Татьяна Шуршулина
Программа по развитию познавательных компетенций. Тематический план на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ
№ ТЕМА ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛ
1 Страна Логики: знакомство с предстоящими темами, с видами деятельности. Познакомить с кружком с видами деятельности. (Иллюстрация царицы страны Эврики, лист бумаги, цветные карандаши)
2 Петушок – золотой гребешок (танграм) : Познакомить с новой техникой «Танграм», учить выкладывать фигуры, ориентируясь на схему. (Наборы «Танграм», иллюстрация петушка, схема.)
Публикация «Программа по развитию познавательных компетенций, Тематический план на учебный год» размещена в разделах
3 Кораблик (графический диктант) : учить выполнять графический диктант. Лист бумаги в клетку, простой карандаш, игрушка – кораблик. (Иллюстрации «Транспорт».)
4 Волшебные цвета (эксперим.) : Учить выполнять простые эксперименты, дать понятие «основные цвета». (Бумажное полотенце, фломастеры, стакан с водой.)
ОКТЯБРЬ
1 Решение логических задач. : Учить решать логические задачи. (Иллюстрации к задачам).
2 Наша улица (определение форм в окружающих предметах) : Учить видеть геометрические фигуры в окружающих нас предметах. (Иллюстрации предметов и геометрических фигур.)
3 Лабиринты: Развивать логическое и пространственное мышление, зрительное внимание. (Лабиринты, фломастеры).
4 Сильная соломинка (эксперимент) : Формировать представление о силе воздуха. (Картофель, соломинка.)
НОЯБРЬ
1 Что может моё тело: Формирование представлений о возможностях человеческого тела. (Плакат «Я - человек», лист бумаги, цветные карандаши.)
2 Плавающая скрепка (эксперим.) : Формировать представление о поверхностном натяжении воды, свойствах магнита. (Стакан с водой, скрепка, магнит, салфетка.)
3 Кошка (танграм) : Учить составлять фигуру кошки по схеме. (Набор «Танграм», схема, игрушка – кошка.)
4 Башня (графический диктант) : Продолжать учить выполнять графический диктант, развивать внимание, моторику кисти руки. (Лист бумаги в клетку, простой карандаш, кубики.)
ДЕКАБРЬ
1 Геоконт: Познакомить с новой развивающей игрой, развивать внимание, моторику кисти руки. (Геоконт, набор канцелярских резинок, схемы)
2 Статическое электричество (эксперим.) : Формировать представление о статическом электричестве. (Соломинка, мелко порезанная бумага.)
3 Лабиринты. : Развивать логическое и пространственное мышление, зрительное внимание. (Лабиринты, фломастеры.)
4 Найди отличия. : Развивать зрительное внимание, наблюдательность. (Иллюстрации «Найди отличия»)
ЯНВАРЬ
1 Ёлочка (танграм) : Учить составлять фигуру по схеме. (Набор «Танграм», схема, иллюстрации «Деревья».)
2 Невидимые чернила (эксперим.) : Учить проводить простой эксперимент, формировать интерес к экспериментальной деятельности. (Свеча, лист бумаги.)
3 Геоконт: Продолжать знакомство с новой развивающей игрой, развивать внимание, моторику кисти руки. (Геоконт, набор канцелярских резинок, схемы)
4 Цветное молоко (эксперим.) :чить проводить простой эксперимент, формировать интерес к экспериментальной деятельности. (Блюдце, молоко, пищевые красители, жидкость для мытья посуды, пипетка.)
ФЕВРАЛЬ
1 Слон (графич. диктант) : Продолжать учить выполнять графический диктант, развивать внимание, моторику кисти руки. (Лист бумаги в клетку, простой карандаш, иллюстрация слона.)
2 Поймай льдинку (эксперим.) : Продолжать знакомство со свойствами воды, формировать интерес к экспериментальной деятельности. (Льдинки, емкость с водой, нитка, соль.)
3 Решение простых примеров. : Учить решать простые примеры с помощью математических полосок. (Математические полоски.)
4 Человек (танграм) : Учить составлять фигуру человека по схеме. (Набор «Танграм», схема.)
МАРТ
1 Чудесные спички (эксперим.) : Познакомить со свойствами деревянных изделий, формировать интерес к экспериментальной деятельности. (Спички, пипетка, вода.)
2) Геоконт : Продолжать знакомство с новой развивающей игрой, развивать внимание, моторику кисти руки. (Геоконт, набор канцелярских резинок, схемы)
3 Лабиринты. : Развивать логическое и пространственное мышление, зрительное внимание. (Лабиринты, фломастеры.)
4 Игровизор: Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. (Экран Игровизора)
АПРЕЛЬ
1 Лавовая лампа (эксперим.) : Формировать представление о плотности некоторых жидкостей, формировать интерес к экспериментальной деятельности. (Растительное масло, вода, ёмкость, пищевой краситель, таблетка шипучего аспирина.)
2 Решение простых примеров. : Учить решать простые примеры с помощью математических полосок. (Математические полоски.)
3 Змея (графич. диктант) : Продолжать учить выполнять графический диктант, развивать внимание, моторику кисти руки. (Лист бумаги в клетку, простой карандаш, иллюстрация змеи.)
4 Наш дом (танграм) : Учить составлять фигуру по схеме. (Набор «Танграм», схема.)
МАЙ
1 Подводная лодка (эксперим) : Формировать представление о свойствах воды и воздуха, формировать интерес к экспериментальной деятельности. (Газированная вода, виноградина.)
2 Геоконт. : Продолжать знакомство с новой развивающей игрой, развивать внимание, моторику кисти руки. (Геоконт, набор канцелярских резинок, схемы)
3 Лабиринты. : Развивать логическое и пространственное мышление, зрительное внимание. (Лабиринты, фломастеры.)
4 Решение математических задач. : Учить решать математические задачи. (Иллюстрации к задачам.)