Марина Раецкая
Программа «Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Направленность программы «Оригами»
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Публикация «Программа „Оригами“» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Темочки
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы или в качестве подарка к празднику своим родным и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д.
Актуальность.
Программа «Оригами» художественно-эстетической направленности ориентирована на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Актуальность данной программы обусловлена тем, что начиная с изучения основ древнего искусства, открывая путь к творчеству в конструировании из бумаги, через развитие логического и творческого мышления, приводящего к собственным открытиям, дети подготавливаются к исследовательской, изобретательской и проектной деятельности.
Ребенок за определенный промежуток времени овладевает значительным кругом знаний, умений и навыков, его восприятие, внимание, память, мышление приобретают произвольность и управляемость.
Педагогическая целесообразность – Развитие конструкторских способностей в продуктивных видах детской деятельности.
Цель: ознакомить детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал.
- Содержать в порядке рабочее место.
Возраст детей, на которых рассчитана программа 5-6 лет.
Сроки реализации программы : 1 год.
Формы обучения по данной программе :
- Фронтальные занятия
- Выставки
Количество занятий: общее- 32, в неделю- 1 занятие, длительность одного занятия 20-25 минут.
Прогнозируемые результаты реализации программы
В результате обучения по данной программе дети :
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
– познакомятся с искусством оригами;
Форма подведения итогов реализации дополнительной программы :
- Составление альбома лучших работ.
- Проведение выставок детских работ.
Тематический план
№ Тема занятия Кол-во занятий
Теория Практика
1 Знакомство с оригами 1
2 Знакомство с условными знаками и приемами оригами 1 1
3 Бумага. Учимся складывать 1 1
4 Базовая форма «Треугольник». «Лягушка» 1
5 «Мышка» 1
6 «Заяц» 1
7 «Лиса» 1
8 «Волк» 1
9 «Медведь» 1
10 «Петушок» 1
11 Базовая форма «Книжка». «Теремок» 1
12 Базовая форма «Воздушный змей». «Ёлочка» 1
13 «Лиса» 1
14 «Береза» 1
15 «Петушок» 1
16 Базовая форма «Книжечка», «Воздушный змей», «Домик для петушка» 1
17 Базовая форма «Конверт», «Воздушный змей», «Рыбка» 1
18 «Лодка» 1
19 «Пароход» 1
20 «Лодка под парусом» 1
21 Базовая форма «Треугольник», «Тюльпан» 1
22 «Ирис» 1
23 «Веточка» 1
24 «Цветущие цветы» 1
25 Базовая форма «Двойной квадрат» «Воздушный змей», «Уточка» 1
26 «Лиса» 1
27 «Елки» 1
28 Итоговые занятия. Организация выставки. 3