Получи документы

Программа по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе

марина мохова
Программа по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе

МАДОУ детский сад №12 «Рябинка» комбинированного вида

г. Благовещенска

Благовещенского района

Республики Башкортостан.

ПРОГРАММА

по нравственно – патриотическому воспитанию

во второй младшей группе.

Составил воспитатель : Мохова М. А.

Квалификационная высшая категория

Стаж работы: 28 лет

2020 – 2021 учебный год

Цель:

• Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к Родине, родному городу, отчему дому.

• Приобщение детей к народным традициям и обычаям.

Публикация «Программа по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах

• Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

Задачи:

• Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.

• Знакомить детей с народными традициями, обычаями.

• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

• Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

• Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

• Учить жить дружно, помогать друг другу.

• Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края

Методы и приемы: наглядный, словесный и практический.

Наглядный метод используется во время:

• чтения педагогом рассказов;

• экскурсий в школьный музей, по селу, целевых прогулок;

• наблюдений;

• показа сказок (педагогом, детьми);

• рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

• проведения дидактических игр и др.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

• чтения литературных произведений воспитателем;

• чтения стихотворений детьми, воспитателем;

• бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя, приглашенных родителей;

• ответов на вопросы педагога, детей;

• проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, игр – драматизаций и др.);

• сообщение дополнительного материала воспитателем;

• загадывание загадок;

• рассматривание наглядного материала;

• рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок;

• разбор житейских ситуаций;

• проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практический метод используется, когда необходимо:

• организовывать продуктивную деятельность;

• провести игры (строительные, дидактические, инсценировки и др.);

• оформить альбомы;

• организовать постановку сказок, литературных произведений, а также конкурсов, викторин;

• организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;

• изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

методы:

• 1. Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т. д;

• 2. Рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного город;

• 3. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.);

• 4. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций;

• 5. Знакомство с русским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми;

• 6. Знакомство с народным творчеством, вышивкой, росписью;

• 7. Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников;

• 8. Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация;

• 9. Участие в посильных общественно-полезных работах (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);

• 10. Личный пример воспитателя.

Месяц Тема Мероприятия Цели, задачи

Сентябрь «Здравствуй, детский сад!» Беседы «Моя группа», «Мои друзья»

Беседа «Кого мы называем добрым?» Дать общее представление о детском саде (для чего нужен детский сад).

Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

Октябрь День Республики Рассматривание фотоальбома «Столица нашей республики – Уфа» Воспитание любви к своей стране через любовь к родному краю, через знакомство с его историей.

Ноябрь День народного единства

День матери

Беседа «День народного единства»

Беседа «Мамочка, любимая моя!»

Чтение рассказов, заучивание стихов о маме.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Дидактические игры «Назови ласково», «Назови по имени» Познакомить детей с праздником - «День народного единства»,

Расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать.

Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Расширять представления о празднике «День матери»;

Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;

Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.

Январь Я и мои друзья

Рождественские каникулы Беседы: «Друзья», «С кем я дружу».

Чтение стихов о дружбе

Просмотр мультиков о дружбе

Беседа «Светлый праздник Рождество»

Вечер народных игр Развивать представление о том, что такое дружба; Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств;

Знакомство детей с историей Рождества.

Познакомить детей с историей празднования Рождества и рождественскими традициями. ; Развивать у детей интерес и уважение к культуре и традициям. Развивать творческие способности детей Создать атмосферу светлого праздника Рождества Христова.

Февраль День защитников отечества Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии»

Рисование «самолеты летят»

Пение песен и заучивание стихов

Изготовление открытки для папы

Папка – передвижка для родителей «День защитников Отечества»

Рассматривание альбома с иллюстрациями «Защитники Отечества» Осуществлять патриотическое воспитание; знакомить с военными профессиями; воспитывать любовь к Родине; формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины); Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

Март «Моя мама»

Знакомство с народной культурой и традициями. Широкая масленица

Праздник Навруз Беседа с детьми о своих мамах;

Изготовление открытки для мамы;

Пение песен и чтение стихов о маме;

Рисование «Цветочек для любимой мамочки»;

Аппликация «Красивое платье для мамы»;

Беседа на тему «Бабушкины руки»

Беседа «Широкая масленица»

Рисование «Ой, блиночки мои!»

Праздник «Широкая масленица»

Вечер народных игр Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к родителям; дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага; воспитывать уважение к женскому полу, оберегать мам, сестер, подруг.

Знакомство детей с русским народным праздником Масленицей, посвященным концу зимы.

Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной,знакомство с народными играми, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа; любовь к родному краю.

Дать детям представление о празднике «Наурыз». Ознакомить детей с традициями, народными играми. Развитие познавательной активности. Воспитание способности разделять эмоции сверстников, в доброжелательной форме выражать свое желание во время подвижных игр.

Апрель День космонавтики

Мой город. Моя улица Беседа «Кто такие космонавты?»

Лепка «Ракета в космосе»

Рисование «Планеты»

Рассматривание альбома «Все о космосе»

Просмотр мультика «Тайна третьей планеты»

Просмотр презентации «Космос»

Беседа с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу» с использованием фотографий.

Рассматривание фотографий родного города.

Рисование «Мой дом».

Прослушивание песен о Родине Обобщение представлений детей о космосе, планетах.

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Дать первоначальные сведения о планете солнечной системы.

Активизировать словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Знакомить с понятиями «адрес», «улица»; Способствовать запоминанию домашнего адреса;

Воспитывать любовь, уважение к своей улице, городу; воспитывать бережное отношение к природе родного города;

Май Праздник весны и труда

День Победы Беседа «Праздник весны и труда»

Чтение стихов о весне, о труде людей;

Беседы о профессиях

Лепка. Декоративная пластина «первые листочки»

Беседа о предстоящем празднике «День победы»

Рассказ воспитателя «Они защищали Родину»

Рассматривание иллюстраций о войне

Изготовление открытки ко дню Победы

Рисование «Праздничный салют» Познакомить детей с весенним праздником -1 Мая. Читать рассказ Я. Тайца «Праздник»; создавать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события;

Воспитывать уважение к труду людей разных профессий; развивать творческие способности, эстетический вкус.

Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям, чувство гордости за нашу армию;

Дать элементарные представления о войне и военных событиях;

Развивать творческие способности, интерес к окружающему миру

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 22 июля 2021 в 11:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД