МААМ-картинки

Программа по экологическому воспитанию

Ольга Новикова
Программа по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММА

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

«СТАНЬ ДРУГОМ ПРИРОДЕ»

Разработана: воспитатель Новикова Ольга Геннадьевна

Дополнительная общеобразовательная программа «Стань другом природе» с подборкой дидактических игр и упражнений по развитию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Она разрабатывалась, опираясь на «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой и парциальную программу «Юный эколог» С. Н. Николаевой в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными стандартами дошкольного образования. Программа заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования и воспитания дошкольников.

Публикация «Программа по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Отличительной особенностью программы предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе.

Цель программы : Формирование основ экологической культуры, у детей среднего дошкольного возраста средствами дидактических игр.

Задачи программы :

Образовательные:

Повышать уровень знаний дошкольников о природе в окружении ДОУ

Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.

Уточнение, систематизирование и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды родного края.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь, желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

Повышение компетентности родителей по проблеме воспитанников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.

Воспитательные :

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать птиц, сохранять чистоту в природе) не только в стенах и на территории дошкольного учреждения, но также и за его пределами.

Воспитывать чувства ответственности за состояние эмоционального отношения к природным объектам.

Апробация программы состоит из 3 разделов, в которые включены дидактические игры, направленные на формирование экологических знаний и экологических отношений детей к природе. В основу отбора дидактических игр нами были положены принципы учета возрастных возможностей детей и выявленного ранее уровня сформированности экологического образования и экологического воспитания с привязкой к окружению ДОУ

Дидактические игры, их функции, структура

Дидактические игры является разновидностью игр с правилами.

Дидактическая игра - это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность решать задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.

Исходя из поставленных нами задач экологического обучения и экологического воспитания, в предлагаемых нами играх они будут нести две функции:

Первая функция - совершенствование знаний и их закрепление. Ребенок должен научиться трансформировать знания, преобразовывать их.

Вторая функция несет и играет воспитательную роль.

В дидактических отчетливо прослеживается структура, т. е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и форму воспитания.

Структурные компоненты дидактических игр:

- дидактическая задача (цель)функция: обучающая, воспитывающая;

- содержание игры

- игровые правила;

- игровые действия;

- окончание игры, подведение итогов.

Правила игры.

В предлагаемых нами дидактических играх правила будут заданными. Они будут помогать педагогу управлять игрой.

Правила игры в нашем случае будут выполнять две вышеуказанные функции:

- обучающая функция, реализуется через: что-то рассмотреть, подумать, сравнить, найти способ решения поставленной игрой задачи;

- воспитывающая функция. Предполагает: что именно надо делать, чего и почему нельзя делать. Как эта функция реализуется вне стен дошкольного учреждения, то есть в домашних условиях. За нарушение правил игры предусмотрено наказание в виде, допустим, пропуска хода.

Подведение итогов проводится сразу по окончанию игры. Форма может быть разнообразной: подсчет очков, похвала, определение лучшего ребенка, победителя, общий итог по реализации поставленной задачи.

Учитывая, что одной из наших задач является вовлечение родителей в воспитательный процесс, то предлагаемые нами игры могут быть использованы детьми самостоятельно, вовлекая в процесс обучения и воспитания домашние игрушки.

Каждую из игр возможно изменять в зависимости от той цели, которую педагог ставит перед собой. Очень важен в игре сюрпризный момент, который очень любят дети. Также в игры можно добавлять художественное слово, загадки, элементы соревнования (как вариант закрепления пройденного материала). Все это позволяет добиться более высоких результатов в изучении и воспитании экологической культуры у детей.

Дидактические игры для детей

1 Раздел.

Дидактические игры для развитие экологических представлений о мире животных (домашние и дикие животные, птицы (зимующие и перелетные, насекомые, рыбы).

Ребенок развивается в условиях окружения животного мира, поэтому часть предлагаемых дидактических игр в нашем исследовании будут развивать экологических представлений о мире животных. Учитывая специфику Владимирской области и расположения ДОУ, акцент был сделан на птиц, зимующих в нашем регионе и рыб.

Рассмотрим построение и игровые моменты некоторых дидактических игр.

-Дидактическая игра «Наши верные друзья».

Цель и задачи игры: расширить представления детей о животном мире на примере птиц, домашних животных и т. д., условиях ухода за ними.

При разработке правил игры учитывался имеющий в МБДОУ наличный игровой фонд, а именно: карточки-лото с изображением птиц, животных, маленькие карточки с изображением их жилищ (клетка, террариум, аквариум, ящичек и т. д.).

В рамках обучающей функции ребенку предлагалось расселить представителей животного мира по своим домикам.

В рамках воспитательной функции дается характеристика условиям содержания или ухода за представителями животного мира.

Детям предлагается объяснить свой ответ. А также, в рамках решения задач по вовлечения родителей в систему экологического воспитания, рассказать о приготовленных кормушках для птиц, особенностях корма, регулярности кормления.

Далее подводятся итоги. Поощряются как дети, участвующие в игре, так и дети, родители которых реализуют процесс экологического обучения и воспитания в домашних условиях.

-Дидактическая игра «В зоопарке».

Цель и задачи игры: формировать и расширять представления детей об особенностях питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

При разработке правил игры учитывался имеющий в МБДОУ наличный игровой фонд, а именно карточки разных животных, птиц, насекомых и кормовая база в виде карточек: продукты питания, овощи и фрукты.

Правила игры предполагали покормить животных в зоопарке. Игра проходит по типу лото. Ведущий показывает карточки с продуктами питания, овощами, фруктами, а детям, участвующим в этой игре, предлагается поднять руку, показать карточку с животным и объяснить, почему эта карточка нужна именно для его животного.

В процессе игры уточняется, кто из детей уже был в зоопарке, что видели, характерные особенности содержания и кормления животных.

Поощряются дети, активно участвующие в игре.

-Дидактическая игра «Птицы, рыбы, звери»

Цель:закреплять умение классифицировать птиц, рыб, зверей.

Ход игры:дети встают в круг. Один из детей берет в руки какой-нибудь предмет (например кубик или небольшой мяч) и передает его соседу справа, говоря: «Вот птица. Что за птица?» Сосед берет кубик и быстро отвечает (называет любую птицу). И так по кругу дети передают кубик, называют один и тот же вопрос до тех пор, пока запас знаний играющих на заданную тему игры не будет исчерпан. Так же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, животного нельзя).

-Дидактическая игра «Что за насекомое?»

Цель: формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жук, кузнечик и т. д.

Ход игры: на столе воспитатель раскладывает детям разрезные картинки с изображением насекомых. Каждый из детей должен собрать картинку и назвать насекомое. Если кто-то затрудняется ответить, воспитатель подсказывает, используя загадки. (как вариант игры на закрепление можно провести игру с соревновательным моментом - кто быстрее соберет картинку).

2 Раздел.

Дидактические игры для развитие экологических представлений о растениях (комнатные и садовые растения, деревья и кустарники, овощи и фрукты). Первоначально педагог спрашивает детей, кто из детей летом был в саду, на природе, какую помощь оказывал взрослым?

- Дидактическая игра «Где что зреет?»

Цель и задачи игры: научить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Данная игра выполняет обучающую функцию.

При разработке правил игры учитывался имеющий в МБДОУ наличный игровой фонд. Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня, на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос : «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

Детям предлагается рассказать о растениях, которые растут у них в саду или во дворе по месту проживания. Поощряются дети, активно участвующие в игре.

-Дидактическая игра «Что где растет?»

Цель и задачи игры: научить детей понимать происходящие в природе процессы в том числе сезонного характера; показывать зависимость всего живого на земле от природного окружения.

Данная игра выполняет обучающую функцию.

Правила игры: Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут во Владимирской области, то есть в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши (движение можно выбрать любое, если нет – дети молчат.

Детям по очереди говорят название следующих растений: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т. д.

В конце игры подводятся итоги и поощряются дети, активно участвующие в ходе игры.

-Дидактическая игра «Найди свою пару»

Цель: развивать у детей мышление, сообразительность.

Ход игры: у нескольких детей картинки с изображением деревьев, остальным педагог раздаё т по одному листу и говорит: «Наступила осень, на улице стало пасмурно, солнца нет, дует сильный ветер и все листочки разлетелись в разные стороны». Услышав эти слова, дети начинают кружиться, «летать» с листочками в руках по залу. Воспитатель даёт команду : «Раз, два, три – пару найди!»

Каждый ребенок должен встать рядом с тем деревом, лист которого держит в руках.

Игру можно использовать в разных вариантах ( например: найти пару своему листу).

-Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Цель: формировать умения детей составлять целое из частей.

Материалы: два обруча, картинки овощей.

Ход игры: Вариант 1. Нужны два обруча: зеленый, красный. (цвета можно любые). В обруч зеленый надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки (морковь, свекла, лук, чеснок, картофель и др.) а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки (помидор, огурец, перец и др.). Дети по очереди выбирают овощи, показывают остальным детям и кладут в нужный круг, объясняя, почему положил овощ именно сюда. Вместо обруча как вариант можно использовать также две корзинки.

Вариант 2. На столе лежат картинки с вершками и корешками растений – овощей. Дети делятся на две группы (команды) : вершки и корешки. Каждый берет себе картинку, подходящую ему. По сигналу взрослого дети начинают бегать врассыпную. На сигнал «Раз, два, три – свою группу найди!» дети должны правильно разделиться на две группы. Выигрывает та команда, у которой не будет ошибок.

3 Раздел.

Дидактические игры для развития знаний о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в природе, о бережном отношении к объектам природы.

-Дидактическая игра «Берегите природу».

Цель: закреплять знания об охране объектов природы.

Ход игры:на столе воспитатель раскладывает картинки с изображением хороших и плохих поступков (например мальчик ломает ветки у деревьев, девочка поливает цветы, и т. д.) Дети по очереди берут картинку и объясняют правильно ли поступают дети и почему?

-Дидактическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…»

Цель:закреплять знания о взаимосвязи в природе, развивать логическое мышление.

Ход игры:на фланелеграфе (доске) воспитатель выставляет картинки в цепочку, из которой во время игры убирается тот или иной элемент.

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Дети высказывают свои предположения, а воспитатель помогает, добавляет. В конце игры дети и воспитатель приходят к выводу, что не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

-Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.

Ход игры: воспитатель называет время года и отдаёт фишку (мяч) ребёнку. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение или действие и передаёт фишку и т. д.

-Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Цель:закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Ход игры:дети стоят в кругу, воспитатель говорит «живая» (неживая) природа» и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (например кубик или мяч). Дети называют предметы природы по очереди (той, которую указал воспитатель). Кто затрудняется ответить, педагог с помощью наводящих вопросов подсказывает ребенку, или просит остальных детей помочь своему товарищу.

Дидактическая игра для педагогов и родителей МБДОУ

«Сортируем мусор — бережем природу»

Дидактическая игра адресована воспитателям дошкольных учреждений для проведения ее как на родительском собрании для родителей, так и на мастер - классе для других педагогов.

Цель и задачи – предполагает информационное обеспечение по организации в ДОУ образовательной и воспитательной работы по формированию у детей основ экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.

Задачи:

- формирование экологических представлений;

- формирование представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

- развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены;

- развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Правила игры: Педагоги, воспитатели знакомятся с информационным материалом по правилам сортировки мусора. Предназначено для формирования ФГОС ДО.

Актуальность: Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, своевременному воспитанию у детей к недопущению загрязнению природы, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение дошкольников в практическую природоохранную деятельность.

Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. Остро проблема мусора стоит в целом в Российской Федерации и во Владимирской области. Проблему обращения ТКО в г. Владимире можем наблюдать во дворах наших домов, в местах сбора мусора.

Человек в среднем оставляет после себя около 400 кг мусора в год. Каждый год в России и во Владимирской области увеличиваются несанкционированные свалки. Стоки с этих свалок попадают в подземные воды, а люди, живущие рядом с ними, чувствуют удушливый запах. К тому же отходы периодически горят и отравляют воздух. Сжигание мусора на специальных заводах приводит к росту онкологических заболеваний.

Современный метод решения этой проблемы — раздельный сбор отходов и их переработка. Сегодня это признано во всем мире. Некоторые страны уже перерабатывают до 70% отходов, а у нас в стране — примерно 7 процентов отходов. Всё остальное идет на свалку. Поэтому, мы считаем, необходимо привлекать внимание детей к проблемам загрязнения окружающей с раннего возраста.

Ход игры: нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы».

Пособие состоит из контейнеров для мусора (коробочки, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Игроки, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.

Вопросы:

Для чего сортируют мусор?

Что же с ним будут делать?

Какие вещи можно сделать из этих материалов?

Подведение итогов:

Включает вопросы:

Кто дома сортирует мусор правильно?

Практика сортировки мусора в домашних условиях?

Для более плодотворной работы кружка «Стань другом природе» был составлен перспективный план на учебный год в средней группе с включением дидактических игр.

Перспективный план работы по программе экологического образования для детей средней возрастной группы МБДОУ «ЦРР детский сад №52» г. Владимира

Название темы (блока) Содержание (тема, цели, задачи) Формы работы

Осень : Сентябрь, октябрь, ноябрь

Блок1 Сентябрь

«Такая разная природа»

Живая и неживая природа.

Подвести детей к пониманию, что природа -это не только растительный и животный мир, но и неживая природа.

Продолжать расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость.

Дать понятие «рукотворный мир». Учить детей классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.

Воспитывать желание быть полезным. Работа со схемой «Живое– неживое»

Д. и. «Поиграем – отгадаем».

Д. и. «Что лишнее»

Д. и. «Мое облако»

Д. и. «Цепочка»

Д. и. «Воздух, земля, вода»

Д. и. «Что это такое?

Д. и. Живая и неживая природа» и др.

Блок2 Октябрь

«Растения»

«Комнатные и садовые растения»

Расширить и уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями.

Научить узнавать и называть части растения:

(корень, стебель, лист, цветок).

Знакомство с садовыми растениями, учить узнавать их по определенным признакам.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Артикуляционная гимнастика, физкультминутка «цветы»

Д. и. «За каким растением спрятался гномик?»

Д. и. «Найди цветок»

Д. и. «Цветочный магазин»

Д. и. «Составь растение из частей»

Д. и. «Чего не хватает?»

Д. и. «Отгадай, что за растение» и др.

Блок 3

Ноябрь

«Ценность природы. Осень»

«Что нам осень подарила?»

Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде.

Продолжать закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия.

Чтение стихов «Здравствуй, осень!» наблюдение за изменениями в природе, беседа: «Что растет на грядке?»

Д. и. «Что, где зреет?»

Д. и. «Да или нет»

Д. и. «Съедобное не съедобное»

Д. и. «Угадай, что в мешочке?»

Экологическая сказка «фрукты, овощи» и др.

Зима : Декабрь, январь, февраль

Блок 4

Декабрь

«Зима»

«Зимушка-зима»

Расширять и уточнять знания детей о природных явлениях;

Развивать мышление, память, способность к умозаключениям;

Обобщить знания детей о временах года;

Учить видеть характерные особенности разных времен года, воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. Картинки с изображением зимнего пейзажа.

Беседа на тему:

«Как изменилась природа зимой?»

Д. и. «Когда это бывает?»

Д. и. «Где снежинки?»

Д. и. «Закончи предложение»

Д. и. «Чудесный мешочек»

Д. и. «Следы на снегу» и др.

Блок 5

Январь

«Животные»

«Домашние и дикие животные»

Формировать у детей обобщенные представления о

домашних и диких животных:

как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. Познакомить с животными нашего региона.

Воспитывать бережное отношение к животным, желание помогать. Беседа о домашних животных; диких животных;

Загадки и стишки;

Д. и. «Вспомни и назови».

Д. и. «Похож-не похож»

Д. и. «Охотник»

Д. и. «Наши друзья»

Д. и. «Живая карусель»

Д. и. «Рассели животных по домам»

Д. и. «Узнай по описанию»

Д. и. «Кто, где живет?» и др.

Блок 6

Февраль

«Птицы»

«Птичий двор»

Знакомить детей с зимующими, перелетными птицами:

(Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь).

Развивать интерес к наблюдениям за птицами. Активизировать словарь детей: зимующие, перелетные.

Воспитывать такие качества как сопереживание и сочувствие. (корм птицам зимой, изготовление кормушек)

Беседа о зимующих и перелетных птицах.

Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка птиц.

Пальчиковая гимнастика «Эта птица…»

Речевая игра «Кто же это?».

Д. и. «Третий лишний»

Д. и. «Что за птица?»

Д. и. «Не зевай»

Д. и. «Наши друзья»

Д. и. «Накорми птиц»

Д. и. «Прилетели птицы» и др.

Весна: Март, апрель, май

Блок 7

Март

«Весна».

«Насекомые»

«Весна. Как меняется природа?»

«Насекомые - такие разные»

Расширить, уточнить и закрепить знания детей о временах года;

Обогатить знания детей о том, как пробуждается природа после зимнего сна, что происходит с растениями и животными.

Расширять представления о насекомых, их видах.

Учить узнавать насекомых.

Воспитывать бережное отношение к насекомым. Беседа на тему: «Как меняется природа весной?

Рассматривание картин о весне.

Рассматривание иллюстраций с насекомыми.

Д. и. «Это правда или нет?»

Д. и. «Какое время года?»

Д. и. «Угадай по описанию».

Д. и. «Что сначала, что потом»

Д. и. «Четвертый лишний» и др.

Блок 8

Апрель

«Деревья, кустарники».

«Многообразие деревьев и кустарников»

Знакомство детей с разнообразием деревьев и кустарников.

Учить выделять их основные признаки и отличать друг от друга.

Продолжать устанавливать связи между условиями (тепло,

свет) и изменением состояния растений (рост, цветение).

Воспитывать эстетические чувства.

Воспитывать бережное отношение к деревьям (не ломать ветки, не рвать листья).

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Какие изменения с ними происходят?

Беседа «Почему цветут деревья», установить связь с

погодными условиями.

Д. и. «Угадай, чей лист?»

Д. и. «Лесник»

Д. и. Магазин «семена»

Д. и. «Все по домам»

Д. и. «С какой ветки детки?»

Д. и. «Где спрятался зайчик?»

Д. и. «Найди пару» и др.

Блок 9

Май

«Отношение к природе»

«Как мы можем помочь природе?»

Расширять представления о природе, взаимосвязях в ней и способах ее сохранения.

Формировать навыки культурного поведения в природе, умение заботится и бережно к ней относится.

Беседа с детьми о бережном отношении к природе,

Чтение художественной литературы.

Д. и. «Природа и человек»

Д. и. «Береги природу»

Д. и. «Что было бы, если из леса исчезли?»

Д. и. «Мы – помощники растений»

Д. и. «Сортируем мусор - бережем природу» и др.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Человечек»Занятие по экологическому воспитанию «Человечек» Цель: учить составлять фигуры из природного материала; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Материал: клей, листочки, салфетки, кисточки,.

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!»НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!» Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю занятие экологической направленности, которое знакомит детей с основными группами животных.

Образовательная среда по экологическому воспитанию в ДОООбразовательная среда по экологическому воспитанию в ДОО Одно из требований ФГОС ДО - правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Уголок природы в групповой комнате.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Занятие по экологическому воспитанию «Снеговик» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о свойствах снега. Задачи. Выявить и расширить представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по экологическому воспитанию
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 14:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Новикова (УИ 113954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД