марина мохова
Программа по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад №12 «Рябинка» комбинированного вида
г. Благовещенска
Благовещенского района
Республики Башкортостан.
ПРОГРАММА
по нравственно – патриотическому воспитанию
во второй младшей группе.
Составил воспитатель : Мохова М. А.
Квалификационная высшая категория
Стаж работы: 28 лет
2020 – 2021 учебный год
Цель:
• Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к Родине, родному городу, отчему дому.
• Приобщение детей к народным традициям и обычаям.
Публикация «Программа по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
• Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.
Задачи:
• Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
• Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
• Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.
• Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
• Учить жить дружно, помогать друг другу.
• Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края
Методы и приемы: наглядный, словесный и практический.
Наглядный метод используется во время:
• чтения педагогом рассказов;
• экскурсий в школьный музей, по селу, целевых прогулок;
• наблюдений;
• показа сказок (педагогом, детьми);
• рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
• проведения дидактических игр и др.
Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:
• чтения литературных произведений воспитателем;
• чтения стихотворений детьми, воспитателем;
• бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя, приглашенных родителей;
• ответов на вопросы педагога, детей;
• проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, игр – драматизаций и др.);
• сообщение дополнительного материала воспитателем;
• загадывание загадок;
• рассматривание наглядного материала;
• рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок;
• разбор житейских ситуаций;
• проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров.
Практический метод используется, когда необходимо:
• организовывать продуктивную деятельность;
• провести игры (строительные, дидактические, инсценировки и др.);
• оформить альбомы;
• организовать постановку сказок, литературных произведений, а также конкурсов, викторин;
• организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;
• изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.
• методы:
• 1. Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т. д;
• 2. Рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного город;
• 3. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.);
• 4. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций;
• 5. Знакомство с русским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми;
• 6. Знакомство с народным творчеством, вышивкой, росписью;
• 7. Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников;
• 8. Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация;
• 9. Участие в посильных общественно-полезных работах (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);
• 10. Личный пример воспитателя.
Месяц Тема Мероприятия Цели, задачи
Сентябрь «Здравствуй, детский сад!» Беседы «Моя группа», «Мои друзья»
Беседа «Кого мы называем добрым?» Дать общее представление о детском саде (для чего нужен детский сад).
Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.
Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.
Октябрь День Республики Рассматривание фотоальбома «Столица нашей республики – Уфа» Воспитание любви к своей стране через любовь к родному краю, через знакомство с его историей.
Ноябрь День народного единства
День матери
Беседа «День народного единства»
Беседа «Мамочка, любимая моя!»
Чтение рассказов, заучивание стихов о маме.
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Дидактические игры «Назови ласково», «Назови по имени» Познакомить детей с праздником - «День народного единства»,
Расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать.
Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Расширять представления о празднике «День матери»;
Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;
Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.
Январь Я и мои друзья
Рождественские каникулы Беседы: «Друзья», «С кем я дружу».
Чтение стихов о дружбе
Просмотр мультиков о дружбе
Беседа «Светлый праздник Рождество»
Вечер народных игр Развивать представление о том, что такое дружба; Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств;
Знакомство детей с историей Рождества.
Познакомить детей с историей празднования Рождества и рождественскими традициями. ; Развивать у детей интерес и уважение к культуре и традициям. Развивать творческие способности детей Создать атмосферу светлого праздника Рождества Христова.
Февраль День защитников отечества Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии»
Рисование «самолеты летят»
Пение песен и заучивание стихов
Изготовление открытки для папы
Папка – передвижка для родителей «День защитников Отечества»
Рассматривание альбома с иллюстрациями «Защитники Отечества» Осуществлять патриотическое воспитание; знакомить с военными профессиями; воспитывать любовь к Родине; формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины); Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.
Март «Моя мама»
Знакомство с народной культурой и традициями. Широкая масленица
Праздник Навруз Беседа с детьми о своих мамах;
Изготовление открытки для мамы;
Пение песен и чтение стихов о маме;
Рисование «Цветочек для любимой мамочки»;
Аппликация «Красивое платье для мамы»;
Беседа на тему «Бабушкины руки»
Беседа «Широкая масленица»
Рисование «Ой, блиночки мои!»
Праздник «Широкая масленица»
Вечер народных игр Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к родителям; дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага; воспитывать уважение к женскому полу, оберегать мам, сестер, подруг.
Знакомство детей с русским народным праздником Масленицей, посвященным концу зимы.
Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной,знакомство с народными играми, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа; любовь к родному краю.
Дать детям представление о празднике «Наурыз». Ознакомить детей с традициями, народными играми. Развитие познавательной активности. Воспитание способности разделять эмоции сверстников, в доброжелательной форме выражать свое желание во время подвижных игр.
Апрель День космонавтики
Мой город. Моя улица Беседа «Кто такие космонавты?»
Лепка «Ракета в космосе»
Рисование «Планеты»
Рассматривание альбома «Все о космосе»
Просмотр мультика «Тайна третьей планеты»
Просмотр презентации «Космос»
Беседа с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу» с использованием фотографий.
Рассматривание фотографий родного города.
Рисование «Мой дом».
Прослушивание песен о Родине Обобщение представлений детей о космосе, планетах.
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планете солнечной системы.
Активизировать словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Знакомить с понятиями «адрес», «улица»; Способствовать запоминанию домашнего адреса;
Воспитывать любовь, уважение к своей улице, городу; воспитывать бережное отношение к природе родного города;
Май Праздник весны и труда
День Победы Беседа «Праздник весны и труда»
Чтение стихов о весне, о труде людей;
Беседы о профессиях
Лепка. Декоративная пластина «первые листочки»
Беседа о предстоящем празднике «День победы»
Рассказ воспитателя «Они защищали Родину»
Рассматривание иллюстраций о войне
Изготовление открытки ко дню Победы
Рисование «Праздничный салют» Познакомить детей с весенним праздником -1 Мая. Читать рассказ Я. Тайца «Праздник»; создавать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события;
Воспитывать уважение к труду людей разных профессий; развивать творческие способности, эстетический вкус.
Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям, чувство гордости за нашу армию;
Дать элементарные представления о войне и военных событиях;
Развивать творческие способности, интерес к окружающему миру