Любовь Каконашвили
«Мука-солька». Программа занятий по тестопластике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через тестопластику
Задачи:
Обучающие:
-Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством тестопластики.
-Учить основным приемам тестопластики (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
-Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Публикация «„Мука-солька“, Программа занятий по тестопластике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Развивать интерес к коллективной работе.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки аккуратной работы.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Что должен уметь ребёнок 2 младшей группы к концу 1-го года обучения :
-отделять от большого куска небольшие комочки
-раскатывать комок теста прямыми движениями;
-раскатывать комок теста круговыми движениями;
-сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца;
-соединять концы;
-сплющивать между ладонями комок теста;
-соединять 2-3 знакомые формы;
Методы и приёмы, используемые при работе с детьми:
1. Последовательное знакомство с различными видами лепки:
Конструктивный – изображаемый предмет лепят из отдельных частей.
Пластический – изделие выполняют из целого куска.
Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический. Так выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.
2. Словесный метод: беседа, рассказ; объяснение, пояснение; вопросы; словесная инструкция
3. Наглядный: рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия); показ выполнения работы (частичный, полностью);
Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей: математикой; развитием речи; художественной литературой; экологией; ознакомлением с окружающем миром.
В своей работе опираюсь на следующие принципы:
Принцип системности: непрерывность, регулярность, планомерность воспитательно – образовательного процесса.
Принцип сознательности: ребенок должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили, и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу.
Принцип наглядности: рассчитан на возникновение
Месяц Тема занятия Программное содержание Оборудование
Сентябрь Диагностика Результаты диагностики на начало учебного года (октябрь)
Вводное занятие :
«В гостях у принцессы Солечки» Познакомить детей с особенностями лепки из соленого теста и с назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. Мука, соль, вода
2 Тема №1
Знакомство с «Круглой страной» Познакомить детей с формой шара, учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам, учить формообразующему движению-скатыванию округлых форм, установить связи обследующего и формообразующего движений, развивать тактильную чувствительность Тесто, карандаш
3 Раскрашивание изделия Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий Гуашь, палитра, кисть №2
4 Тема №2
Лепка «Солнышко в «Круглой стране»» Знакомим детей с формой круга и шара, учить находить между ними различие, учим формообразующему движению-скатывание жгутика, развиваем образное мышление, воображение Цветное тесто, стек
Октябрь Раскрашивание изделия Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий Гуашь, палитра, кисть №2
2 Тема №3
Лепка «Подсолнушки – маленькие солнышки» Учить лепить рельефные изображения подсолнухов, передавая характерные особенности их строения и окраски.
Воспитывать интерес к отражению в лепке впечатлений об окружающей жизни. Цветное тесто, стек, семечки
3 Тема № 4
Лепка «Овощи и фрукты» Продолжить знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер, используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание и т. д. Тесто, пряжа для оформления веточек
4 Раскрашивание изделия Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий Гуашь, палитра, кисть №2
Ноябрь Тема № 5
Лепка «Красивый медальон с бабочкой»
Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления медальонов (печати, формочки). Создать условия для использования различных инструментов и материалов при оформлении готовых изделий из соленого теста. Цветное тесто, формочки, карандаш, пряжа для оформления подвески
2 Тема №6
Лепка «Миска с апельсинами» Учить лепить широкую невысокую посуду в определённой последовательности, учить скатывать шары одинакового размера Цветное тесто – оранжевое и голубое
3 Тема №7
Лепка «Красивый подсвечник к Новому году» Учить детей лепить подсвечники. Предложить оформить подсвечники по своему выбору – налепами, бисером, бусинами, природным материалом и т. д. Поощрять инициативу и самостоятельность при выборе дополнительных материалов и средств художественной выразительности.
Воспитывать художественный вкус. Цветное тесто-голубое, бусины, греющая свеча
4 Раскрашивание изделия Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий Гуашь, палитра, кисть №2
Декабрь Тема №8
Лепка «Ёлка-новогодняя красавица» Учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы
Цветное тесто, картонная заготовка
2 Украшение изделия из подручных средств Учим выбирать и создавать при помощи различных материалов (мишура, конфеттии др.) образ праздничной новогодней ёлки.
Бисер, клей ПВА, кисточка для клея, гель с блёстками
3 Тема №9
«Ёлочные украшения» Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: по-разному изгибать колбаски и ленточки из теста, соединять их между собой, украшать свои изделия декоративными элементами. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству. Цветное тесто, стек
4 Украшение изделия из подручных средств Учим выбирать и создавать при помощи различных материалов (мишура, конфеттии др.) образ праздничной новогодней игрушки.
Гуашь, палитра, кисть №2
Январь Тема №10
Лепка «Забавные рыбки» Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать упрощенные фигуры, украшать их налепами, природным материалом. Совершенствовать умение оформлять поделки точками, полосками и т. д. Развивать воображение. Воспитывать активность и инициативность. Тесто, стек, арбузные семечки
2 Раскрашивание изделия Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий Гуашь, палитра, кисть №2
3 Тема №11
Лепка «Улитка» Совершенствовать технику раскатывания небольших комков соленого теста продольными движениями ладоней для получения цилиндра, вырабатывать умение вытягивать мелкие детали. Поддерживать интерес к поиску способов дополнения (ротик, глазки, усики) образа Цветное тесто, стек
4 Раскрашивание изделия Учим смешивать на палитре цвета, разводить гуашь до сметанообразной консистенции Гуашь, палитра, кисть №2
Февраль Тема №12
Лепка «Морская черепашка» Учить детей лепить фигурку черепашки, передавая в лепке форму, строение, характерные особенности ее внешнего вида. Вызвать интерес к экспериментированию с художественными материалами для изображения «панциря». Тесто, стек
2 Раскрашивание изделия Учим смешивать на палитре цвета, разводить гуашь до сметанообразной консистенции Гуашь, палитра, кисть №2
3 Тема №13
Лепка «Портрет папы» Закрепить умение тщательно отделывать детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Развивать наблюдательность, чувство пропорции. Поощрять самостоятельность и творчество. Цветное тесто, стек
4 Раскрашивание изделия Учим смешивать на палитре цвета, разводить гуашь до сметанообразной консистенции Гуашь, палитра, кисть №2
Март Тема №14
Лепка «Цветочек для мамы» (прямоугольный фон) Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами. Картонная заготовка, тесто, стек
2 Раскрашивание изделия Изучение светлой цветовой гаммы и её применение на практике Гуашь, палитра, кисть №2
3 Тема №15
«Цветок для бабули» (круглый фон) Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами.
4 Раскрашивание изделия Изучение светлой цветовой гаммы и её применение на практике Гуашь, палитра, кисть №2
Апрель Тема №16
Лепка «Гусеничка Соня» Учить скатывать шары различных размеров, учить создавать из шаров необходимый образ Цветное тесто, карандаш
2 Раскрашивание изделия Учить подбирать цветовую гамму для передачи характера Гуашь, палитра, кисть №2
3 Тема №17
Лепка «Божья коровка на листочке» Продолжаем развивать композиционное мышление, наблюдательность, знакомим с миром насекомых Картонная заготовка-листик, тесто, стек, 2 спички
4 Раскрашивание изделия Дать понятие цветовой контраст Гуашь, палитра, кисть №2
Май Тема №18
Лепка «Полярная сова» Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание шариков и т. Д.).
Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования украшений: налепами (шарики, геометрические фигуры, полоски и т. д., использование природного материала (дроблённый горох). Развивать художественный вкус. Цветное тесто, горох, пряжа для подвески
2 Тема №19
Лепка весёлого клоуна Закрепляем умения и навыки различных способов лепки, учить передавать настроение средствами лепки Цветное тесто, стек
3 Тема №20
Рамка для фотографии
Лепка фона рамочки Закрепить все способы лепки, которые изучали на предыдущих занятиях, Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. Цветное тесто, картонная заготовка, стек
4 Лепка сюжетных деталей рамочки Продолжить освоение техники рельефной лепки.
Развивать чувство композиции и фантазию, размещая произвольные детали на заготовленном фоне для рамочки
Учить использовать для нанесения узора на тесто стеки, трубочки, печатки. Рельефные пуговицы, старый фломастер
Диагностика Результаты диагностики на конец учебного года (май)
Образцы изделий: