Cветлана Cтолбова
Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина в коллективе класса
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Модернизация образования сегодня предполагает ориентацию не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие личности, её познавательных и созидательных способностей. Важнейшая задача воспитания – формирование у школьников гражданской позиции, духовности и культуры, самостоятельности.
Публикация «Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина в коллективе класса» размещена в разделах
Главное в Программе «Классная семьЯ» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно- исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Программа направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие его способностей и талантов, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Цель:
Создание единого социально-образовательного и воспитательного пространства в коллективе класса.
Задачи:
Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России.
Формирование духовно-нравственных качеств личности.
Воспитание патриотов России, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.
Этапы реализации
«Я и Я»
Цель направления: Формирование гражданского отношения к себе.
Задачи:
- Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; сохранение своего здоровья;
- Формировать у школьников потребности к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей.
-Развивать свои творческие и интеллектуальные способности (Отслеживание через тестирование и анализ результатов)
№ Мероприятие форма Время проведения участники
1 участие в различных конкурсах проектная деятельность, выставки, рисунки, интеллектуальные игры-тесты в течение всего учебного года учащиеся класса, родители, ДДТ
2 «Вредные привычки» беседы, выставки рисунков Весь год учащиеся класса, родители
3 Рекламная компания по теме «Реклама здоровья». Подготовка листка здоровья Раз в четверть учащиеся класса, родители
4 «Здоровье». Классные часы раз в полугодие учащиеся класса,
5 «Молодёжь против наркотиков» стенгазета в течение года учащиеся класса, родители
6 «Мама, папа, я»- спортивная семья поход апрель учащиеся класса, родители
7 «День здоровья» классное мероприятие Сентябрь - май учащиеся класса, родители
8 «Кем быть?», «Профессии родителей» час общения ноябрь учащиеся класса, родители, кл. руководитель
«Я И СЕМЬЯ»
(духовно нравственное)
Цель направления: Формирование гражданского отношения к своей семье.
Задачи: - Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников;
-Формировать у школьников понятия сущности социальных ролей, умение понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности. (отслеживание через письма родственникам, в 1-2 классе через рисунки семьи)
№ мероприятие форма Время проведения участники
1 «Моя мама лучшая на свете» праздник для мам к «Дню матери» ноябрь учащиеся класса, родители
2 «Спасибо деду за победу» беседы, презентации, второе полугодие учащиеся класса, родители
3 «День мимозный, день морозный.» праздник для мам к 8 марта +выставка март учащиеся класса, родители, ДДТ
4 «Талантливая семья» участие в конкурсе май учащиеся класса, родители
5 Тематические родительские собрания презентации, беседы раз в четверть родители, кл. руководитель
«Я И КУЛЬТУРА»
Цель направления: Формирование у учащихся начальных классов навыков культуроосвоения и культуроповедения.
Задачи:
-Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление. Художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;
-Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина
-Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей. (отчет на конец года по участию в различных конкурсах, выставках, концертах)
№ Мероприятие форма время участники
1 участие в различных конкурсах проектная деятельность, выставки, рисунки, концерты в течение всего учебного года учащиеся класса, родители, ДДТ
2 «Красота России на полотнах известных художников» выставка-проект февраль проектные группы класса, родители,
3 «Люблю природу Русскую» фотовыставка апрель учащиеся класса, родители,
4 «Наш город» экскурсии в музеи города в течение года учащиеся класса, родители, музеи города
«Я И ШКОЛА» (гражданско-патриотическое)
Цель направления: Формирование гражданского отношения к школе.
Задачи:
-Формирование благоприятной атмосферы в классе
-Формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека;
-Воспитывать у школьников сознательное отношение к учению, развивать их познавательную активность и культуру умственного труда; (отслеживание через тестирование и анализ тестовых работ)
№ Мероприятие форма Время проведения участники
1 Уборка территории Акция добрых дел сентябрь, май учащиеся класса, родители
2 «Моя школа - лучшая на свете» выставка рисунков и работ апрель учащиеся класса, родители, ДДТ
3 Последний звонок Торжественная линейка май учащиеся класса, родители
4 «майская сирень» Акция добрых
(подарки ветеранам ВОВ) май учащиеся класса, родители
5 «Детство, опалённое войной» Классный час с приглашением ветерана ВОВ апрель учащиеся класса, родители, совет ветеранов
6 «выпускной вечер» Шоу-программа июнь учащиеся класса, родители
Я И ОТЕЧЕСТВО
(гражданско-патриотическое и духовно-нравственное)
Цель направления:
Формирование гражданского отношения к отечеству.
• Задачи:
-Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.
-Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих (отчет об участии в конкурсах, мероприятиях)
№ мероприятие форма Время проведения участники
1 «Героям войны посвящается» выставка рисунков апрель учащиеся класса, родители
2 «Детство опалённое войной» беседа по произведениям писателей о детях во время ВОВ апрель учащиеся класса, родители, библиотека
3 «Поклонимся великим тем годам» Участие в концертах к 9 мая май учащиеся класса, родители
4 «Ни кто не забыт, ни что не забыто» Митинг к 9 мая май учащиеся класса, родители
5 Фильм-фильм -фильм просмотр фильмов о Великой Отечественной войне в течении года учащиеся класса, родители
«Я И ПЛАНЕТА»
(экологическое)
Цель направления: Формирование бережного отношения к окружающей среде, ценностного отношения к природе.
Задачи:
-Воспитывать у школьников умелого обращения между человеком, обществом и природой.
-Формировать экологической культуры младшего школьника. (отчет об участии в конкурсах и акциях добрых дел)
№ мероприятия форма время участники
1 Акция добрых дел Озеленение участка гимназии (посадка деревьев, кустарников, цветов) май учащиеся класса, родители
2 «Мир вокруг нас» Конкурс рисунков, работ в течение года учащиеся класса, родители, ДДТ
3 «В природе всё прекрасно» беседа апрель учащиеся класса, родители
4 «День леса» пленэр сентябрь учащиеся класса, родители
5 «День воды» Проектная деятельность апрель учащиеся класса, родители
6 «День земли» Урок- исследование май учащиеся класса, родители
7 Инструкция культурного человека Социальный проект (брошюры) март учащиеся класса, родители
Предполагаемые результаты:
- осознание ценности человеческой жизни и сущности настоящих и будущих социальных ролей; через опросники, анкетирование
-видение личной учебной перспективы и дальнейшее самосовершенствование учащихся;
через участие в конкурсах муниципального, краевого значения, а так же участие в олимпиадах
-убежденность учащихся в необходимости изучения и сбережения исторического, культурного и духовного наследия отечества; через фото – выставки, публикации, выставки рисунков
-утверждение себя, своей активной жизненной позиции. Через участие в мероприятиях внутришкольного, муниципального и краевого уровней. А так же через портфолио учащихся.