Гирсова Татьяна
Программа психологического сопровождения детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
/ кружок «Подготовка к школе»
Коуч-тренинг по развитию положительной мотивации к занятиям будущих первоклассников (детей 6-7 лет) (1 полугодие).
Программа курса рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, оптимальное количество детей в группе не должно превышать 12 -15 человек. Рекомендуемая частота занятий 1 раз в неделю. Включает в себя 13 занятий (на три месяца, длительность которых составляет 30 -40 минут.
Цель:
- Профилактика возможных трудностей связанных с конструктивными способами общения.
Публикация «Программа психологического сопровождения детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Мотивационный компонент: подкрепление положительного отношения к школе; Формирование желания принять новую социальную роль – роль ученика («позицию ученика»).
Задачи:
Развитие мотивационной готовности к школе (формирование учебной мотивации, познавательного интереса).
Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.
Формирование положительного эмоционального отношения к школе и опыта учебной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Мотивационная готовность дошкольников к школе, сформированность "внутренней позиции ученика", возникновение эмоционально - положительного отношения к школе, расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, новый уровень самосознания, дети будут вооружены навыками саморегуляции, общения со сверстниками.
Тематическое планирование
№ занятия Содержание Цель
1 неделя 1 Диагностическое обследование (начало года). Знакомство.
2 неделя 2 Приветствие «Птичка»
- "Игра художников".
- «Четыре стихии".
Ритуал прощания -Познавательная игра для развития самоконтроля.
-Научить детей обозначать предметы символами и значками (основы моделирования, развивать коммуникативные навыки, память
-Развитие внимания, связанного с координацией слухового аппарата и двигательного анализатора
3 неделя 3 Приветствие «Доброе животное»
- игра "Разведчики"
- игра «Головомяч»
Ритуал прощания -Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
-Развитие моторно-слуховой памяти, объема и концентрации внимания, снятие двигательной расторможенности, негативизма.
-Развивать навыки сотрудничества в парах и тройках, научить детей доверять друг другу.
-В своём окошке достижений прикрепить кружок своего настроения.
4 неделя 4 Приветствие «Молодец»
- опыт «Волшебная вода»
- «Нетонущее Яйцо/мандарин»
- опыт «Вулкан»
Ритуал прощания - Повышение самооценки, почувствовать поддержку друзей, уверенность в себе, поиск новых резервов.
- Умение размышлять и анализировать, развитие наблюдательности, повышение интереса к исследованию и любознательности, фантазии.
1 неделя 5 Приветствие «Автомойка»
- игра "Угадайка"
- игра "Дорисуй предмет"
Ритуал прощания -Снижение телесного напряжения, заряд бодрости.
- Формирование наблюдательности, воображения; обогащение словарного запаса; углубление знаний о предметах, явлениях, состояниях.
- Развитие творческого мышления (воображение и креативность, наблюдательности, внимания.
- Рефлексия «Цветовое настроение».
2 неделя 6 Приветствие «Гусеница»
- игра "Смена ритмов"
- игра "Не пропусти растение"
Ритуал прощания - Способствовать сплочению детского коллектива.
- Помочь детям включиться в общий ритм работы.
- Развитие у детей способности к переключению внимания.
- Рефлексия
3 неделя 7 Приветствие «Аэробус"
- игра "Поезд неоконченных предложений"
- игра «Пальчиковый поход»
Ритуал прощания - Действовать согласованно в небольшой группе, формирование доброжелательных взаимоотношений и чувство уверенности.
- Развитие логического мышления у детей, связности речи и обогащение словарного запаса.
- Развитие и активизация ориентации пространственного восприятия, повышение мотивации и коммуникативного взаимодействия.
- Рефлексия
4 неделя 8 Приветствие "Дракон кусает свой хвост"
- игра "Четыре стихии"
- игра "Опорные сигналы"
Ритуал прощания - Снятие у детей напряженности, невротических состояний; развитие сплоченности группы.
- Развитие у детей внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
- Шифровка и дешифровка информации, развитие внимания, словарного запаса, кругозора.
- Рефлексия
1 неделя 9 Приветствие "Скучно, скучно так сидеть"
- игра "Кем (чем) был раньше?"
- игра «Узоры»
Ритуал прощания - Развитие у детей раскованности, тренировка самоорганизации.
- Развитие у детей внимания, памяти, мышления, воображения, речи.
- Развитие сосредоточенности, ориентировка на плоскости сторон.
- Рефлексия
2 неделя 10 Приветствие «На одну букву»
- игра "Тропинка"
- игра «Берег»
Ритуал прощания - Активизация детей для включение в совместную деятельность.
- Развитие дисциплинированности, организованности, сплоченности детей.
- Переключение внимания, координация движения, ориентировка сторон: Лево-Право, командная игра.
- Рефлексия «Цветовое настроение».
3 неделя 11 Приветствие «Цепочка»
- игра "Что я знаю о школе?"
- игра «1-2-3 беги»
- Разогрев, коммуникация, динамическая минутка.
- Уточнить знания детей о школе.
- Развитие ловкости, быстроты реакции и координации, внимания, командное сплочение.
- Рефлексия
4 неделя 12 Приветствие «Ласковое имя»
- игра "Летели утки по синему небу!"
- игра «Резиночка»
Ритуал прощания - Повышение самооценки, уважительное отношение др. к др.
- Развитие у детей слухового внимания и координации движений, математический счёт.
- Двигательная разминка, развитие гибкости, умение действовать по заданным правилам, командное сплочение.
- Рефлексия
13 Итоговое совместно с родителями Квест-игра
Бланки (раздаточный материал):