Елена Цыганцева
Программа по рисованию в нетрадиционных техниках
▼ Скачать + Заказать документы
Программа по рисованию в нетрадиционных техниках
Уровень: ДОУ
База: МБДОУ «Крапивинский детский сад «Светлячок»
Экспериментальный объект Контрольные объекты
МБДОУ «Крапивинский детский сад «Светлячок» Группа раннего возраста
В МБДОУ «Крапивинский детский сад «Светлячок» с 01.09.2020 г. началась экспериментальная работа по познавательному развитию, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Публикация «Программа по рисованию в нетрадиционных техниках» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Все дети любят рисовать, начиная с раннего детства. И когда у ребенка получается красиво и хорошо, то он соответственно доволен. Но, не всем детям дано красиво и умело рисовать, для это и существую нетрадиционные техники рисования.
I.Пояснительная записка
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей раннего о возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
1.1. Актуальность
Актуальность проекта в том, что использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Работа в программе экспериментального проекта позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию. Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.
1.3. Срок исполнения работ:
Сентябрь 2021 г. – август 2022 г.
Цель: развитие творческих способностей каждого ребенка через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
• познакомить с приемами нетрадиционной техники рисования;
• развивать мелкую моторику рук.
• воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
2.1 Перспективное планирование работы с детьми
Сентябрь «Падают, падают листья». учить рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию осенней композиции «листопад».
Октябрь «Мой любимый дождик» учить изображать дождь из тучи ватными палочками, знакомить с синим цветом, развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику. листы бумаги с контурным изображение тучи, гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетки.
Ноябрь Цветочки-«Зонтики» продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на поверхность. пальчиковая краска, салфетки, листы бумаги формата А4 с заготовками для рис. по количеству
детей; картинка с изображением цветов – «зонтики»
Декабрь «Новогодняя елочка».
создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, продолжать учить рисовать пальчиками и ватными палочками огоньки, фонарики, используя яркие краски, развивать мелкую моторику. трафареты ёлочек, гуашь разных цветов, салфетки.
Январь «Снеговик». познакомить детей работе в технике рисования сухой кистью (тычок); учить пользоваться кисточкой заданным образом лист бумаги с эскизом снеговика по количеству детей, белая гуашь, кисти с жёсткой щетиной, салфетки.
Февраль
«Зайчик- пушистик». закреплять умение детей работе в технике рисования сухой кистью; пользоваться кисточкой заданным образом. лист бумаги с эскизом зайчика по количеству детей, белая гуашь, кисти с жёсткой щетиной, салфетки.
Март «Мимоза для мамы». продолжать учить рисовать пальчиками и штампами— окунать в краску кончики пальцев, штампы и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию праздничной композиции, развивать чувство цвета и ритма, развивать мелкую моторику. листы бумаги с изображением ветки мимозы, краски (жёлтые) в плоских ёмкостях, штампы, салфетки.
Апрель «Ракета». продолжать учить рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев, закрашивать поверхность не выходя за контуры рисунка, развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику.
листы бумаги с изображением ракеты, краски в плоских ёмкостях, салфетки.
Май «Божьи коровки на лужайке». Упражнять в технике рисования пальчиками и поролоном. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать поролоном травку. листы бумаги с раскрашенными божьими коровками без точек на спинках, краски в плоских ёмкостях, поролон, ватман, салфетки,
2.2. Работа с родителями (законными представителями)
Сентябрь
1. Анкетирование родителей
2. Консультация «Нетрадиционные техники рисования».
Октябрь
1. Буклет «Как развивать творчество»
Ноябрь
1. Консультация «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка».
Декабрь
1. Памятка «Учите рисовать в нетрадиционной технике».
Январь
1. Мастер – класс «Рисуем без кисточки»
Февраль
1. Буклет «Виды нетрадиционного рисования».
Март
1. Консультация «Рисовать – это важно!».
Апрель
1. Выставка рисунков «Наше творчество в семье».
Май
1. Гостиная для родителей «Творим вместе».
1.3. Перспективный план по работе с педагогами
Октябрь
1. Консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Декабрь
1. Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и не только».
Январь
1. Открытое занятие «Озорные пальчики»
Март
1. Круглый стол «Рисуем без кисточек».
Апрель
1. Открытое занятие «Ладошки – пальчики».
Май
1. Круглый стол «Нетрадиционные техники рисования, применяемые в практике творческой работы дошкольников в условиях ДОУ»