Папки-передвижки

Программа экспериментального проекта по познавательному развитию «В мире профессий»

Наталья Печерина
Программа экспериментального проекта по познавательному развитию «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа экспериментального проекта по познавательному развитию

Содержания

1. Пояснительная записка…. …4

1.1. Актуальность…. ….5

1.2. Творческая группа….…. 6

1.3. Срок исполнения….…6

1.4. Цель….….6

1.5 Задачи…6

1.6. Методы и приемы организации познавательной деятельности…. 8

1.7 Ожидаемые результаты….…. 8

2. Содержание педагогической работы

2.1 Перспективное планирование работы с детьми….…9

2.2 Работа с родителями…10

2.3. План работы с педагогами….…11

Методическое обеспечение ….12

Приложение

Старшая группа

Публикация «Программа экспериментального проекта по познавательному развитию „В мире профессий“» размещена в разделах

В МБДОУ с 01.09.2023 г. началась экспериментальная работа по познавательному развитию, в соответствии сФОП ДО.

Больше всего дошкольники любят играть. Игра – ведущий вид деятельности ребенка. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Что говорят известные педагоги и психологи о детской игре? Игра – это отражение жизни. Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности.

1. Пояснительная записка

В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.

(Леонардо да Винчи)

В настоящее время профориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Сегодня в России наблюдается острейший дефицит рабочих кадров. Данная ситуация связана в первую очередь с тем, что быть рабочим в определённый момент постсоветской истории стало не престижно. В настоящее время почти повсеместная нехватка квалифицированных рабочих кадров создаёт серьёзные проблемы для большинства промышленных предприятий.

Необходимость формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и должна осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс.

1.1. Актуальность

Детство – удивительная пора! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – парикмахер, завтра – строитель.

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.

Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата. Многие педагоги рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности.

Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.

Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве.

1.2. Творческая группа

1.3. Срок использования работ

Сентябрь 2023 г. - август 2024г.

1.4. Цель:

-формирование у воспитанников первоначальных представлений о мире профессий через «погружение» в реальные практические ситуации.

1.5. Задачи:

1. Развивать эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

2. Формировать представление о необходимости трудовой деятельности вжизни людей;

3. Развивать интерес к профессиям взрослых;

4. Формировать представление о структуре трудового процесса,понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

5. Воспитывать бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

6. Формировать у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

1.6. Принципы реализации

создать условия, необходимых для проведения успешной работы по исследуемой проблеме;

доступность;

непрерывность;

взаимосвязь;

соответствие направлениям раскрытия выбранной темы общей стратегии образовательного процесса в ДОУ.

1.7. Используемые в проекте виды деятельности

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Чтение

1.8. Формы работы с детьми

экскурсии, виртуальные экскурсии,наблюдения во время целевых прогулок;

рассказы воспитателей и родителей;

встречи с «интересными людьми»;

просмотр презентаций, различного материала с использованием ИКТ;

непрерывная образовательная деятельность;

игры, праздники и развлечения;

самостоятельная художественно – творческая деятельность.

Формы работы с родителями

Консультации

Беседы.

Наглядная информация:буклеты, памятки,консультации.

Привлечение родителей к пополнению среды (материалы для творчества).

Мастер- класс.

1.9. Ожидаемый результат:

1. У детей сформировано обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.

2. Активизировались познавательная деятельность у дошкольников и интерес к профессиям взрослых.

3. Разовьется чувство уважения к людям разных профессий.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

2.1. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Дата

Способ реализации Задачи

Сентябрь Беседа на тему «Разговор о профессиях». Цель: уточнить и расширить у детей представления о профессиях.

Октябрь Рисование на тему: «Кем я буду, когда вырасту?» Цель: формировать у детей интерес к различным профессиям.

Ноябрь Встреча с интересными людьми. Цель: обогащать знания детей о профессиях.

Декабрь Просмотр презентации Цель: расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Январь Изготовление книги «Азбука профессий от А до Я» Цель: Расширять и уточнять

знания опрофессиях

Февраль Викторина «Есть такая профессия – Родину защищать…» Цель: используя игры и задания, закрепить знания детей о некоторых родах войск в армии, и показать их назначение.

Март Изготовление игр «Профессии людей»

«Кому что нужно для работы»

Цель: закреплять знания детей о названии и назначении профессий

Апрель Фотовыставка «Профессия моих родителей»

Цель: познакомить детей с профессиями родителей и значении их для общества;

воспитывать положительное отношение к профессии своих родителей.

Май Рубрика «Интересный гость» Цель: закреплять знания о профессиях.

2.2. Работа с родителями

Дата Название мероприятия Целевые ориентиры

Сентябрь Провести анкетирование родителей на тему «О воспитании трудолюбия в семье» Повышение педагогической культуры родителей

Октябрь Родительское собрание

«Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании» Вовлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями,повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы

Ноябрь КВН «В мире профессий» Повышение педагогической культуры родителей

Декабрь Консультация для родителей: "Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями" Повышение педагогической культуры родителей

Январь Выпуск буклета «Из чего складывается трудолюбие?».

Повышение педагогической культуры родителей

Февраль Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду

у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с

профессиями» Повышение педагогической культуры родителей

Март Мастер –класс от родителей «Расскажи о своей профессии» Повышение педагогической культуры родителей

Апрель Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны»

Помочь родителям организовать работу с детьми в домашних условиях.

Май Игра «Устами младенца» «Какая это профессия Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей через совместную деятельность.

2.3. ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ

Ноябрь Консультация для воспитателей: на тему «Ранняя профориентация»

Январь Мастер-класс «В мире профессий»

Апрель Педагогический час «Знакомство с профессиями через игру»

Май Деловая игра «Калейдоскоп профессий»

Заключение

Работая над темой «Формирование ранней профориентации у дошкольников» расширились представления детей о различных профессиях. Некоторые дети мечтают выбрать профессии родителей. Например, ребенок говорит: «Я хочу стать инженером, как папа. Буду работать на заводе»;

-дошкольники осознали не только материальные, но и общественно значимые причины труда;

-у детей повысился интерес к данной теме (выбор сюжетно-ролевых игр, вопросы детей к взрослым, беседы);

-произошло обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии современных требований;

-разработана эффективная система работы по ознакомлению детей с профессиями;

-повысилась заинтересованность родителей в совместной работе по данной теме.

Таким образом, раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми. Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Публикации по теме:

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа экспериментального проекта по познавательному развитию «В мире профессий»
Опубликовано: 30 января 2024 в 13:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа экспериментального проекта по познавательному развитию «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Печерина (УИ 395072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД