МААМ-картинки

Программа «Мир фольклора — мир народной музыки»

Алёна Рахматуллина
Программа «Мир фольклора — мир народной музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа духовно – нравственного воспитания

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 5-7 лет

Разработчики:

Рахматуллина Алёна Экрамовна,

музыкальный руководитель

высшая квалификационная категория,

Вахитова Рузиля Рудиновна

инструктор по физической культуре

высшая квалификационная категория

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

Публикация «Программа „Мир фольклора — мир народной музыки“» размещена в разделах

"Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что народом сохранено, что запечатлено народом, что народ пронес через столетия… В народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности».

М. И. Калинин

Актуальность

Формирование основ моральных качеств начинается еще в дошкольном возрасте. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно-нравственное развитие ребенка.

В культурно-образовательном пространстве ДОУ дошкольник осваивает систему ценностей, норм, стереотипов общества, которая является фундаментом для Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступенях начального общего образования (п. 19.6. ФГОС, в основе которой положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Проблема

Организовывая духовно-нравственное воспитание, мы тем самым приобщаем дошкольников к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. В связи с этим в рамках нашего образовательного учреждения разработана и реализуется программа комплексных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, направленная на решение главной проблемы современного общества – утрату нравственных интересов и общечеловеческих ценностей.

Новизной и отличительной особенностью программы является создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников, интеграция сведений из разных областей знаний для решения одной проблемы и применение их на практике через гармоничное построение целостного педагогического процесса.

Разработанная программа и ее реализация оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре.

Цель: разработка и реализация комплекса мероприятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через создание оптимальных условий и интеграцию образовательных областей для решения одной проблемы и применение их на практике через гармоничное построение целостного педагогического процесса.

Задачи реализации программы:

- создать условия для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования через духовно-нравственное воспитание

- формировать духовно-нравственные чувства на основе изучения культуры страны и родного края

- интегрировать содержание духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей

- обогащать словарный запас детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения

- приобщать участников образовательного процесса (воспитанники, родители) к истокам русской культуры посредством знакомства с праздниками, традициями и обычаями русского народа

- воспитывать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с социумом.

Направления работы:

- духовно-образовательные (беседы, занятия)

-воспитательно-оздоровительные (праздники, подвижные и ролевые игры)

-культурно-познавательные (встречи, концерты, просмотр слайд-шоу и познавательных видеороликов).

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

1. Праздник урожая «Осенние посиделки»

(Дети 6-7 лет, родители, вокальный ансамбль «Сибирские вечерки» г. Мегиона (Р. Р. Вахитова, А. Э. Рахматуллина)

2. Развлечение «Веселое путешествие по России»

(Дети 6-7 лет, родители, педагоги (Р. Р. Вахитова, А. Э. Рахматуллина)

3. Консультация-практикум для педагогов

«Духовно-нравственное воспитание детей через театрализацию сказок»

(Педагоги, А. Э. Рахматуллина)

4. Досуг «День рождения Югры»

(Дети 6-7 лет, родители Р. Р. Вахитова, А. Э. Рахматуллина)

5. Фольклорный праздник «Рождественские посиделки»

(Дети 6-7 лет, родители, председатель ОО «Истоки России»Н. В. Ткаченко и вокальный ансамбль «Родные напевы», Р. Р. Вахитова, А. Э. Рахматуллина)

6. Развлечение «Люби и знай наш Югорский край»

(Дети 6-7 лет, родители Р. Р. Вахитова, А. Э. Рахматуллина)

7. Развлечение «Масленица широкая»

(Дети 6-7 лет, родители, А. Э. Рахматуллина, Р. Р. Вахитова)

8. Фольклорный праздник «Народные традиции. Пасха» для детей

(Дети 5-7 лет, родители, педагоги, Р. Р. Вахитова, А. Э. Рахматуллина)

9. Фольклорный праздник «Семик – праздник русской березки»

(Дети 5-7 лет, педагоги, Р. Р. Вахитова, А. Э. Рахматуллина)

10. Праздник валенка

(Дети 5-7 лет, педагоги, Р. Р. Вахитова, А. Э. Рахматуллина)

11. Музыкальные игра «Угадай мелодию»

(Дети 5-7 лет, педагоги, родители, Р. Р. Вахитова, А. Э. Рахматуллина)

12. Беседа «Роль народных колыбельных песен в жизни ребенка

(Родители, А. Э. Рахматуллина)

13. Музыкальная гостиная «Музыкальные инструменты в гостях у ребят»

(Дети 6 -7 лет, педагоги родители, выпускники ДШИ им. А. Кузьмина, МАДОУ «Сказка», А. Э. Рахматуллина)

14. Педагогический брейн – ринг «Знатоки земли Югорской»

(Педагоги, родители, А. Э. Рахматуллина)

15. Музыкально – литературная гостиная «Музыкальные инструменты народов Севера ханты и манси»

(Дети 5 -7 лет, педагоги, родители, Р. Р. Вахитова, А. Э. Рахматуллина

16. Беседа - презентация «Русские народные инструменты

(Дети 5-7 лет, А. Э. Рахматуллина)

17. Досуг «Русские народные игры»

(Дети 6-7 лет Р. Р. Вахитова)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке "Петушок.

Инсценировка сказки «Заинька-портной» с элементами фольклораИнсценировка сказки «Заинька-портной» с элементами фольклора Инсценировка сказки "Заинька портной" с элементами фольклора Декорации; справа - домик, забор, стол, стулья; слева деревья, скамейка РУССКАЯ.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Программа ко Дню открытых дверей детского сада в Международный День музыкиПрограмма ко Дню открытых дверей детского сада в Международный День музыки Вот уже второй год я составляю программу мероприятий на День открытых дверей детского сада, который проводится в Международный День музыки.

Праздники на основе русского фольклора в ДОУПраздники на основе русского фольклора в ДОУ Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ о нетрадиционных праздниках в нашем детском саду. Ранее я уже рассказала о празднике.

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки» с использованием элементов фольклораСценарий развлечения «В гостях у бабушки» с использованием элементов фольклора Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Учить детей по показу педагога слушать и выполнять простейшие элементарные движения.

Значение фольклора в жизни ребёнка. Консультация для родителей С самого раннего детства ребёнок знакомится с устным народным творчеством и историей своей страны. Приобщая детей к устному народному творчеству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Мир фольклора — мир народной музыки»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 19:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Мир фольклора — мир народной музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Рахматуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД