Ольга
Программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников «Академия безопасного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Рост количества машин на улицах нашего города, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Проблемы роста дорожно-транспортного травматизма с участием детей направили педагогов нашего учреждения на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Публикация «Программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников „Академия безопасного движения“» размещена в разделах
Основная цель: - создание условий для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Основные задачи:
1. Создать нормативную базу по организации работы предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по проблеме воспитания у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах города.
3. Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
4. Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, развивать у детей умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях.
5. Отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и в конце учебного года.
6. Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах.
7. Обеспечить взаимодействие с родителями по воспитанию дошкольников дисциплинированными пешеходами.
8. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Программа предусматривает :
- регулярное планирование и проведение непосредственно образовательной деятельности по обучению детей дошкольного возраста основам безопасного поведения на дороге (не менее 1 раза в месяц, бесед, дидактических, сюжетно – ролевых игр и других форм работы (не менее 1 раза в неделю);
- разработку безопасного маршрута старшими дошкольниками «Дом – детский сад»;
- ежегодное проведение «Недели по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма»;
- консультации для педагогов по проведению профилактических бесед с детьми и родителями по ПДД;
- рекомендации к использованию на занятиях различных детских игр на развитие внимания, реакции, умения ориентироваться в окружающей обстановке, игр по усвоению правил безопасности жизнедеятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям детей;
- систематическое проведение тематических родительских собраний и консультаций, распространение буклетов, анкетирование, организацию совместной деятельности с детьми.
Программа рассчитана на 2 года обучения и предназначен для детей 5-7 лет.
Решение поставленных задач осуществляется через специально организованные занятия познавательного цикла, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, дорожно-транспортных ситуаций, чтение художественной литературы, разучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок, кроссвордов, развивающие, познавательные, сюжетно – ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения, и т. д.
Ожидаемый результат:
• Отсутствие несчастных случаев, дорожно-транспортных происшествий с детьми и родителями МАДОУ детский сад № 11;
• Знание детьми базовых правил безопасного поведения на дорогах, в транспорте;
• Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях;
• Сформированный у детей устойчивый познавательный интерес к вопросу безопасного поведения на дорогах;
• Сформированное у детей умение анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей в разнообразных ситуациях;
• Сформированное у детей отрицательное отношение к нарушениям правил дорожного движения.
Тематический план проведения непосредственной образовательной деятельности
I год обучения
(5-6 лет)
№ Тема
Количество занятий
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
1 Улицы города 1
2 Игры детей на дорогах 1
3 Наблюдение за светофором 1
4 Светофор 1
5 Правила для пешеходов 1
6 Рассматривание и обсуждение картин на тему: «Как правильно идти группой» 1
7 Рассматривание и обсуждение картин различных видов транспорта 1
8 Проезжая часть улицы. Тротуар 1
9 Перекресток 1
10 Как правильно переходить дорогу 1
11 Правила для пешеходов 1
12 Дорожные знаки 1
13 Беседа по картинке «Как бы поступил ты, оказавшись в этой ситуации?» 1
14 Дорожная разметка и знаки 1
15 Поведение детей на улице 1
16 Почему перекресток очень опасное место 1
17 Где и как переходить улицу 1
18 Целевая прогулка «Перейти улицу» 1
19 Беседа «Нельзя забывать» 1
20 Наш верный друг «Светофор» 1
21 Инсценировка «Школа Светофорных наук» 1
22 Целевая прогулка «Наблюдение за пассажирами» 1
23 Поведение пассажиров 1
24 Сигналы регулирования дорожного движения 1
25 Труд водителя 1
26 Транспорт служб оперативного реагирования 1
27 Беседа «Улица полна неожиданностей» 1
28 Набери правильно номер 1
29 Целевая прогулка «Наблюдение за движением пешеходов и транспорта» 1
30 Чтение и обсуждение рассказов о транспорте, дороге и пр. 1
31 Дорожные нарушители 1
32 Что мы знаем о дорожных знаках? 1
33 История транспорта 1
34 КВН «Зеленый огонек» 1
35 Итоговая беседа по правилам дорожного движения 1
ИТОГО: 35 (проводится по одному занятию в неделю)
II год обучения
(6-7 лет)
№ Тема
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
1 Мой город 1
2 Беседа по картинам «Движение транспорта» 1
3 Целевая прогулка «Светофор» 1
4 Беседа «Островок безопасности» 1
5 Внимательный пешеход 1
6 Рассматривание и обсуждение картин улиц город 1
7 Сравнительное наблюдение за движением общественного транспорта 1
8 Беседа «Движение группой» 1
9 Дорога для машин и пешеходов. 1
10 Целевая прогулка «Перекресток» 1
11 Беседа «Как правильно переходить дорогу» 1
12 Место для игр детей 1
13 Все работы хороши, выбирай на вкус. Водитель. 1
14 Внимательный пешеход 1
15 Дорожные знаки. Д/и «Найди такой знак» 1
16 Беседа по картинке «Как бы поступил ты, оказавшись в этой ситуации?» 1
17 Какие бывают улицы и дороги 1
18 Изготовление знакомых дорожных знаков 1
19 Это должен каждый знать обязательно на «пять» 1
20 Световые сигналы автомобилей 1
21 Правила движения достойны уважения 1
22 Целевая прогулка
«Дорога зимой» 1
23 Беседа «Поведение детей на улице» 1
24 Площадь 1
25 Мой дом – моя улица 1
26 Рисование «Раскрась правильно перекресток» 1
27 Работа сотрудников ГИБДД 1
28 Составление коллективного панно «Мостовая для машин» 1
29 Уважайте светофор 1
30 Дорожная разметка и знаки 1
31 Беседа «Транспорт служб оперативного реагирования» 1
32 Беседа «Нарушители правил» 1
33 Чтение и обсуждение рассказов о транспорте, дороге и пр. 1
34 Что мы знаем о дорожных знаках? 1
35 Итоговая беседа по правилам дорожного движения. 1
ИТОГО: 35 (проводится по одному занятияю в неделю)