Папки-передвижки

Программа по познавательному развитию «Развивайка» для одаренных детей 2–3 лет на учебный год

саковец оксана
Программа по познавательному развитию «Развивайка» для одаренных детей 2–3 лет на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Начиная с раннего возраста, ребёнок учится обращению с формами, количеством, а так же пространством и временем. Основываясь на практическом опыте повседневной жизни, он приобретает математические знания и умения, способность формулировать словами математические задачи и решения, постигает математические закономерности, овладевает схемами действий при решении математических задач. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия – элементы программы, определяющие ее новизну.

Публикация «Программа по познавательному развитию „Развивайка“ для одаренных детей 2–3 лет на учебный год» размещена в разделах

Актуальность программы «Развивайка» заключается в развитие логического мышления, оно подразумевает формирование логических приёмов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умений выстраивать простейшие умозаключения, учитывая возрастные возможности детей данного возраста.

Нестандартные задания – это мощное средство активизации умственной деятельности. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме. В игре детей привлекает не заложенная в ней обучающая задача, а возможность выполнить игровые действия, проявить активность, добиться результата. Для успешного и непринужденного обучения математическим основам детям необходимы игры особого рода, в которых содержание игры и практические действия были бы интересными и предоставляли возможность для проявления самостоятельности и инициативы детей. При этом для выполнения и решения поставленных обучающих задач возникала бы объективная необходимость практического применения математических знаний, умений и навыков. Для реализации данной программы нами были выбраны учебно-методические пособия, такие как: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, различный дидактический материал.

Цель программы «Развивайка» : развитие познавательных и творческих способностей детей, а также логико-математической компетенции.

Задачи:

Познакомить с дидактическими играми и правилами этих игр.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник, длиннее – короче, больше – меньше, выше - ниже, толще – тоньше).

Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение). Пространственные представления и познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук, умение моделировать на плоскости, умение создавать изображение по образцу, схеме.

• Формировать способность расставлять предметы по порядку, представления о цвете предметов, умение делить целое на части и составлять целое из частей, умение следовать устным инструкциям.

• Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, любознательность.

• Повышать уровень педагогической компетенции родителей по формированию логического развития детей.

Ожидаемые результаты:

К концу обучения по программе основным результатом должно стать развитие у детей познавательных процессов (внимание, память, речь, воображение, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, деятельностных способностей (интерес к познанию, исполнение правил игры, в общении и коммуникации:

Развитие представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них. Проявление интереса в заданиях на развитие логического мышления.

Развитие мелкой моторики пальцев.

• Повышение уровня знаний родителей по логико-математическому развитию. Создание родителями дома условий для дидактических игр и правильная их подборка.

Основные методы и приемы совместной деятельности.

Для реализации программы по интеллектуальному развитию и воспитанию дошкольников используются следующие методы:

- словесные (рассказы педагога, чтение художественных произведений, беседы, словесные игры);

- наглядные (работа с иллюстрациями, схемами, логическими цепочками, заучивание стихотворений);

- практические (элементарные опыты, моделирование, игры на развитие логического мышления, на развитие речи и пр.);

Формы: групповая - основная форма работы на занятиях; индивидуальная форма.

Структура программы для одарённых детей «Развивайка».

Возраст детей, участвующих в дополнительной образовательной деятельности 2-3 года. Срок реализации программы 1 год. Игра - занятие проводится в течение учебного года 1 раз в неделю, во второй половине дня, длительность 10-15 минут.

1. Введение в игровую ситуацию 1мин.

2. Актуализация и затруднения в игровой ситуации 3мин.

3. Открытия детьми нового знания 9мин.

4. Эмоциональная устойчивость на успех 2мин.

Взаимодействие с родителями:

• Семинар-практикум по развивающим играм для детей 2-3 лет;

• Индивидуальные беседы с рекомендациями для каждого конкретного ребенка;

• Подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на развитие логического мышления;

• Разъяснительная и образовательная работа.

Развивающая среда в группе.

Интеллектуальный цент с учебно-методическими пособиями, такими как: блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; Бизиборды: подбор дидактических игр; Волшебные колокольчики; Цветные стульчики и т. д.

Календарный учебный график.

№ Наименование

оказываемой

услуги Группа Форма

органи

зации Учебный год Учеб-

ных

недель Количе-

ство часов

в

неделю всего

1. «Развивайка» вторая

группа

раннего

возраста

подгрупповая Начало

учебного

года

окончание

учебного

года

27 1 27

Учебно-тематический план

(группа раннего возраста)

Месяц

Тема

Количество часов

Время

Октябрь Знакомство с учебно-игровым пособием «Математический планшет»

1

«Зонтик»

1

«Коляска»

1

«Самокат»

1

Ноябрь Знакомство с учебно-игровым пособием кубики Дьенеша

1

«Роботы»

1

«Рыбки»

1

«Загадка»

1

Декабрь

«Звёздочки»

1

«Ёлочные игрушки»

1

«Конфеты»

1

«Горка»

1

Январь

Знакомство с учебно-игровым пособием палочками Кюизенера

1

«По красной дорожке друзья идут к Антошке»

1

«На жёлтой дорожке угадай, чьи эти ножки»

1

Февраль

«Сказка Колобок»

2

«Сказка Заюшкина избушка»

1

«Закрывай скорей окошки- ты спасешь мышей от кошки»

1

Март

Знакомство с учебно-игровым пособием Блоки Дьенеша

1

«Бусы для мамы»

1

«Пряничный домик»

1

«Собачка»

1

Апрель

«Человек»

1

«Клоун»

1

«Сказочное солнышко»

1

«Пароход»

1

Методическое обеспечение

(группа раннего возраста)

Тема

Цель

Форма проведения

Методы

приемы

Материалы

1

Знакомство с учебно-игровым пособием «Волшебные колокольчики». Познакомить с

математическим планшетом, с помощью резинок изобразить то, что хочет ребёнок. Занятие-творчество

(фантазия) Сказка,

показ. Дидактическое пособие «Волшебные колокольчики» и игровой альбом.

2

«Зонтик» Закреплять

умение детей

ориентироваться

по карточкам схемам. Формировать знания о геометрических фигурах. Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение. Игра –занятие

Д/и

Словесное объяснение показ, наблюде-

ние Дидактическое пособие «Волшебные колокольчики» и игровой альбом.

3

«Коляска»

Закреплять

умение детей

ориентироваться

по карточкам схемам.

Развивать знания о геометрических фигурах,

мелкую моторику рук, внимание. Игра –занятие

Д/и

Словесное объяснение показ. Дидактический

игровой альбом.

4

«Самокат» Закреплять

умение детей

ориентироваться

по карточкам схемам, знания о транспорте.

Развивать знания о геометрических фигурах,

мелкую моторику рук, внимание. Игра –занятие

Д/и

Словесное объяснение показ. Дидактический

игровой альбом.

5 Знакомство с учебно-игровым пособием кубики Дьенеша Формировать умение выкладывать кубики определенного цвета путем наложения на картинку. Познаватель-

ная игра Д/и

Словесное объяснение показ.

Учебно-игровое пособие

«Кубики Дьенеша» и альбом заданий «Сложи узор»

6 «Роботы»

Развивать познавательный процесс, знания о геометрических фигурах, мелкую моторику, умение ориентироваться на плоскости. Продолжать знакомство с цветом. Игра-занятие Д/и

Словесное объяснение показ.

Учебно-игровое пособие

«Кубики Дьенеша» и альбом заданий «Сложи узор»

7 «Рыбки»

Развивать знания о рыбах, геометрических фигурах, мелкую моторику. Формировать умение ориентироваться на плоскости. Продолжать знакомство с цветом. Игра-занятие Д/и

Словесное объяснение показ.

Альбом заданий «Сложи узор»

8 «Загадка»

Закреплять представления о геометрических фигурах, о цвете и форме. Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости.

Развивать мелкую моторику, внимание. Занятие-творчество

(сказка)

Д/и

Словесное объяснение показ.

Альбом заданий «Сложи узор»

9 «Звёздочки»

Формировать представление о времени суток, понятие «один-много». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости.

Развивать мелкую моторику, внимание. Познаватель-ная игра Д/и

Словесное объяснение показ.

Альбом заданий «Сложи узор»

10 «Ёлочные игрушки»

Закреплять умение выкладывать изображение по карточке-заданию. Развивать фантазию, воображение (придумывание и выкладывание своих елочных игрушек с использованием кубиков других цветов).

Занятие-творчество (фантазия) Д/и

Словесное объяснение показ.

Альбом заданий «Сложи узор»

11 «Конфеты»

Закреплять умение выкладывать изображение по карточке-заданию. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику, внимание. Игра-занятие Д/и

Словесное объяснение показ.

Альбом заданий «Сложи узор»

12 «Горка»

Формировать представление о времени года «Зима», о играх в зимнее время. Закреплять умение выкладывать изображение по карточке-заданию. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику, внимание. Игра-занятие Д/и

Словесное объяснение показ.

Альбом заданий «Сложи узор»

13 Знакомство с учебно-игровым пособием палочками Кюизенера Вызвать интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними. Способствовать формированию элементарных математических и пространственных представлений. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Занятие-творчество

(фантазия) Д/и

Словесное объяснение показ.

Учебно-игровое пособие

«Палочки Кюизенера» и альбом «Волшебные дорожки».

14 «По красной дорожке друзья идут к Антошке» Закреплять названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски по цвету). Развивать речь детей. Активизировать словарь: «одинаковый», «такая же», «тоже красивая» и т. д. Игра-занятие Д/и

Словесное объяснение показ.

Учебно-игровое пособие

«Палочки Кюизенера» и альбом «Волшебные дорожки».

15 «На жёлтой дорожке угадай, чьи эти ножки» Закреплять эталоны цвета. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание. Игра-занятие Д/и

Словесное объяснение показ.

Учебно-игровое пособие

«Палочки Кюизенера» и альбом «Волшебные дорожки».

16 «Сказка Колобок»

Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, речь детей. Закреплять названия основных цветов, умение выкладывать изображение по карточке-заданию. Занятие-творчество

(сказка)

Д/и

Словесное объяснение показ.

Учебно-игровое пособие

«Палочки Кюизенера» и альбом «Волшебные дорожки».

17 «Сказка Заюшкина избушка»

Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, речь детей. Закреплять названия основных цветов, умение выкладывать изображение по карточке-заданию. Занятие-творчество

(сказка)

Д/и

Словесное объяснение показ.

Учебно-игровое пособие

«Палочки Кюизенера» и альбом «Волшебные дорожки».

18 «Закрывай скорей окошки- ты спасешь мышей от кошки» Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, речь детей, умение группировать, классифицировать палочки (полоски по цвету). Закреплять названия основных цветов, умение выкладывать изображение по карточке-заданию. Игра-занятие Д/и

Словесное объяснение показ.

Учебно-игровое пособие

«Палочки Кюизенера» и альбом «Волшебные дорожки».

19 Знакомство с учебно-игровым пособием Блоки Дьенеша

Познакомить детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, цветом. Развивать мыслительные умения : (сравнивать, анализировать, классифицировать информацию). Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения. Воспитывать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша. Игра-занятие Д/и

Словесное объяснение показ.

Учебно-игровое пособие

«Блоки Дьенеша» и альбом «Маленькие логики».

20 «Бусы для мамы»

Мотивировать детей к самостоятельному усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления. Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения Игра-занятие Д/и

Словесное объяснение показ.

Учебно-игровое пособие

«Блоки Дьенеша» и альбом «Маленькие логики».

21 «Пряничный домик» Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения. Развивать способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, проявления инициативы и самостоятельности в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. Занятие-творчество

(сказка)

Д/и

Словесное объяснение показ.

Учебно-игровое пособие

«Блоки Дьенеша» и альбом «Маленькие логики».

22 «Собачка» Развивать внимание, память, обобщать, сравнивать и анализировать, делать выводы, объяснять, развивать связную речь. Закреплять умение выкладывать изображение по карточке-заданию. Игра-занятие Д/и

Словесное объяснение показ.

Учебно-игровое пособие

«Блоки Дьенеша» и альбом «Маленькие логики».

23 «Человек»

Закреплять название частей тела человека, знания геометрических фигур. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь. Закреплять умение выкладывать изображение по карточке-заданию. Игра-занятие Д/и

Словесное объяснение показ.

Учебно-игровое пособие

«Блоки Дьенеша» и альбом «Маленькие логики».

24 «Клоун»

Закреплять название частей тела человека, знания геометрических фигур. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь. Закреплять умение выкладывать изображение по карточке-заданию. Игра-занятие Д/и

Словесное объяснение показ.

Учебно-игровое пособие

«Блоки Дьенеша» и альбом «Маленькие логики».

25 «Сказочное солнышко»

Развивать внимание, память, обобщать, сравнивать и анализировать, делать выводы, объяснять, развивать связную речь. Закреплять умение выкладывать изображение по карточке-заданию. Занятие-творчество

(сказка)

Д/и

Словесное объяснение показ.

Учебно-игровое пособие

«Блоки Дьенеша» и альбом «Маленькие логики».

26 «Пароход»

Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения. Развивать способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, проявления инициативы и самостоятельности в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. Игра-занятие Д/и

Словесное объяснение показ.

Учебно-игровое пособие

«Блоки Дьенеша» и альбом «Маленькие логики».

Список литературы:

1. А. Бостельман «Математика в любое время!» под ред. Н. А. Воробьёва изд. Национальное образование / Москва 2016 г.

2. Л. В. Михайлова-Свирская «Математика повсюду» изд. Национальное образование / Москва 2015 г.

3. А. В. Белошистая «Развитие логического мышления у дошкольников» Москва 2013 г.

4. А. В. Белошистая «Математическое развитие дошкольников : вопросы теории и практики. Курс лекций» Москва 2004 г.

5. Математический планшет для малышей. Альбом с заданиями для игры. – Спб.

6. Блоки Дьеныша для самых маленьких. Альбом с заданиями для игры. – Спб.

7. Блоки Дьеныша для малышей. Альбом с заданиями для игры. – Спб.

8. Волшебные дорожки. Палочки Кюизенера для самых маленьких 2-3 лет. Альбом с заданиями для игры. – Спб.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Изостудия для одаренных детей. ФотоотчетИзостудия для одаренных детей. Фотоотчет Изостудия для одаренных детей кружок «Звездочки». Уважаемые коллеги, учебный год закончился и хочется поделится достижениями своих воспитанников,.

НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела» ЗАДАЧИ Образовательные: - углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека. - формировать умение составлять интеллект.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по познавательному развитию «Развивайка» для одаренных детей 2–3 лет на учебный год
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 14:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по познавательному развитию «Развивайка» для одаренных детей 2–3 лет на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем саковец оксана (УИ 586651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД