МААМ-картинки

Программа психологического сопровождения детей 6–7 лет

Гирсова Татьяна
Программа психологического сопровождения детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

/ кружок «Подготовка к школе»

Коуч-тренинг по развитию положительной мотивации к занятиям будущих первоклассников (детей 6-7 лет) (1 полугодие).

Программа курса рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, оптимальное количество детей в группе не должно превышать 12 -15 человек. Рекомендуемая частота занятий 1 раз в неделю. Включает в себя 13 занятий (на три месяца, длительность которых составляет 30 -40 минут.

Цель:

- Профилактика возможных трудностей связанных с конструктивными способами общения.

Публикация «Программа психологического сопровождения детей 6–7 лет» размещена в разделах

- Мотивационный компонент: подкрепление положительного отношения к школе; Формирование желания принять новую социальную роль – роль ученика («позицию ученика»).

Задачи:

Развитие мотивационной готовности к школе (формирование учебной мотивации, познавательного интереса).

Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.

Формирование положительного эмоционального отношения к школе и опыта учебной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Мотивационная готовность дошкольников к школе, сформированность "внутренней позиции ученика", возникновение эмоционально - положительного отношения к школе, расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, новый уровень самосознания, дети будут вооружены навыками саморегуляции, общения со сверстниками.

Тематическое планирование

№ занятия Содержание Цель

1 неделя 1 Диагностическое обследование (начало года). Знакомство.

2 неделя 2 Приветствие «Птичка»

- "Игра художников".

- «Четыре стихии".

Ритуал прощания -Познавательная игра для развития самоконтроля.

-Научить детей обозначать предметы символами и значками (основы моделирования, развивать коммуникативные навыки, память

-Развитие внимания, связанного с координацией слухового аппарата и двигательного анализатора

3 неделя 3 Приветствие «Доброе животное»

- игра "Разведчики"

- игра «Головомяч»

Ритуал прощания -Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

-Развитие моторно-слуховой памяти, объема и концентрации внимания, снятие двигательной расторможенности, негативизма.

-Развивать навыки сотрудничества в парах и тройках, научить детей доверять друг другу.

-В своём окошке достижений прикрепить кружок своего настроения.

4 неделя 4 Приветствие «Молодец»

- опыт «Волшебная вода»

- «Нетонущее Яйцо/мандарин»

- опыт «Вулкан»

Ритуал прощания - Повышение самооценки, почувствовать поддержку друзей, уверенность в себе, поиск новых резервов.

- Умение размышлять и анализировать, развитие наблюдательности, повышение интереса к исследованию и любознательности, фантазии.

1 неделя 5 Приветствие «Автомойка»

- игра "Угадайка"

- игра "Дорисуй предмет"

Ритуал прощания -Снижение телесного напряжения, заряд бодрости.

- Формирование наблюдательности, воображения; обогащение словарного запаса; углубление знаний о предметах, явлениях, состояниях.

- Развитие творческого мышления (воображение и креативность, наблюдательности, внимания.

- Рефлексия «Цветовое настроение».

2 неделя 6 Приветствие «Гусеница»

- игра "Смена ритмов"

- игра "Не пропусти растение"

Ритуал прощания - Способствовать сплочению детского коллектива.

- Помочь детям включиться в общий ритм работы.

- Развитие у детей способности к переключению внимания.

- Рефлексия

3 неделя 7 Приветствие «Аэробус"

- игра "Поезд неоконченных предложений"

- игра «Пальчиковый поход»

Ритуал прощания - Действовать согласованно в небольшой группе, формирование доброжелательных взаимоотношений и чувство уверенности.

- Развитие логического мышления у детей, связности речи и обогащение словарного запаса.

- Развитие и активизация ориентации пространственного восприятия, повышение мотивации и коммуникативного взаимодействия.

- Рефлексия

4 неделя 8 Приветствие "Дракон кусает свой хвост"

- игра "Четыре стихии"

- игра "Опорные сигналы"

Ритуал прощания - Снятие у детей напряженности, невротических состояний; развитие сплоченности группы.

- Развитие у детей внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

- Шифровка и дешифровка информации, развитие внимания, словарного запаса, кругозора.

- Рефлексия

1 неделя 9 Приветствие "Скучно, скучно так сидеть"

- игра "Кем (чем) был раньше?"

- игра «Узоры»

Ритуал прощания - Развитие у детей раскованности, тренировка самоорганизации.

- Развитие у детей внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

- Развитие сосредоточенности, ориентировка на плоскости сторон.

- Рефлексия

2 неделя 10 Приветствие «На одну букву»

- игра "Тропинка"

- игра «Берег»

Ритуал прощания - Активизация детей для включение в совместную деятельность.

- Развитие дисциплинированности, организованности, сплоченности детей.

- Переключение внимания, координация движения, ориентировка сторон: Лево-Право, командная игра.

- Рефлексия «Цветовое настроение».

3 неделя 11 Приветствие «Цепочка»

- игра "Что я знаю о школе?"

- игра «1-2-3 беги»

- Разогрев, коммуникация, динамическая минутка.

- Уточнить знания детей о школе.

- Развитие ловкости, быстроты реакции и координации, внимания, командное сплочение.

- Рефлексия

4 неделя 12 Приветствие «Ласковое имя»

- игра "Летели утки по синему небу!"

- игра «Резиночка»

Ритуал прощания - Повышение самооценки, уважительное отношение др. к др.

- Развитие у детей слухового внимания и координации движений, математический счёт.

- Двигательная разминка, развитие гибкости, умение действовать по заданным правилам, командное сплочение.

- Рефлексия

13 Итоговое совместно с родителями Квест-игра

Бланки (раздаточный материал):

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ»Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ» Семинар-практикум для руководителей и методистов в сфере образования по запросу Министерства образования культуры и спорта Монголии на тему:.

Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов»Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов» Избавляемся от своих страхов. Как научить детей преодолевать свой страх? Я это делаю с помощью психологического тренинга. Мы с детьми учимся.

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 летРисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 лет Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность,.

Мировой практический опыт сопровождения детей с ОВЗ в интегративных группах Статья составлена в продолжение изучения проблемы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство. В большинстве европейских стран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа психологического сопровождения детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 02:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа психологического сопровождения детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Гирсова Татьяна (УИ 2915516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД