Наталия Глыбина
«Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Все стороны жизни человека связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» - подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной.
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети.
Публикация «„Дорожная азбука“» размещена в разделах
Основным видом ДТП с участием детей являются наезды на пешеходов. Самой распространённой причиной таких ДТП является переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.
Поэтому обеспечение безопасности на дороге становится всё более важной государственной задачей. В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 655 от 23 ноября 2009 года) определены основные цели и задачи образовательной области «Безопасность» : «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности» через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностей человека, его привычкой.