Раиса Сошкина
Программа в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 4
1.1. Пояснительная записка 4
1.1.1. Нормативно – правовая база. 4
1.1.2. Цели и задачи реализации Программы 4-5
1.1.3. Принципы и подходы к формированию Программы 5-6
1.1.4. Характеристика группы. 6-8
1.1.5. Формы реализации программы, виды детской деятельности. 9-12
1.2. Планируемые результаты освоения Программы. 12-15
1.2.1. Планируемые результаты освоения Программы (обязательная часть) 12-15
Публикация «Программа в первой младшей группе» размещена в разделах
Планируемые результаты освоения Программы (часть, формируемая участником образовательного процесса) 15-16
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка. 16
2.1.1. Социально коммуникативное развитие 16-19
2.1.2. Познавательное развитие. 19-21
2.1.3. Речевое развитие.
21-24
2.1.4. Художественно эстетическое развитие. 24-27
2.1.5. Физическое развитие. 27-30
2.1.6. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
30
2.1.7. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 30-31
2.1.8. Способы и направления детской инициативности. 31
2.1.9. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 31-34
2.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития ребенка) 34
2.3. Часть, формируемая участником образовательных отношений.
34-36
2.3.1. Социально коммуникативное развитие. Парциальная программа «Мы Россияне». 36
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 36-37
3.1.
3.2. Материально-техническое обеспечение.
Обеспечение методическими материалами.
37
37-38
3.3. Режим пребывания детей. 38
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 39
3.4.1. График праздников (обязательная часть)
39
3.4.2. График праздников (часть, формируемая участником образовательного процесса) 39
3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (обязательная часть) 39-40
3.5.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (часть, формируемая участником образовательного процесса) 40
Краткая презентация Программы 40
4.1. Категории детей, на которых ориентирована Программа.
40-41
4.2. Используемые Примерные программы. 41
4.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 42-44
ПРИЛОЖЕНИЕ:
№1 Диагностика развития детей.
№2 комплексно тематическое планирование 44
45-59
60-142
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
1.1.1. Нормативно – правовая база.
Основная образовательная программа разработана в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
1. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от15.05.2013. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ДО содержание программы отражает следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственную развивающую образовательную среду, характер взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, систему отношений ребенка к миру, другим людям, к себе самому.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке
1.1.2. Цели реализации программы.
• Создание положительного настроения у детей младшего возраста, поддержание стремления к самостоятельности, веры в собственные силы, построение работы таким образом, чтобы игра была содержанием детской жизни. Данная цель реализуется через качественное выполнение задач основной общеобразовательной программы с учетом приоритетных направлений данной группы.
• Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений воспитателя и детей в группе.
• Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение основными видами движения и элементарными культурно-гигиеническими навыками.
• Способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явлениях и др.
• Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения с сверстниками и взрослыми.
• Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру.
• Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов.
• Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.
• Формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью.
• Воспитывать у детей любовь к родителям, родному дому, своим близким, родной природе, родному поселку.
1.1.3. Задачи реализации программы
• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия.
• Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства не зависимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья.
• Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализующих в рамках общеобразовательных программ дошкольного образования.
• Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
• Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
• Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
• Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Обеспечение психолго-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1.1.4. Принципы и подходы к формированию программы.
Рабочая программа первой младшей группы сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федаральными государственными образовательными стандартами:
• Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащения (амплификации) детского развития;
• Индивидуализация дошкольного образования (в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, партнерство с семьей;
• Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• Возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
• Учет этнокультурной ситуации развития детей;
• Обеспечение преемственности дошкольного общего и начального школьного образования.
Принципы, сформулированные на основе особенностей Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС:
• Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт может быть успешно реализована на практике дошкольного образования;
• Соответствии критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.
1.1.5. Характеристика группы.
Список детей:
№ п/п Ф. И. ребенка Тип семьи
(полные, неполные, многодетные, опекунство) Физкультурная группа Группа здоровья
1. Буданцев Станислав Полная I I
2. Савицкая Анна Полная I I
3. Набисян Максим Полная II I
4. Сергиенко Никита Полная II II
5. Савицкая Анна Полная II I
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Списочный состав группы –
Социальный статус семей выглядит следующим образом:
• Полная семья - 4
• Многодетная семья - 0
• Неполная семья -0
Расписание образовательной деятельности в 1 младшей группе
в 2020-2021 учебном году.
ДНИ НЕДЕЛИ Образовательная деятельность ВРЕМЯ:
Понедельник 1. Речевое развитие
Развитие речи.
2. Физическое развитие
Физическая культура.
9.00 - 9.15
15.50-16.00
Вторник 1. Художественно – эстетическое развитие
Музыкальная деятельность.
2. Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность (рисование)
9.00 - 9.15
15.50-16.00
Среда 1. Познавательное развитие
Ознакомление с предметным окружением, Ознакомление с миром природы,
Ознакомление с социальным миром
2. Физическое развитие
(физическая культура на воздухе).
9.00 - 9.15
15.50-16.00
Четверг 1. Художественно – эстетическое развитие
Музыкальная деятельность
2. Речевое развитие
Восприятие художественной литературы
9.00 - 9.15
15.50-16.00
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие
Изобразительная деятельность (лепка).
2. Физическое развитие
Физическая культура.
9.00 - 9.15
16.00-16.10
Итого: 10
1.1.6. Формы реализации программы, виды детской деятельности.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предполагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для