Наталья Симахина
Занятие-прогулка с детьми второй младшей группы «Осенние листья»
▼ Скачать
Прогулка для детей второй младшей группы
Тема: «Осенние листья».
Задачи:
• Показать, что осень – прекрасное время года;
• Формировать бережное отношение к деревьям;
• Развивать связную речь, умение говорить четко, понятно, внимательно слушать и делиться знаниями и впечатлениями со сверстниками.
Материал: осенние листья.
Публикация «Занятие-прогулка с детьми второй младшей группы „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход прогулки
Содержание прогулки Методические приемы работы
Воспитатель с детьми выходит на участок
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Как нарядились деревья! Какими стали листочки на деревьях?
Дети. Желтыми, коричневыми, красными.
Воспитатель. Правильно! Листочки стали разноцветные. Скажем вместе: «Разноцветные».
Воспитатель.
Разноцветный парк!
Разноцветный сад!
Листопад начался,
Начался листопад.
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
А что такое листопад? Правильно ответила Алисия. Листопад – это когда листья с деревьев опадают. Повторим вместе : «Листопад». А в какое время года листья с деревьев опадают?
Дети. Осенью!
Воспитатель. Давайте все вместе походим по осенним листьям. Что делают листья под ногами?
Дети. Шуршат.
Воспитатель. Правильно! Скажем вместе: «Шуршат».
Воспитатель. Детки, листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
Педагог кладет сухой листик себе на руку, предлагает любому ребенку: «Подуй». Лист летит с руки, все согласны: легкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают понравившийся лист и дуют.
Воспитатель. Дети, отберите самый красивый, понравившийся листик. Какого он цвета?
Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: «Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листик! А ты его Саша отыскал, молодец! И вы все молодцы!
Проводится игра «Листопад»
Цель: Закрепить знания цвете, величине осенних листьев, учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме, конкретизировать понятие – листопад.
Ребята! Вы все будете листочками, каждый выбрал себе листочек : кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький. Каждый ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад. Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки (действия выполняют дети с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки (действия выполняют дети с красными листочками.)
Покружились и уселись все на землю (все дети приседают.)
Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети.)
Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад, Листопад!
Листья по ветру летят.
Затих ветер, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.
Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад»
«Листопад, Листопад!
Листья желтые летят!
Под ногами шуршат, шуршат!
Скоро голым станет сад!»
По желанию детей игра проводится 2 раза
Воспитатель.
Ребята, а вы хотите узнать, почему осенью литья опадают деревьев?
Видите, сколько листьев на земле? Все деревья, которые есть у нас на участке: береза, тополь, - так готовятся к зимним холодам, листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов.
Дети, хотите помочь дереву перезимовать? (да) А что мы для этого сделаем? (Предложения). Правильно, листья, с которыми мы играли, мы положим вокруг ствола березы. А для чего? (Ответы). Листья можно убирать только с асфальтированных дорожек. Возьмите аккуратно несколько листиков, чтобы не поломать их, и принесите к березке.
Молодцы! Теперь нашим березкам не страшны холода! На следующей прогулке мы поможем остальным деревьям на нашем участке.
Воспитатель. Детки, а вам грустно, что зеленых листочков на деревьях очень мало, и до весны мы их с вами не увидим? Но как их можно сохранить? (листья можно в группу принести, засушить, сделать из них картину и любоваться ею, вспоминая о нашей осенней веселой прогулке). Я вам предлагаю собрать букет из осенних листочков. Дети, принесите мне каждый по – одному листику. «Один листок, еще листок и еще….Получилось много листьев - целый букет! Посмотрите, какой у нас букет – пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет? Ребята, кому мы подарим этот пышный букет? Все вместе решают, что подарить его нужно помощнику воспитателя Елене Валентиновне – она не пошла на прогулку. Прогулка продолжается, дети собирают осенние листья, любуются ими, самостоятельно играют в игру «листопад».
Наблюдение за листочками на деревьях