МААМ-картинки

Программа экспериментального проекта по познавательной деятельности «В стране умных игр»

Ирина Подойникова
Программа экспериментального проекта по познавательной деятельности «В стране умных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа

экспериментального проекта

по познавательной деятельности

МБДОУ «Крапивинский детский сад «Светлячок»

«В стране умных игр»

Срок исполнения работы:

Сентябрь 2021г. – август 2022г.

Принят на

педагогическом совете

№ 1 от. 08.2021 г.

Творческая группа:

Ишмуратова С. В,

Андреева А. В. ,

Подойникова И. М.

.

пгт. Крапивинский, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка

1.1. Актуальность …. 3

1.2. Творческая группа …. 4

1.3. Сроки исполнения работ …. 4

Публикация «Программа экспериментального проекта по познавательной деятельности „В стране умных игр“» размещена в разделах

1.4. Цели … 4

1.5. Задачи … 4

1.6.

Методы и приемы организации познавательной деятельности …. 5

1.7. Ожидаемый результат …. 5

II. Содержание педагогической работы

2.1. Перспективное планирование работы с детьми … 6-7

2.2. Перспективное планирование работы с родителями … 8

2.3. Перспективное планирование работы с педагогами … 9

Методическое обеспечение … 10

Мониторинг …. 11

Приложение …. 12

Уровень: ДОУ

База: МБДОУ «Крапивинский детский сад «Светлячок»

Экспертный объект Контрольный объект

МБДОУ «Крапивинский детский сад «Светлячок» Подготовительная к школе группа

В МБДОУ «Крапивинский детский сад «Светлячок» с01.09.2021г. началась экспериментальная работа по познавательному развитию, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

«Математика … выполняет порядок,

симметрию и определённость.

А это важнейшие виды прекрасного»

I.Пояснительная записка

1.1. Актуальность

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает ум, развивает гибкость мышления, учит логике. Свой первый математический опыт ребенок приобретает в разнообразных видах повседневной деятельности.

Логико-математическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления.

Овладев логическими операциями, старший дошкольник станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение. Для более качественного и быстрого процесса обучения старшего дошкольника логическим операциям и нужны дидактические игры и упражнения.

Формирование логических приемов является важным фактором, непосредственно способствующим развитию процесса мышления старшего дошкольника. Практически все психологические исследования, посвященные анализу способов и условий развития мышления ребенка, единодушны в том, что методическое руководство этим процессом не только возможно, но и является высокоэффективным, т. е. при организации специальной работы по формированию и развитию логических приемов мышления наблюдается значительное повышение результативности этого процесса независимо от исходного уровня развития ребенка.

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. От ребенка, пришедшего в первый класс, сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходимый для успешного усвоения программы. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте

1.2. Творческая группа:

Ишмуратова Светлана Викторовна – старший воспитатель;

Андреева Анна Викторовна – воспитатель;

Подойникова Ирина Михайловна – воспитатель.

1.3. Сроки исполнения работ:

Сентябрь 2021г. – август 2022г.

1.4. Цель:

Развитие логического мышления, формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

1.5. Задачи:

1. Формировать логических приемов умственных действий у дошкольников: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

2. Развивать у детей: речи (умения рассуждать, доказывать, произвольности внимания, познавательных интересов, творческого воображения.

3. Воспитывать: коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.

1.6. Методы и приемы организации познавательной деятельности :

Методы:

Для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольников педагоги используют следующие методы:

1. элементарный анализ (установление причинно- следственных связей);

сравнение;

2. метод моделирования и конструирования;

3. метод вопросов;

4. метод повторения;

5. решение логических задач;

6. экспериментирование и опыты.

Среди приёмов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

- индивидуализация и активизация обучения;

- игры и игровые ситуации.

Занятия с дошкольниками к кружке проводятся в игровой форме, так как ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Руководствуясь одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта - реализация программы происходит, используя различные формы, специфичные для детей данной возрастной группы и прежде всего в форме игры.

Игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой являются дидактическая игра.

Дидактические игры по формированию математических представлений и развитию логических операций используемые в программе можно разделить на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами.

2. Игры путешествия во времени.

3. Игры на ориентировку в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление.

1.7. Ожидаемый результат:

Ребенок владеет основными логическими операциями. Умеет мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам. Способен объединять и распределять предметы по группам. Свободно оперирует обобщающими понятиями. Умеет мысленно делить целое на части и из частей формировать целое, устанавливая между ними связь. Ребенок находит закономерности в явлениях, умеет их описывать. Может при помощи суждений делать умозаключения. Способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. У ребенка достаточно большой словарный запас, широкий спектр бытовых знаний. Он наблюдателен, внимателен, усидчив, заинтересован в результатах своей работы. Владеет навыками сотрудничества, умеет работать в паре и микрогруппе.

II. Содержание педагогической работы

2.1. Перспективное планирование работы с детьми

Месяц Название Цель

Сентябрь Игра: «Посчитаем с гномами» Счет в пределах десяти.

Порядковые числительные.

Понятия: первый, последний,

сложение, вычитание.

Конус. Игра «Волшебный

мешочек».

Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему» закреплять навыки порядкового счета

Октябрь Игра: «Состав чисел из

единиц»,

«Путешествие на

поезде»

Упражнять отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию, составлять числа из единиц, развивать глазомер. Учить ориентироваться в пространстве.

Игра «Сделай столько же движений» упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

Ноябрь Игра: «Весёлые человечки». Развивать пространственные представления, развивать умение внимательно относиться к действительности, анализировать её. Учить детей соотносить изображение и действие своего тела под музыкальное сопровождение

Решение примеров в тетради в клетку. Игра «рассеянный художник». Игра «Сколько, какой?» Развитие наблюдательности и счета пределах десяти. Порядковые числительные. Понятия: первый, последний, сложение, вычитание.

Игра «Измерь дорожки шагами», «О чем говорят числа?» Упражнять определять значение цветных палочек. Учить устанавливать логические связи и закономерности. Развивать зрительный глазомер.

Декабрь Графические умения. Игра «Будь внимательным» Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Развивать умения ориентироваться на листе в клеточку (графический диктант)

Игра «Найди парную картинку» учить узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур.

Январь Игра «Сравни и заполни» Умение осуществлять зрительно мысленный анализ способа расположения фигур, закрепление представлений о геом. Фигурах.

Задачи на смекалку. Упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление.

Пирамида, цилиндр. Игра «Целое-часть» Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. Развивать графические умения

Февраль Игры – путешествие во времени. Закрепить знания детей о днях недели. Игра: «Что сначала, что потом». Предметы ближайшего окружения, по определению их свойств (тонет, плавает, горит, рвется, мнется, и т. д

Игра «Палочки можно складывать» Упражнять ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления, учить находить полоски, по сумме равные двум данными

Март Игра «Подбери фигуру» Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, трём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков.

Математические задачки Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10

Апрель Игра «Где какие фигуры лежат»

Игра «Найди фигуру». Закреплять представления о геометрических фигурах.

Логическая задача на цветовую последовательность Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия. Учить понимать предложенную задачу и решать ее самостоятельно

Май Итоговое занятие «Я математик!» Цель: - Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ; - Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

2.2. Перспективный план по работе с родителями

сентябрь

1 Консультация для родителей «Зачем детям математика»

октябрь

1 Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП»

ноябрь

1 Консультация для родителей «Математические игры»

2 Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду».

декабрь

1 Тематическая консультация «Правое и левое. Как научить ребенка не путать стороны»

январь

1 Выставка творческих работ «Веселые формы» (поделки из геометрических форм).

февраль

1 Анкетирование по ФЭМП.

март

1 Консультация для родителей «Роль д/и по фэмп для детей»

апрель

1 Информация для родителей в родительский уголок «Занимательная математика»

май

1Участие родителей в фотовыставке «Изучаем математику дома»

2.3. Перспективное планирование работы с педагогами

Сентябрь

- Консультация «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»

Октябрь

-Консультация «Что должен знать ребенок о времени»

Ноябрь

-Консультация «Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр».

Декабрь

-Мастер класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича»

Февраль

-Консультация «Как создать предметно-пространственную среду для математического развития детей»

Март

-Мастер класс для педагогов - «Развитие логического мышления у детей 6-7 лет»;

Апрель

-Проведение занятий с использованием дидактических игр

Май

-Консультация «Значение формирования математических представлений в повседневной жизни.

Методическое обеспечение

1. К. В. Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет - М. ; Ювента, 2015г

2. Гришечкина Н. В., 365 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет на каждый день. - Ярославль, Академия развития, 2010г.

3. Е. В. Колесникова «Я решаю логические задачи: Математика для детей 5-7 лет» - М. :ТЦ Сфера, 2015 г.

4. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - М., 1990г. ;

5. Перова М. Н. «Дидактические игры и упражнения по математике» - М. ,1996г. ;

6. Столяр А. А. – «Давайте поиграем». Математические игры для детей 5-6 лет - М. :Просвещение, 1991.

7. Смоленцева А. А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием. – М. :Просвещение, 1987.

Публикации по теме:

Образовательная среда «Зона экспериментального развития»Образовательная среда «Зона экспериментального развития» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок» Воспитатель: Денисова Ольга Николаевна I категории "Зона.

Фотоотчёт об опытно-познавательной деятельности с детьми путём просмотра шоу представления «В стране Пилюлькина»Фотоотчёт об опытно-познавательной деятельности с детьми путём просмотра шоу представления «В стране Пилюлькина» В нашем детском саду проводилось опытно-эксперементальное шоу под названием "Путешествие в страну Пилюлькина". Дети собрались в зале и шоу.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «В стране невыученных уроков» Аннотация: Предложенный материал является.

Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1)Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1) Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МААМ» (часть 1) Предлагаю вашему.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов»Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов» Тренировочное занятие по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В стране волшебников-следопытов». Цель: Ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа экспериментального проекта по познавательной деятельности «В стране умных игр»
Опубликовано: 12 января 2022 в 16:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа экспериментального проекта по познавательной деятельности «В стране умных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подойникова (УИ 283076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД