МААМ-картинки

Программа театрального кружка «Мини-театр» для детей ограниченных возможностей

Татьяна Есина
Программа театрального кружка «Мини-театр» для детей ограниченных возможностей
▼ Скачать + Заказать документы

Программа театрального кружка "Мини- театр»" для детей ограниченных возможностей.

Разработана педагогом доп. образования (музыкотерапия)

ГКУСО МО «Чеховский СРЦН «Аистёнок»

ЕСИНОЙ Т. Н.

Содержание:

Актуальность проблемы

Цель и задачи программы

Условия реализации программы

Сроки реализации

Количество мероприятий и занятий

Материально-техническое обеспечение

Основные формы и методы

Публикация «Программа театрального кружка „Мини-театр“ для детей ограниченных возможностей» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными деятельности

Прогнозируемый результат

Перспективный план

Актуальность проблемы.

Одной из задач ГКУСО МО «Чеховский социально– реабилитационный центр для несовершеннолетних «АИСТЕНОК» является психолого-медико-педагогическая помощь семье и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, детям – инвалидам, имеющим различные формы социальной дезадаптации. Центр осуществляет социальную реабилитацию несовершеннолетних с ОВЗ, которая включает образовательные, физкультурно-оздоровительные, социально-культурные компоненты. Стрессы у детей и подростков, полученные в результате заболевания или негативных сторон нашей жизни, приводят к росту школьных неврозов, характеризующихся потерей интереса к учебе, общей апатией, раздражительностью и агрессивностью, нарушению взаимоотношений с окружающими и близкими. Решение проблем профилактики и реабилитации несовершеннолетних детей и подростков идет через поиски всевозможных путей преодоления негативных последствий стрессогенных факторов общественной жизни. Одним из таких приоритетных видов работ в этом направлении является арт-терапия, представляющая собой целый комплекс методов и приемов вовлечения подростков в различные виды деятельности, благодаря которым удается заблокировать, погасить, переключить зоны отрицательных переживаний мозга и наполнить сознание положительно окрашенными чувствами и мыслями. Разработанная и составленная программа театрального кружка «Мини- театр» тем и актуальна, что создает условия для развития у детей и подростков эмоциональной сферы, формирования у них эстетического отношения к действительности, цивилизованного свободного поведения в обществе, гармонизации отношений с близкими. В системе коррекционно- воспитательной работы с проблемными детьми в последнее время усилился интерес их эмоциональной сферы и коррекции имеющихся отклонений путем использования театральных видов деятельности. Включение приемов театрализации в повседневную жизнь детей делает ее более яркой, динамичной, насыщает положительными эмоциями, а главное, дает ребенку возможность приобрести личный опыт вхождения в ту или иную ситуацию, вживания в определенную роль, адекватно взаимодействуя с партнером, находящимся в образе определенного персонажа. Это в свою очередь, способствует развитию у детей и подростков познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, речи, элементов воображения, формирует навыки позитивного поведения в обществе.

Цель программы:

Развитие творческих способностей детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами театральной деятельности. Стимулирование сенсорно- познавательной сферы детей и подростков с ОВЗ через включение в музыкально- театрализованную деятельность.

Задачи программы:

• Последовательно знакомить детей с различными видами театра, историей возникновения театра.

• Научить детей и подростков основам кукловождения.

• Развивать актерские способности детей средствами выразительности (мимикой, интонацией, жестами, пантомимикой).

• Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях.

• Развивать танцевальное творчество, побуждая создавать танцевальные образы персонажей пластикой своего тела, театральными куклами (ростовыми и перчаточными).

• Воспитывать эмоционального, чуткого, уравновешенного человека и дать возможность реализовать себя с помощью музыки, ощутить гармонию и красоту. Тем самым, снижая тревогу и напряженность, раздражительность и агрессивность в поведении.

• Развивать навыки цивилизованного и свободного поведения в обществе, улучшение взаимоотношения между подростками и близкими.

• Поддерживать желание детей и подростков с ограниченными возможностями выступать перед своими сверстниками, родителями и приглашенными гостями Центра.

Условия реализации программы

Место проведения основных мероприятий программы Чеховский СРЦН «Аистенок» в период летнее - оздоровительного лагеря (три смены по 21 дню пребывания) для детей и подростков с ОВЗ от 7 - 14 лет

Сроки реализации:

Программа может быть реализована как в течение одной летне-оздоровительной лагерной смены, так и действовать, как долгосрочная программа в течении всего года, в зависимости от подбора детей, их возрастной группы, умственных и физических возможностей.

Количество мероприятий и занятий:

Итоговые творческие мероприятия проводятся в конце летнее- оздоровительной смены, один раз в месяц,

Занятия театрального кружка проходят еженедельно (в каждой возрастной группе, по 3-4 раза в неделю, согласно составленному расписанию).

Продолжительность мероприятий и занятий: 30 - 60 минут, в зависимости от возрастной группы.

Материально-техническое обеспечение

В Центре для несовершеннолетних «Аистенок» для проведений занятий театрального кружка имеется зал, в котором предусмотрено место для методической работы педагога, индивидуальных и групповых видов работ с детьми, а также проведения праздников и различных мероприятий.

Зал оснащён всеми необходимыми видами техники:

- телевизор

- аудио магнитофон

- акустическая музыкальная колонка

- планшет

- система Караоке

- синтезатор

- проектор

Для проведения театрализованных постановок зал оснащен:

-хорошим освещением

- кулисами

- театральной ширмой

Имеется библиотека специальной нотной и музыкально-методической литературы, куда входят сценарии театральных постановок. А так же все необходимые атрибуты для проведения занятий по развитию музыкальных и творческих способностей детей и подростков театрального кружка «Мини-театр»:

• декорации к спектаклям

• детские музыкальные инструменты,

• музыкально-дидактические игры,

• раздаточные и демонстративные материалы,

• костюмы сказочных героев для детей младшего и старшего школьного возраста (головные уборы, маски, накидки и тд)

• ростовые и перчаточные куклы

Зал соответствуют требованиям СанПиНа, охраны труда, пожарной безопасности, правилам охраны жизни и здоровья воспитанников.

Основные формы театральной деятельности:

Традиционные:

- коррекционно-развивающие групповые занятия

- индивидуальные занятия

- занятия по подгруппам

Нетрадиционные :

-показ музыкально-театрализованных и кукольных представлений

- встречи в музыкальной гостиной

- музыкально-познавательные конкурсы и викторины

- тематические праздники и творческие вечера

- посещение театра

Методы

Традиционные:

-пальчиковая гимнастика

- дыхательная гимнастика

- артикуляционные и имитационные упражнения

-голосовой тренинг

-репетиции и др.

Нетрадиционные:

- музыкотерапия

- куклотерапия

-вокалотерапия

- сказкотерапия

-танцевальная терапия и релакс

Интеграция с другими образовательными областями.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по различным образовательным областям.

1. Художественно-эстетическое развитие - музыка - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

При подготовке декораций к спектаклю дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки или театрализованной постановки.

2. Речевое развитие - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

Ознакомление с художественной литературой - дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

3. Ознакомление с окружающим миром - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

4. Физическое развитие хореография - дети учатся через движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.

Прогнозируемый результат

Благодаря занятиям театрального кружка, у несовершеннолетних детей формируется чувство уверенности в себе, ответственности перед коллективом, повышается умственная и эмоциональная активность, развивается монологическая и диалогическая речь. Ребенок освобождается от комплексов робости, скованности.

Встреча с театральной куклой помогает снять напряжение, создать радостную атмосферу, развить творческие способности, сформировать уважительное отношение друг к другу, что способствует коррекции поведения несовершеннолетних. Формируется чувство востребованности своих способностей, большую роль играет в этом поддержка близких.

На всех мероприятиях родители являются активными участниками. Они оказывают существенную помощь в изготовлении реквизитов и декораций.

Приглашая своих родных на показ спектакля, у ребенка повышается самооценка, формируется чувство гордости, дети чувствуют еще большую ответственность за успех спектакля.

Слушая на занятиях музыку различных стилей (от классики до фольклора, дети соединяются с прекрасным миром музыки, приобретая положительные эмоции, внутренний покой, душевное равновесие, радость.

Встречи, проводимые в музыкальной гостиной, способствуют формированию новых чувств, гармонии, понимания красоты.

Таким образом, работа по программе «Мини- театр», является составной эстетического отношения к действительности, цивилизованного свободного поведения в обществе, гармонизаций отношений с близкими. Программа по театральной деятельности благотворно способствует развитию музыкальных и творческих способностей несовершеннолетних детей и подростков с ОВЗ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выступлении детей театрального кружка перед малышамиФотоотчёт о выступлении детей театрального кружка перед малышами Фотоотчёт выступления детей театрального кружка перед малышами С Рождества до Крещения мы отмечаем неделю Святок. Это – время особое, когда,.

Фотоотчёт о выступлении детей театрального кружка перед малышами. Сценка «Под зонтом»Фотоотчёт о выступлении детей театрального кружка перед малышами. Сценка «Под зонтом» Фотоотчёт выступления детей театрального кружка перед малышами, сценка "Под зонтом" Недавно ребята из театрального кружка подготовили и.

Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца»Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца» Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца» Цель: Подготовка сценки для Праздника русского валенка Задачи: - повторение и закрепление.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Планирование работы театрального кружка на декабрьПланирование работы театрального кружка на декабрь Планирование работы театрального кружка на декабрь Тема: «Ёлочка стояла» 1. Основы театральной культуры: Варежковый театр - презентация.

Планирование работы театрального кружка на февральПланирование работы театрального кружка на февраль Планирование работы театрального кружка на февраль Февраль. Театр масок. Тема Виды деятельности Репертуар ЗадачиКто в доме главный?1. Основы.

Планирование работы театрального кружка на мартПланирование работы театрального кружка на март Планирование работы театрального кружка на март Март. Театр игрушек. Тема Виды деятельности Репертуар Задачи Кто сказал «Мяу»? 1. Основы.

Планирование работы театрального кружка на ноябрьПланирование работы театрального кружка на ноябрь Планирование работы театрального кружка на ноябрь Тема: Стоит в поле теремок 1. Основы театральной культуры: Сказка «Теремок» - Рассказать.

Планирование работы театрального кружка на октябрьПланирование работы театрального кружка на октябрь Планирование работы театрального кружка на октябрь Тема: Сказка «Репка» 1. Основы театральной культуры: Сказка «Репка» - Рассказать сказку.

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа театрального кружка «Мини-театр» для детей ограниченных возможностей
Опубликовано: 23 октября 2020 в 22:24
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа театрального кружка «Мини-театр» для детей ограниченных возможностей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Есина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД