Получи документы

Программа работы с одаренными детьми в ДОУ

Оксана Винокурова
Программа работы с одаренными детьми в ДОУ

Программа для одаренных детей составляется с целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности.

Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает дошкольнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления.

Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

Публикация «Программа работы с одаренными детьми в ДОУ» размещена в разделах

Цели работы с одаренными детьми :

- выявление одаренных детей;

- создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на

данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении, которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;

- развитие и выработка социально ценных компетенций у обучающихся.

Задачи программы :

- выявление одаренных обучающихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок педагогов и родителей;

- формирование умения учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т. д.);

- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

- создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;

- стимулирование творческой деятельности одаренных детей;

- развитие творческого и логического мышления обучающихся;

- развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности обучающихся.

Принципы работы педагога с одаренными детьми :

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном

участии учителя;

- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Основные направления реализации программы.

создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми :

- внедрение передовых образовательных технологий;

- укрепление материально-технической базы;

- нормативно-правовое обеспечение деятельности;

- формирование банков данных по проблеме одарённости.

методическое обеспечение работы с одарёнными детьми :

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- организация обмена опытом воспитателей, работающих с одарёнными детьми;

- научно-методическое и информационное обеспечение программы.

мероприятия по работе с одарёнными детьми :

- предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).

Формы работы с высокомотивированными обучающимися:

- творческие мастерские;

- групповые занятия с сильными обучающимися;

- факультативы;

- кружки по интересам;

- конкурсы;

- интеллектуальный марафон;

- спецкурсы;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам.

План работы с одаренными детьми в старшей группе :

1. Изучение психологических особенностей, обучающихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

2. Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов.

3. Регулярные консультации родителей (законных представителей) одаренных детей.

4. Пополнение методической копилки (игры, задания, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по развитию речи и математике, разработки интеллектуальных мероприятий, игр).

5. Использование во время познавательной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, компьютерных игр, электронных энциклопедий.

6. Применение в образовательной деятельности современных технологий, игровых, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих технологий.

7. Использование элементов дифференцированного обучения, направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию обучающихся.

8. Проведение нестандартных форм занятий: занятие-сказка, занятие-путешествие, занятие-игра, занятие-аукцион

9. Организация участия одарённых детей в дистанционных олимпиадах на образовательных платформах

10. Участие в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях различного уровня.

11. Совместное творчество родителей и детей. Выставки работ.

Методическая работа педагога :

заниматься самообразованием;

повышать профессиональное мастерство через курсы и вебинары;

посещать занятия других педагогов;

участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов;

проводить открытые занятия;

подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;

проводить занимательно-познавательные мероприятия с обучающимися объединения.

Работа с родителями.

Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей. Привлечение родителей к организации и проведению внутрисадовских мероприятий.

Родительское собрание на тему “Расширение кругозора дошкольников посредством чтения научно-познавательной литературы”.

Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.

Общественный смотр знаний.

Результаты реализации Программы 

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

сформировать систему работы с одарёнными детьми;

создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;

совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;

высокие результаты при участии в конкурсах муниципального, краевого и всероссийского уровнях.

Контроль и учет знаний и умений воспитанников.

Одним из наиболее сложных и трудных элементов учебного процесса – организация систематического контроля и учета знаний и умений воспитанников. Формы и методы проверки различны. Одним из таких методов является наблюдение, индивидуальная диагностика.

Мониторинг результативности работы с обучающимися

педагогическая диагностика развития аналитического мышления творческого потенциала;

изучение структуры интеллекта;

отслеживание уровня умственного развития обучающихся;

отслеживание уровня развития творческого мышления;

отслеживание успешности индивидуального роста и развития обучающихся.

Прогнозируемые результаты :

совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

призовые места или дипломы в городских олимпиадах.

развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

развитие творческого и логического мышления обучающихся;

После изучения курса программы  обучающиеся должны уметь:

- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации; определять учебную задачу;

- ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения; владеть своим вниманием;

- сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;

- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности

использовать основные приемы мыслительной деятельности;

- самостоятельно мыслить и творчески работать;

- владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

Публикации по теме:

Программа Спартианских игр в детском саду. Опыт работыПрограмма Спартианских игр в детском саду. Опыт работы Работая в детском саду- инструктором по физической культуре, я применяю разные технологии, такие как: степ- аэробика; фитбол-гимнастика;.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа работы с одаренными детьми в ДОУ
Опубликовано: 15 апреля 2025 в 04:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа работы с одаренными детьми в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Винокурова (УИ 2135038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 апреля 2025 вторник
Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД