Папки-передвижки

Программа стажировки для воспитателей детского сада

Екатерина Гордиенко
Программа стажировки для воспитателей детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

«Ласточка» города Десногорска

1. Информационный блок программы

1.1 Гордиенко Екатерина Владимировна.

1.2 Технология «Сказкотерапия» как средство духовно – нравственного становления личности дошкольника.

1.3 Цель стажировки – Включить стажеров в деятельность по освоению технологии «Сказкотерапия», необходимой для эффективной организации работы по духовно- нравственному воспитанию дошкольников.

1.4 Задачи программы :

1. Погружение стажеров в психолого – педагогическую идею, которая заложена в технологии «Сказкотерапия»

Публикация «Программа стажировки для воспитателей детского сада» размещена в разделах

2. Формирование у стажеров понятия о принципах, целях и ценностях духовно - нравственного воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Помочь овладеть стажерам способами проектирования предметно – развивающей среды, направленной на реализацию интеграции образовательных областей.

4. Создать условия для овладения стажёрами технологией «Сказкотерапия», и вовлечь стажёров в практическую деятельность по созданию авторских сказок.

5. Сформировать у стажеров понимание места, роли и значения рефлексивных процедур, самопознания и самооценки, способствовать развитию рефлексивных навыков.

6. Обеспечить комфортные условия для работы участников стажировки.

1.5 Ключевые идеи опыта.

Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у дошкольников, как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях. Задача образовательных организаций дать новый импульс на пути к столь желанным переменам и как можно быстрее закрепить их в обществе с помощью использования новых технологий духовно – нравственного воспитания. Такой технологией является игровая «Сказкотерапия». Духовно-нравственное воспитание и игровая технология «Сказкотерапия» очень тесно взаимосвязаны, что позволяет интегрировать образовательные области по всем параметрам требований ФГОС ДО.

«Сказкотерапия» – это один из самых популярных психологических методов. Но не стоит забывать, что в «Сказкотерапии» присутствует и педагогическая нотка. Поэтому «Сказкотерапию» называют воспитательной системой и она является самым древним психологическим и педагогическим методом. Первоначально все знания передавались устно, то есть посредством легенд, былин, мифов, и, конечно, сказок. Поэтому «Сказкотерапия» является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания. Сказки учат нас многому: как слушаться, как помогать, как уметь бороться. И, помимо этого, сказки лечат. Технология «Сказкотерапии» направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем.

Методы, применяемые в ходе реализации технологии «Сказкотерапия» носят деятельностный характер и предполагают проведение с дошкольниками, их родителями (законными представителями, а также педагогами детского сада различных интегрированных занятий; театрализованных постановок; работу творческих лабораторий для педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей). Для осуществления данной работы в детском саду функционирует музей «Горница», работа которого организована по следующим направлениям:

Знакомство с устным народным творчеством;

Знакомство с русской народной песней;

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей;

Знакомством с русским народным искусством;

Знакомство с народными календарно – обрядовыми праздниками;

Приобщение к истории родного края;

включающая в себя мониторинг усвоения образовательных задач;

включающая в себя мониторинг усвоения образовательных задач.

Концепция стажировочной программы базируеться на методических пособиях Коротковой Л. Д., О. Л. Князевой, М. Д. Маханева, В. П. Ватаман, Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева, О. А. Цыгвинцева.

Программа стажировки основывается на принципах:

проектной диагностики;

сказкотерапевтической коррекции.

Программа стажировки предлагает использовать следующие приё мы работы:

1. Изменение обстановки в помещении, создание при помощи мебели или модулей импровизированного пространства, которая поможет создать игровую обстановку.

2. Изменение внешности стажёров, добавление какой-либо «сказочной» детали в образе, обыгрывание любого имеющегося предмета как сказочного.

3. Арт-терапевтические упражнения: мелодичное пение; минута внутреннего сосредоточения в тишине, когда каждый зовет сказку про себя; придумывание ласковых слов для сказки.

4. Превращение в сказку любой жизненной ситуации на темы взаимоотношений, работы, погоды и т. д., стажёры превращают эту историю в волшебную сказку. При этом возможно разбиение на подгруппы и сравнение получившихся сказок, желательно с выделением сходства.

5. Раскрытие творческого потенциала стажёров при помощи своих способностей и воплощения задуманного (тема выбирается на своё усмотрение).

Таким образом, «Сказкотерапия» широко использует ресурсы сказок для решения целого ряда задач стажёрами : воспитания, образования, развития личности и формирования нравственно-патриотического и духовного поведения у дошкольников.

В результате обучения стажеры ознакомятся с технологией, на практике освоят технологию работы со сказкой в индивидуальном и групповом формате, узнают больше о своих ресурсах, разовьют творческую составляющую личности, будут иметь возможность исследовать себя, свои истинные потребности и мотивации, отработают часть собственной проблематики, создадут авторский образовательный продукт.

2.1. Содержательный блок программы :

- мультимедийная установка (экран, проектор, ноутбук);

- оборудованная площадка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников музей «Горница» (наглядный материал, инвентарь и утварь Древней Руси; костюмы; материал для продуктивной деятельности);

- оборудование, необходимое для разработки проектов (компьютер – 2шт., ноутбук – 2шт., выход в сеть Интернет – 1).

3. Способы оценки результатов стажировки.

3.1. Внешняя оценка результатов стажёров. Размещение авторских проектов на сайте МБДОУ «Детский сад «Ласточка. Организация интернет – голосования. Для оценки проектов будут предложены следующие критерии: оригинальность и эстетичность оформления; наличие разделов, отображающих сущность опыта; новизна и доступность информации; значимость представленного опыта для практического применения. В интернет – голосовании смогут принять участие конкурсанты и любой посетитель сайта. Также при голосовании можно будет оставить рецензии на созданные материалы. Количество рецензий, их положительная или отрицательная направленность будут учтены при подсчёте голосов интернет – голосования. Положительные отзывы и достаточное количество голосов будут свидетельствовать об эффективности работы педагогов – стажёров по теме программы стажировки.

Взаимооценивание разработанных циклов игровых проблемных ситуаций для детей с простановкой баллов по совместно разработанным стажёрами критериям.

3.2. Самооценивание стажёрами собственных результатов.

Самооценивание стажёрами собственных результатов

Самооценивание стажерами достижения планируемых результатов стажировки осуществляется в ходе рефлексивно-аналитических семинаров на основе заполнения листа самооценки в соответствии с предложенной ниже 5-балльной шкалой оценивания:

Общий результат прохождения стажировки определяется по итогам подсчета баллов: низкий результат стажировки или результат отсутствует – до 30 % баллов; пониженный результат стажировки – 30-50 % баллов; базовый результат стажировки – 51-60 % баллов; повышенный результат стажировки – 61-85 % баллов; высокий результат стажировки – 86-100 % баллов. Условием сертификации стажировки является достижение базового уровня.

Написание эссе с помощью драматизации и инсценировки сказки на тему: «Практическая значимость полученного опыта».

Публикации по теме:

Частушки для воспитателей детского сада «Колокольчик» дом родной А мы в нем работаем, Красотульки все собой Ну-ка нам похлопайте. Воспитатели весь год Трудятся, стараются,.

Газета для воспитателей детского садаГазета для воспитателей детского сада .

Конспект НОД для подготовительной группы детского сада «Памятные места города Шебекино» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Знакомство с улицами города Липецка» Цель: познакомить детей с названиями улиц города связанных с космонавтикой, прививать любовь к родному краю и стране. Познакомить с историей.

Конспект развлечения в старшей группе детского сада «Безопасное путешествие по улице города» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Задачи: Образовательные: • продолжать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Цель занятия. Продолжать.

Консультация для воспитателей детского сада «Экологическое воспитание дошкольников» Одной из актуальнейших проблем современного образования является экологическое воспитание. Педагоги детского сада отдают себе отчет в том,.

Мастер-класс для воспитателей «Оформление группы детского сада к весне»Мастер-класс для воспитателей «Оформление группы детского сада к весне» Мастер-класс для воспитателей «Оформление группы детского сада к весне» Прилетай же! Милый скворушка-скворец, Прилейтай же наконец! Для.

Консультация для воспитателей «Обогащение предметно-развивающей среды детского сада» Для обогащения предметно – развивающей среды в группе педагоги, совместно с родителями и с активным участием детей решили создать «Зону.

Консультация для воспитателей «Принципы и подходы к формированию ООП детского сада» Принципы и подходы к формированию ООП детского садаПринципы Обязательная часть поддержка разнообразия детства; сохранение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа стажировки для воспитателей детского сада
Опубликовано: 22 октября 2015 в 23:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа стажировки для воспитателей детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гордиенко (УИ 195964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД