Папки-передвижки

Программа «Модерн-танец»

Марина Бесаева Юрьевна
Программа «Модерн-танец»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа «Модерн-танец»

Пояснительная записка.

Современный танец - это многожанровый разноплановый феномен. Существует пять основных систем танца со своей эстетикой и техникой исполнения: народный танец, классический танец, модерн-джаз, модерн и бальный. Они имеют свою историю, свою технику и методику подготовки исполнителей, свой эстетический модуль, свой язык движений. Но, если классический танец - это сформировавшаяся и устоявшаяся система движений, то современный танец находится в постоянном поиске и обновлении.

Публикация «Программа „Модерн-танец“» размещена в разделах

Модерн-танец не похожий не на классический балет, не на бальные танцы -это своеобразный пласт в искусстве танцевания. Он обладает своей неповторимой спецификой.

Самое любимое занятия в детском возрасте- танцы, и очень полезно с физиологической, психологической и социальной стороны для развития ребенка. Даже при обычной ходьбе, музыкальное сопровождение помогает детям воспринимать окружающую действительность через творческое начало. Танцы- это прекрасный способом работы над координацией, пластикой, гибкостью, легкостью в движениях. У детей лучше развиты мышцы и скелет, что помогает им расти здоровыми и крепкими обладателями хорошей осанки

Данная программа разработана мной на основе методики обучения «Модерн-джаз танца» по В. Никитину.

Цели программы :

1. Развитие и овладения детей техникой через развитие координации и чувства ритма и манеры исполнения Модерн - танца.

2. Дать представление ребенку о новой эстетике Модерн-танец.

3. Создание детского коллектива, который даст возможность раскрыть у детей свой творческий потенциал.

Задачи программы :

1. Развивать у детей общий эмоциональный фон, свободное общение, уверенность, силу духа.

2. Научит работать как в группе, так и индивидуально.

3. Посредством импровизации освободить детей от общей зажатости, скованности, психофизических комплексов. Развить стремление к самовыражению.

Возраст учащихся, которым адресована программа -

для детей 5-7 лет.

внешними и физическими данными: гибкость, прыгучесть, выворотность, танцевальный шаг.

психологические данные: внимание, память, сила воли, активность, ловкость.

музыкально-актё рские: музыкальность, эмоциональность, чувство ритма, музыкальный слух, творческое воображение.

Музыкальное сопровождение урока.

Подбор музыкального репертуара целиком зависит от задач занятии и его построения. Для разогрева обычно используется ритмическая музыка свингового (связанное с комплексом приемов и приобретающее различный) характер- размера 2/4, однако возможна и медленная музыка на 4/4, особенно при исполнении наклонов.

В музыкальном материале главное - простая мелодия и постоянный ритм, не усложненными движениями или ритмическими фигурами. Возможно только использование ударных инструментов.

При изучении новых комбинации на начальном этапе, музыкальное сопровождение должно быть с простым рисунком и устойчивым ритмом. А в дальнейшем может использоваться более сложная ритмичная музыка различных стилей: поп-музыка, джаз- музыка, рок-музыка, музыка из музыкальных фильмов.

Срок реализации программы - 1 год обучения.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 25-30 минут (дополнительно проводятся занятия в ансамбле).

Личностные результаты:

формирование уважительного отношения к культуре других народов;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Ожидаемый результат:

Ожидаемый результат определяется в зависимости от возрастной группы и освоения программы.

Основной показатель работы- это выполнение программных требований по уровню подготовленности детей:

техническое развитие -технически правильно выполнять движения, танцы;

теоретическое развитие-знание теории;

музыкальное, эстетическое и физическое развитие;

Методические приемы:

Используются методы: наблюдение, убеждения, стимулирования, создание ситуации успеха для каждого ребенка.

Подбор музыкального материала для ведения танцевальных занятий играет большую роль.

Словесное объяснение используется на занятиях и включает в себя основные термины и точные определения.

Показ движений педагогом применяется для передачи ребенку характера движений. Показ движении ребенку помогает выразительнее, эмоциональнее и правильно исполнить любое движение, упражнении.

Первый этап обучения

Задачи:

1. Взаимосвязь дыхания и движения;

2. Развитие грудной клетки, тазобедренного сустава, коленного сустава, голеностопа.

Поза коллапса.

Речь идет о своеобразном держании тела, когда нет напряжения и вытянутости вверх. Свободно и расслаблено тело, колени согнуты, торс, и голова чуть наклонены вперед. Основная задача педагога на первом этапе обучения - добиться достаточной свободы позвоночника, чтобы движения были различными. Но в то же время тело должно быть достаточно напряженным и чтобы движения были энергичны.

Мультипликация.

Это понятие тесно связано с ритмом. Оно означает, что движение раскладывается на составные части. Однако количественное увеличение танцевальных акцентов не должно приводить к увеличению музыкального такта. Мультиплицированные движения бывают неодинаковыми по времени и нерегулярными. Они могут занимать весь такт, или только какую-либо его часть. Рассмотрим мультипликацию на примере шага - это не только движение, связанное с перемещением в пространстве, но и перенос веса тела с одной ноги на другую. При мультипликации в промежутке между шагами исполняется несколько движений, но только одно движение связано с переносом веса тела.

Координация.

При движении двух или более центров возникает необходимость их скоординировать. Координация осуществляется двумя способами: импульсом- при котором два или несколько центров приводятся в одновременное движение. Координироваться могут самые различные центры: руки и голова, плечи и голова. Плечи могут координироваться с головой, руками и ногами. Пелвис (разнообразные комбинации) сочетается с головой, грудной клеткой, плечами, руками и ногами.

Разделы урока джаз-модерн- танца :

1. Разогрев.

3. Упражнения для позвоночника.

5. Передвижение в пространстве.

6. Комбинация или импровизация.

Упражнения в партере.

1. Проработка на полу положений корпуса: contraction, release.(сжатие, выпуск).

2. Закрепление мышечных ощущений свойственных при исполнении Модерн-танца.

3. Изолированная работа мышц в положении лежа.

4. Изолированная работа мышц в положении сидя.

5. Изолированная работа стоп: flex, point(Флекс, точка) в положении лежа.

6. Изолированная работа стоп: flex, point (Флекс, точка) в положении сидя.

7. Круговые вращения стоп внутрь, наружу по пятой.

8. Фиксируемые наклоны торса к ногам в положении сидя.

9. Выходы на маленькие мостики. Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release(сжатие, выпуск).

Упражнения на середине зала.

1. Основные позиции ног в модерн-танце : перпендикуляр.

2. Основные позиции рук в модерн-танце : подготовительное положение – press-poz(пресс-поз);

3. Работа головы в положении стоя.

4. Работа плеч в положении стоя.

5. Работа рук в положении стоя.

6. Работа грудной клетки в положении стоя.

7. Работа бедер (пелвис- разнообразных комбинаций) в положении стоя.

8. Работа ног и стоп в положении стоя.

Плечи

Виды движений:

подъем одного или двух плеч вверх;

движение плеч вперед-назад;

Техника исполнения:

При подъеме плеч лопатки поднимаются вверх, руки вытянуты в локтях- ошибкой является сгибание локтей при подъеме плеч вверх. Первоначально необходимо изучить следующее упражнение: плечи вверх -центр, плечи вниз -центр. А потом можно переходить к изучению перемещения плеч из крайней верхней в крайнюю нижнюю точку.

Когда выполняються движении вперед и назад основное внимание необходимо уделить тому, как добиться движения именно плеч без движения грудной клетки.

Грудная клетка

Виды движений:

движение из стороны в сторону;

движение вперед-назад;

подъем и опускание.

Техника исполнения:

При движении грудной клетки из стороны в сторону в начале обучения необходимо прибегнуть к помощи рук, которые вытянуты в стороны на уровне плеч и локти вытянуты, а кисти сокращены. Вытягивая правую руку в начале в сторону, необходимо добиться того, чтобы грудная клетка двигалась вправо за рукой. Аналогично и влево. Затем руки переводятся в подготовительное положение и движение грудной клетки из стороны в сторону происходит изолированно.

Позиции рук.

Нейтральное, или подготовительное положение, аналогичное положению классического танца. Руки расположены вдоль торса, локти и кисти могут быть округлены или вытянуты.

Позиции ног.

Имеет три варианта: параллельное положение (стопы стоят параллельно друг другу); аут-позиция (аналогична первой позиции классического балета); ин -позиция (носки вовнутрь и соединены, пятки наружу).

Ожидаемый результат.

Ожидаемый результат на данном этапе - правильное выполнение программных требований по уровню подготовленности детей:

1. Взаимосвязь- дыхания и движения;

2. Упражнения stretch(растяжки);

3. Подвижность грудной клетки, коленного, тазобедренного сустава, голеностопа.

Второй этап обучения.

Задачи:

1. Развитие подвижности позвоночника.

2. Проучивание flat back(плоская спина) вперед.

3. Квадрат и крест (движения во время исполнение).

4. Акробатические элементы (колесо, большой мостик, кувырки, перекаты).

Второй этап обучения - координация трех центров.

1. Голова исполняет наклоны вперед-назад и одновременно плечи двигаются вверх-вниз, а пелвис - вправо-влево.

2. Грудная клетка двигается вперед-назад, руки в jerk-position(рывок-положения) ;

3. Руки во второй позиции, кисти двигаются вверх-вниз, голова - наклоны вправо-влево.

4. Шаги по схеме: два приставных шага вправо, два влево, два вперед, два назад.

Упражнения для позвоночника.

Если техника заимствована из модерн-танца, то движение тела целиком - своеобразный. Основой этой техники служит прежде всего позвоночник, поэтому и главная задача педагога - развить у детей дошкольного возроста подвижность во всех его отделах.

Виды движений:

наклоны торса;

изгибы торса;

спирали;

body roll («волна»);

Наклоны торса.

Техника исполнения.

Flat back (плоская спина).

Наклоны, в которых спина, голова и руки составляют одну прямую линию. При наклонах в сторону очень важно наклонять торс без изгиба в грудной клетки (как это происходит при наклоне вперед и в сторону, но необходимо стремиться наклониться как можно ниже и сохраняя прямое положение спины.

Основная ошибка при исполнении - это запрокидывание головы, поэтому педагогу необходимо следить, чтобы голова находилась на одной линии с позвоночником.

Изгибы торса.

Twist или изгиб позвоночника.

К этой группе движений относятся наклоны с изменением направления движения. Твист - это движение, т. е. изгиб или загиб.

Техника исполнения.

Загиб верхней части позвоночника вперед или в сторону- начинается от головы и исполняется до точки, расположенной в «солнечном сплетении». Поясница в этом движении участия не принимает.

Упражнения в партере.

Проучивание движении вперед с сокращенной ногой от колена, в положении лежа.

Contraction, release(сжатие, выпуск) на четвереньках.

Упражнения на проработку положения ноги в сторону.

Растяжки из положения сидя, включая поясничную работу мышц.

Подъем ног на 90 градусов из положения.

Упражнения на середине зала.

Использование разно ритмических музыкальных произведений при исполнении движений.

Проучивание flat back (плоская спина) вперед из положения стоя.

Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release (сжатие, выпуск) с добавлением работы рук в положении стоя.

Введение элементарных акробатических элементов:

выход на большой мостик из положения стоя;

стойка на лопатках «березка»;

кувырки вперед, назад;

перекаты.

Импровизация как раздел урока в модерн-танце.

Задачи: Животные – их образы в природе, изображение средствами хореографии.

Ожидаемый результат.

Технически грамотное выполнение следующих движений: flat back (плоская спина, вперед выход на большой мостик из положения стоя. Стойка на лопатках «березка», кувырки вперед, назад, перекаты.

Методическое обеспечение программы :

Изучение методической и специальной литературы по классическому танцу.

Просмотр хореографических номеров профессиональных коллективов.

Обмен опытом работы посредством открытых уроков и отчётных концертов.

Поиск необходимого материала в интернете.

Видеокассеты.

«В мире танца» (акробатика, гимнастика на сцене).

Балет М. Бежара на музыку Ф. Меркюри.

. Твист. Диско. Хип-хоп. Брейк- данс. Кантри. Макарена.

. Просмотр видио роликов с детьми: Твист. Диско. Хип-хоп. Брейк- данс. Кантри. Макарена

Условия реализации программы :

Музыкальный зал.

Интернет сайт, наглядная информация по сценической практике (фото, видеоматериал).

Концертные костюмы.

Аудиоаппаратура (музыкальный центр, колонки.)

Технические средства:

персональный компьютер (ноутбук)

усилитель звука, колонки;

переносной музыкальный центр;

экран (на штативе);

цифровая видеокамера.

Учебно-практическое оборудование:

хореографический станок;

гимнастические скакалки;

сценические костюмы.

Рекомендуемая литература:

Программа «Модерн-джаз танца» по В. Никитину.

интернет сайты:

Публикации по теме:

Видео «Испанский танец» Осенью этого года, а точнее 12.11.2018г, участвовала вместе со своими воспитанницами в фестивале детского творчества Радуга 2018. На видео.

Программа программа по духовно-нравственному воспитанию детей «Откроем в сердце двери» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» ПРОГРАММА ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ «Откроем.

Танец «Баюшки»  (видеоотчет) Добрый вечер уважаемые коллеги, друзья и гости странички. Наконец-то дошли руки, чтобы выложить видеоотчет танца "Баюшки", о котором я раньше.

Танец-инсценировка «За грибами»Танец-инсценировка «За грибами» Танец-инсценировка «За грибами» Автор: Панченко Елена Григорьевна Исполняется под Латвийскую народную мелодию (покажи ладошки). Танец-инсценировка.

Танец «Яблочко» Танец для мальчиков-моряков 6-7 лет «Яблочко» Музыка – русская народная мелодия. Дети выстраиваются в колонну за шторами. 1. ВЫХОД. Колонна.

Видеоотчет о танцах «Танец «Ромашки» и танец «Лягушки» Хореография – искусство, любимое детьми с самого раннего возраста. Малыш, еще на руках у мамы, заслышав музыку или пение, начинает радостно.

Танец с ложками Видео танец с ложкамиДети выходят в 2 ряда: сначала первый ряд выходит без музыки, потом на вступление выходит второй ряд и становится в шахматном.

Видео «Танец средней группы «Танец с зонтиками»Видео «Танец средней группы «Танец с зонтиками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №6» Г. Приволжска. Здравствуйте, дорогие коллеги. Какое множество.

Танец «Веселая полька» Тема: Танец «Веселая полька» Цель: исполнение элементов танца полька в паре. Задачи: Разучивать движения польки, закрепить ранее разученные.

Видео «Танец светлячков» Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок.

Автор публикации:
Программа «Модерн-танец»
Опубликовано: 7 января 2019 в 12:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Модерн-танец»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бесаева Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД