их благодарит и предлагает поиграть с ним в подвижную игру.
"Запасливый ёжик"
По дорожке ёжик шёл (дети шагают друг за другом)
И в траве грибок нашёл (дети наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый гриб)
На иголки нацепил (дети встают и «кладут» гриб на голову - «иголки»)
И домой посеменил (дети шагают друг за другом)
Бежал ёжик по тропе (дети бегут друг за другом)
Яблоко нашёл в траве (дети наклоняются вперёд, приседают и «берут» руками воображаемое яблоко)
На иголки положил (дети встают и «кладут» яблоко на голову - «иголки»)
И домой вновь поспешил (дети бегут друг за другом)
Ёж пришёл к себе домой (дети переходят на ходьбу и останавливаются)
Дверь открыл он в кладовой (двумя руками открывают двери)
Гриб и яблоко сложил (снимают с головы гриб, яблоко и кладут, приседая, на пол-2 раза)
Зиму без хлопот прожил (встают и показывают обеими руками знак «класс»)
Воспитатель предлагает детям полюбоваться осенним букетом из кленовых листьев и выложить на асфальте различные геометрические фигуры из листьев: круг, квадрат, дом, солнышка и т. д. Далее ищут морковку для зайчика. Дети следуют по листья дуба, собирают их и находят лист бумаги с планом, на котором отмечены места, где спрятана морковка. Дети находят морковку (муляжи или любые предметы заместители) и складывают ее в корзинку. Зайчик благодарит их и предлагает поиграть с ним в подвижную игру.
«Зайцы и волк»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Одного из играющих при помощи считалки выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев.
На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки-домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Дети отправляются дальше искать семена для мышки, следуя по маршруту – листья березы.
Находят сундук с замком, ищут ключ, чтоб открыть замок (ключ можно повесить на куст и использовать для нахождения игру «Горячо и холодно»). Когда ключ найден, открыть сундук, в котором оказываются перемешанные семена гороха и фасоли. Дети раскладывают семена по мешочкам. Мышка благодарит и предлагает поиграть с ней в подвижную игру по выбору детей или воспитателя.
Звери благодарят ребят и уходят. Дети возвращаются в детский сад.
Литература:
1. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2014. – 144с.
2. Белая К. Ю., Каралашвили Е. А., Павлова Л. И. Картотека воспитателя. Тематические прогулки. – ООО «Русское слово».