Наталья Доронина
План социального партнерства с семьями воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
План социального партнерства с семьями воспитанников средней группы
Тема: «День знаний» - 20 августа-10 сентября
1. Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 4-5 лет» Повышать педагогическую компетентность родителей.
2. Праздник для детей с привлечением родителей «День знаний» Сформировать положительный настрой на новый учебный год; создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
4. Оформление альбомов «Моя семья». Познакомить со своей семьей, поделиться значимыми событиями жизни семьи.
Публикация «План социального партнерства с семьями воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
5. Индивидуальные консультации На волнующие вопросы родителей
Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания.
Тема: «Осень» - 11-30 сентября
1. Педагогические беседы На волнующие темы для родителей
Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
2. Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенняя фантазия» Привлечь родителей к совместному творчеству, способствовать сближению родителей с детьми.
3. Родительское собрание. «Эмоциональная жизнь ребенка в семье. Что должен знать ребенок среднего возраста». Рассказать о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления его здоровья.
4. День добрых дел «Наши меньшие друзья». Статьи «Кормушки и как их сделать», «Домики от ветра» и т. д., объявление Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива
5. Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». Дать углублённые знания о математических развивающих играх.
Тема: «Я в мире человек» 1-20 октября
1. Индивидуальные консультации «О воспитании детей». Расширять и углублять знания родителей в воспитании детей. Познакомить с высказываниями великих педагогов и философов.
2. Обновление стендов в родительском уголке «Здоровье – самое главное!»
«На зарядку становись!» и т. п.
Вовлекать родителей в педагогический процесс. В течение периода
3. Оформление альбомов «Моя семья». Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, способствовать сближению детей и родителей.
4. Информирование родителей «Грипп. Меры профилактики» Напомнить родителям факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях ДОУ.
5. Детский праздник с привлечением родителей «Праздник осени» Вовлекать родителей в жизнь группы, вызвать положительные эмоции и гордость за своих детей.
Тема: «Мой город, моя страна» - 21 октября-4 ноября
1. Педагогические беседы На волнующие темы для родителей
Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
2. Совместная работа детей и родителей «Выдающиеся люди Арзамаса» Расширять исторические знания о нашем городе.
3. Буклет «Семья» Показать родителям значение семьи в воспитании детей.
4. Спортивный праздник «Мама, папа, я-спортивная семья!» Привлечь родителей к совместному празднику, вызвать положительные эмоции,
Тема: «Новый год» - 4 ноября-31 декабря
1. Плакат-поздравление «С днём Матери!» Вызвать положительные эмоции, создать благоприятную эмоциональную обстановку для общения с родителями.
2. Родительское собрание «Профилактика вирусных инфекций» Познакомить родителей с мерами профилактики вирусных инфекций, дать знания о правильном лечении ОРВИ
3. Выставка совместного творчества «Мастерская Деда Мороза» Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми; способствовать сближению детей и родителей
4. Детский праздник с привлечением родителей «Новый год!» Вызвать положительные эмоции, формировать интерес к достижениям ребенка; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты.
5. Обновление стендов в родительском уголке «Новогодние стихи»
«Почитайте детям…»
Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком. Знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.
Тема: «Зима» - 1-31 января
1. Фотовыставка «Зимние забавы» Вызвать интерес родителей к совместному творчеству с детьми.
2. Папка-передвижка «Не кутайте детей!» Дать рекомендации по правильному подбору одежды детей зимой.
3. Совместное участие в благоустройстве участка «Украсим снежную бабу» Формировать желание помогать детям в украшении участка
4. Пополнение стендов в родительском уголке «Стихи и загадки о зиме»
«Повторите с детьми…»
Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком. Знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.
Тема: «День защитника отечества» - 01-23 февраля
1 Консультация «Влияние родителей на воспитание мальчиков и девочек». Помочь родителям в выборе способов такого взаимодействия с мальчиком или девочкой, которые бы способствовали позитивному и адекватному становлению их половой идентичности, т. е. развитию таких свойств, качеств, особенностей поведения, которые адекватны полу и соответствующим половым ролям, закрепленным в обществе.
2. Фотоплакат с рисунками детей «С днем защитника Отечества!» Приобщение родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.
3. Обновление стенда в родительском уголке “30 советов родителям сыновей»
«Я – девочка, я – мальчик» «Стихи к 23 февраля»
Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком. Знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.
Тема: «Международный женский день» - 24 февраля – 08 марта
1. Педагогические беседы На волнующие темы для родителей
Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
2. Обновление стенда в родительском уголке «Занятая мама - это хорошо или плохо?»
«Растим будущую женщину»и др. Оказать теоретическую помощь в вопросах воспитания детей, формирование дружественных взаимоотношения между родителями и детьми
3. Плакат-поздравление для мам с рисунками детей «Портрет любимой мамы» Вызвать положительные эмоции, создать благоприятную эмоциональную обстановку для общения с родителями.
4. Праздник «8 Марта» Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости своей семьей.
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями» - 09 – 20 марта
1. Индивидуальные консультации «Режим дома» Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка
2. Папка передвижка «Промыслы Нижегородской области» Расширять представления родителей о народных промыслах Нижегородской области
3. Экскурсия в мини-музей «Русская изба» Расширять представления о русских народных традициях, о русском быте, образе жизни.
4. Проект «Сказка для всех». Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта. Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру.
Тема: «Весна» - 20 марта – 20 апреля
1. Пополнение стенда в родительском уголке «20 марта- Всемирный день астрологии»,«21 марта- день весеннего равноденствия». Информация для общего сведения, расширение кругозора.
2. Родительское собрание «Поощрение и наказание ребёнка в семье». познакомила родителей с видами поощрения и наказания, посоветовала, как поощрять и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыла роль поощрения и наказания в воспитании детей
3. Наглядное информирование. «Смешная газета!», «смешинки от детей!» Продолжать приобщать родителей к активной жизни в детском саду и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.
4. Папка-передвижка «Апрель, апрель- на дворе капель» (стихи, приметы, загадки) Предоставить родителям наглядную информацию по теме «Весенние изменения в природе».
5. Оформление совместной стенгазеты детей и родителей. Семейный сборник рецептов: «Травяной чай для здоровья!», «Весенний авитаминоз».
Познакомиться с информацией о пользе чая, истории, семейных чайных традициях заваривания чая, какие сладкие выпечки делают к чаю. 8 апреля
6. Советы, рекомендации для родителей. «Заучивание стихов с детьми - полезные советы»,
«Зачем учить с детьми стихи?» Стихи о весне русских поэтов. Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений.
Тема: «День Победы» - 21 апреля – 09 мая
1. Оформление плаката «День Победы!» Формировать интерес к участию родителей в совместном творчестве, вызвать интерес к жизни детей в группе.
2. Оформление стендов в родительском уголке «Стихи ко Дню Победы»
«Чем запомнился день…»
«Какие произведения о войне почитать детям…» Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.
Тема: «Лето» - 10-31 мая
1. Памятка «Интересный досуг летом». Познакомить родителей и детей с игровой и занимательной деятельностью в летний период.
2. Наглядная информация. Оформление статей.
«Наши зеленые друзья!», «Клумбы радости!», «Зеленый уголок у дома!»
Привлечь родителей к подготовке групп, участков к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.
3. Родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»
Подвести итоги учебного года и рассказать родителям каких успехов добились дети за прошедший учебный год. Дать рекомендации и советы летнего отдыха. (буклеты)
4. Пополнение стендов в родительском уголке «Наша жизнь в группе»
«Что читать летом…»
«Дидактические игры по РЭМП» и др. Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе.