Папки-передвижки

Программа лагеря дневного пребывания «Дружба»

Алла Баханова
Программа лагеря дневного пребывания «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Еланцынская средняя общеобразовательная школа»

«Принято»

на педагогическом совете

Протокол №___

от «__»___2020г.

Согласовано

Директор школы

___ /И. А. Жербаков/

«___»___2020г «Утверждаю» Начальник лагеря ___/А. И. Баханова/

от «___»___2020 г

Программа отдыха и оздоровления детей

лагеря с дневным пребыванием

художественной направленности

Темочки:

«Радуга талантов»

Срок реализации: июнь 2020 года

Автор:

начальник ЛДП «Дружба»

Баханова А. И.

с. Еланцы, 2020 г.

Пояснительная записка

Программа отдыха и оздоровления детей предполагает формирование творческих способностей путём организации процесса обучения декоративно-прикладному творчеству на основе их запросов и интересов, с учётом собственных склонностей и желаний. В процессе самостоятельной творческой деятельности у детей формируется потребность воспринимать, чувствовать, оценивать искусство, а также появляется возможность развивать свои художественно-творческие способности. Эстетическое воспитание выполняет свои задачи в тесном взаимодействии с другими видами воспитания: экологическим, художественным, нравственным, трудовым.

Предпосылкой для организации творческого объединения является идея художественно-эстетического воспитания детей средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства с использованием различных способов изображения. Многие люди любят мастерить что-то своими руками: и дети, и взрослые. Красивые, качественные, выполненные с душой изделия будят в нас добрые чувства – восхищение, радость.

При изготовлении творческих работ используется разнообразные материалы. Бумага и картон – самый привычный и доступный для поделок материал. Из них можно сделать многое: сувенир, панно, открытку, и не просто открытку, а маленькое произведение искусства.

В наши дни лепка из соленого теста стала очень популярным занятием. И это не удивительно. Лепить из солёного теста – большое удовольствие и радость. Солёное тесто – доступный, экологически чистый материал, поэтому работу с ним можно доверить ребёнку. Лепка вызывает самые приятные чувства волшебства, творчества! А что ещё нужно для счастья и радости? Конечно же, умение и желание творить!

Очень популярным у современных детей стало искусство лепки из полимерной глины. Украшения, аксессуары и предметы декора из полимерной массы сегодня уже не редкость. Была бы фантазия и умелые руки!

Деятельность творческого объединения «Радуга талантов» направлена на сообщение основных знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества, занятия открывают возможности для разностороннего развития ребёнка, коррекции в его воспитании, побуждают к творческой деятельности, что является основной целью дополнительного образования. Представленная программа включает в себя поэтапное обучение моделированию, конструированию и дизайну. В практической работе используются авторские разработки педагога моделей стилизованных фигурок, панно, открыток и т. п.

Возможность фантазировать и творить позволяет оформить изделие по-своему, дополнить деталями по своему вкусу и замыслу.

Программа отдыха и оздоровления детей является краткосрочной и рассчитана на 18 занятий для обучающихся 6,5-15 лет, независимо от уровня их подготовки. Длительность одного занятия – 1,5 часа. Занятия проводятся в специально отведенном помещении. Программа рекомендуется к использованию педагогам дополнительного образования, работающим по краткосрочным программам.

Цель программы : Способствовать развитию творческих способностей детей путём сообщения им дополнительных знаний о технологиях изготовления и дизайне изделий, о соотношении цвета и свойствах используемых материалов.

Задачи:

1. Образовательные:

• обучить технологии изготовления сувениров, формируя умения применять различные технологические приёмы при создании изделий и их дизайне;

познакомить с основными понятиями в декоративно-прикладном творчестве: «цветовой круг», «родственные цвета», «контрастные цвета», «панно», «аппликация» и т. д. ;

• формировать и совершенствовать навыки работы с различными инструментами и материалами.

2. Развивающие:

• развивать пространственное и образное мышление;

• способствовать развитию познавательного интереса обучающихся в области декоративно-прикладного искусства;

• формировать способность к самостоятельному выражению своих идей в процессе работы;

• способствовать развитию мелкой моторики рук в целях положительного влияния на интеллект и психику ребёнка.

3. Воспитательные:

• воспитывать любовь к труду, ответственность за результат;

• помочь ребёнку почувствовать себя умелым и талантливым; • формировать дружеские отношения между членами творческого объединения, основанные на сотрудничестве, сотворчестве.

Преподавание материала происходит по сжатому дифференцированному курсу с использованием репродуктивных и творческих моментов.

Принципы построения программы :

• взаимосвязь теории и практики;

• личностно-ориентированный подход; • дифференциация;

• свобода выбора.

Актуальность программы обеспечивается следующими факторами:

• обеспечение вариативности и свободы выбора;

• обновление тем обучения;

• совершенствование качества методических материалов;

• тематическое планирование с учётом интересов и возрастных особенностей детей.

Новизна программы заключается в следующем:

• многоплановость и разнообразие изучаемого материала;

• обновление методического обеспечения образовательного процесса в связи с внедрением информационных технологий, таких как: мультимедийные презентации, использование чертежей и технологических карт в электронном виде и печатном варианте, материалов сети Интернет.

Особенностью программы является :

• краткосрочность,

• свобода выбора,

• вариативность, гибкость,

• деятельный продуктивный характер,

интеграция образовательных областей: ИЗО, аппликация, естествознание, черчение, конструирование и моделирование, физика, история.

Форма организации процесса обучения: занятия организуются в 2-х учебных группах, сформированных из участников смен без учёта первоначальных знаний и умений. Количество обучающихся в группе 15-20 человек.

Форма занятий: групповые занятия.

Методы организации процесса обучения: демонстрация образцов изделий, выполненных педагогом или детьми, объяснительно-наглядный, а так же метод совместной работы педагога и обучающихся – мастер-класс.

Формы подведения итогов: итоговое анкетирование, подведение итогов работы по системе «Ступени творческого роста», организация выставки творческих работ детей, участие во Всероссийских, областных и районных конкурсах.

Программа отдыха и оздоровления детей «Радуга талантов» предполагает вовлечение обучающихся в творческую деятельность, направленную на особую область искусства – декоративно-прикладное творчество. Разделы программы представлены в учебно-тематическом плане. Необходимо отметить не только разнообразие направлений творческой деятельности, но и материалов, применяемых при изготовлении изделий. Для выполнения объёмных работ применяются такие материалы, как солёное тесто, гипс, полимерная глина (пластика, для конструирования – цветные картон и бумага, для изготовления рамочки к работе – коробочный картон, куски обоев. Чередование одного вида деятельности с другим развивает моторику рук, благотворно влияет на мыслительную деятельность ребёнка, на его психическое состояние, на интеллект. Ребёнок становится более внимательным, старается соблюдать последовательность тех или иных операций.

Своим разнообразием и увлекательностью, неожиданностью используемых материалов раздвигаются рамки представления ребёнка о художественном творчестве, конструировании и моделировании, увлекают и радуют, как интересная игра, побуждают к активному творческому действию. Дети не любят однообразия и монотонности. Такой труд их утомляет, вызывает нежелание работать, снижает качество занятий, а смена видов ручного труда и используемых материалов помогает сохранить стойкий интерес детей к занятиям.

На занятиях реализуется принцип взаимосвязи теории с практикой. На каждом занятии педагог сообщает детям общетеоретические сведения по теме. В процессе труда они приобретают необходимые умения и навыки, которые затем используют в практической деятельности. Развивающий характер обучения определяется всей системой занятий. Дети, получая первоначальные знания и выполняя изделия из бумаги, моделируя и рисуя, накапливают определённую сумму знаний и умений, что является основой для последующей работы.

Лепка из солёного теста с последующей росписью, несомненно, пользуется большой популярностью у участников творческого объединения, но в летнее время, когда отключается отопление, изделия из солёного теста очень плохо сохнут. Поэтому на летний период педагог оставляет за собой право заменить разделы «лепка и роспись по солёному тесту» на разделы «Такие разные открытки» и расширить тему квиллинга.

Немаловажное значение в организации образовательной деятельности творческого объединения являются воспитательные моменты. Психологически комфортная, доброжелательная атмосфера на занятиях, магия творчества благотворно влияет на состояние ребенка. Коллективная работа, выполняемая всей группой, взаимопомощь в процессе работы, когда ребята помогают друг другу в изготовлении или дизайне изделий, служат укреплению временного детского коллектива.

Основные направления содержания деятельности:

Художественное моделирование из картона и бумаги:

• Правила работы

• Основы композиции

• Сочетания цветов

• Замысел сюжета с подбором элементов

• Изготовление основы

• Оформление изделия деталями

• Базовые формы техники квиллинг

Лепка из солёного теста

• Рецепт теста

• Инструменты и материалы

• Базовые формы

• Стилизованные фигурки

• Композиции

• Панно, основы композиции

• Кулоны

• Подвесы

• Сушка

• Спасательные действия для повреждённой работы

Художественная роспись изделий из солё ного теста:

• Спектральный круг

• Смешивание цветов

• Сочетание цветов, цветовая гамма

• Выбор кисточек, красок, лака

• Методы и поэтапность раскрашивания изделий

• Закрепление работы лаком

• Фоновая роспись

Лепка из полимерной глины

• Инструменты и материалы

• Базовые формы

• Кулоны

• Бижутерия, сувениры

Условия реализации программы.

Для плодотворного функционирования творческого объединения в первую очередь необходимо помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям. Оборудование кабинета должно включать в себя набор учебной мебели: столы, стулья, шкафы, инструменты и приспособления, таблицы и учебные пособия, необходимые для организации занятий. Рабочее место каждого ребёнка должно быть в меру просторным, всё необходимое для занятий должно быть под рукой, а так же важным условием реализации программы должна быть хорошая посещаемость занятий обучающимися.

Дидактические материалы:

Для лучшего и прочного усвоения детьми учебного материала важную роль играет использование дидактического материала и наглядных пособий. Использование наглядных пособий позволяет включить зрительное восприятие ребёнка, способствует более прочному усвоению материала, развитию творческого воображения.

Памятки, таблицы и схемы:

1. Инструкция по технике безопасности.

2. Правила работы с картоном и бумагой.

3. Цветоведение. Спектральный круг.

4. Смешивание цветов.

5. Зависимость возраста от расположения уровня глаз.

6. «Солёное тесто». Базовые формы.

7. Поэтапная роспись панно, композиции, фигурок из солёного теста.

8. Рамки.

9. Работаем с гипсом.

10. Открытка-стойка.

Таблички:

1. Глаза (2,

2. Рты (2)

3. Лист,

4. Божья коровка, 5. Медвежонок,

6. Фоновый рисунок (3,

7. Цветок. Листок. Размывка границы тона.

Раскладные папки:

1. Рецепт солёного теста.

2. Инструменты и материалы.

3. Как исправить треснувшую работу

Книги:

1. Гончарова К. Стильные украшения из полимерной глины. – М. -Эксмо, 2010. -64с. : ил. - (Азбука рукоделия).

2. Кискальт И. Солёное тесто. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2002.

3. Солёное тесто. Большая книга поделок/ М. : Изд. Эксмо, 2004.

4. Чаянова Г. Н. Солёное тесто. – М. : Дрофа-плюс, 2005.

Методические пособия:

1. Лисова В. В. Устинова Г. Ф. Мастерилки -1. По декоративно-прикладному творчеству. 2001.

2. Лисова В. В. Мастерилки -2. По декоративно-прикладному искусству. Нижний Новгород. Нижегородский гуманитарный центр. 2004.

3. Лисова В. В. Мастерилки -3. Каждый год – Новый год! По декоративно-прикладному творчеству. 2005.

4. Лисова В. В. Тестопластика. 2014г.

Материалы:

Для создания различных изделий во время занятий творческого объединения в соответствии с программой необходимы различные материалы:

1. цветной картон;

2. цветная бумага, цветная ксероксная бумага;

3. клей ПВА, карандашный;

4. фломастеры, маркеры, гель для детского творчества;

5. соль «Экстра»;

6. мука;

7. полимерная глина;

8. пины, швензы, колечки;

9. краски гуашевые «Луч» 12 цветов;

10. гипс;

11. коробочный картон;

12. обои.

Инструменты и приспособления:

Для работы, приносящей удовольствие от самого процесса, необходимы не только материалы, но и специальные инструменты и приспособления:

1. клеёнка на столы;

2. органайзер для инструментов;

3. ножницы;

4. карандаш;

5. ластик;

6. шило;

7. плоскогубцы, круглогубцы;

8. инструмент для квиллинга – «вилка»;

9. линейка 40 см, трафаретная;

10. стеки для скульптурных работ;

11. кисти № 1,2,3,4,5;

12. быстросохнущий, бесцветный лак;

13. баночки для воды;

14. палитры.

Для педагога:

1. контейнеры для папок и шаблонов,

2. органайзер для канцелярских принадлежностей,

3. степлер со скрепками,

4. канцелярские ножи,

5. доски для резания (ДВП)

6. точилки для карандашей,

7. штрих – корректор,

8. шило,

9. круглогубцы,

10. плоскогубцы,

11. формы для гипса,

12. резак для бумаги,

13. скотч широкий и узкий,

14. нитки белые № 40,

15. бумага писчая,

16. большая миска для замеса теста,

17. пластиковое ведёрко и ложка для гипса,

18. шкафы для хранения материалов и инструментов,

19. вытяжка – вентиляция,

20. шкаф открытый с полками для сушки изделий из солёного теста,

21. корзина для мусора,

22. схемы и таблицы,

23. образцы изделий.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы ребёнок должен обладать определённым набором знаний, умений:

Знать: Уметь:

• правила безопасной работы с инструментами и материалами;

• правила и приёмы работы с картоном и бумагой;

• основы композиции;

понятия: аппликация, панно, объём, объёмная композиция, салфеточный декупаж, объёмный декупаж, квиллинг;

• основные цвета и оттенки; • свойства гуашевых красок;

• технологию выполнения изделий из солёного теста;

• технологию соединения деталей из различных материалов друг с другом;

• приёмы оформления творческих работ;

• приёмы выполнения рамок к работам;

• приёмы скорой помощи для восстановления испорченной работы;

• различные геометрические формы, виды бумаги, картона;

• базовые формы и приёмы работы

в технике квиллинг,

понятия: зеркальное отображение, симметрия и асимметрия,

названия аксессуаров: пины, швензы;

инструменты: плоскогубцы, круглогубцы и их значение. • работать с ножницами, канцелярским (макетным) ножом;

• при вырезании делать ровный край;

• экономно использовать материалы;

• правильно выполнять рицовку;

• на основе полученных знаний лепить различные изделия из солёного теста;

• правильно сушить изделия;

• композиционно правильно подбирать цвета;

• правильно выполнять размещение композиции в рамке;

• самостоятельно выполнять изготовление рамочки из обычного и коробочного картона;

• самостоятельно составлять оттенки цветов на палитре;

• правильно покрывать работы лаком;

• правильно готовить работы к выставке;

• пользоваться линейкой;

• к любой работе подходить

творчески.

Критерии оценок

Интенсивность обучения детей искусству дизайна по дополнительной общеобразовательной программе «Радуга талантов» обусловлена её краткосрочностью, что связано с условиями пребывания детей в МБОУ «Еланцынская СОШ». Выбирая творческую деятельность, ребенок стремится к саморазвитию и реализации своих интересов. Для выявления уровня результативности программы и творческой деятельности каждого обучающегося используется следующая методика:

На организационном этапе:

Для выявления мотивации прихода детей в объединение и выяснения уровня знаний и умений детей на начало занятий служит входное анкетирование детей, по которым педагог отслеживает мотивацию, степень подготовленности ребят, пришедших на занятия творческого объединения, и дает первичное представление педагогу о ребенке.

На основании входящего тестирования выявляется уровень знаний и умений ребёнка. Одни дети обладают достаточным уровнем знаний, умений и навыков в области декоративно – прикладного творчества, они, обычно, не требуют большой коррекции своих работ, но нуждаются в совете, образцах работ, таблицах. Другие, не занимающиеся или мало занимающиеся дети, требуют большего внимания со стороны педагога, здесь очень важно закрепить навыки, полученные на занятиях и подтолкнуть их на дальнейшее совершенствование.

На обучающем этапе:

• Для стимулирования интереса к занятиям и мотивации участников образовательного процесса на определённые результаты организуется работа по системе «Ступени творческого роста» : обучаюшиеся поэтапно поднимаются по ступеням (номинациям) : ученик, подмастерье, мастер, творец. На первых 3-х занятиях дети выступают в роли Учеников, в результате усвоения определённой суммы знаний и умений им присваивается звание «Подмастерье». К концу смены, выполнив все работы с хорошим качеством, становятся Мастерами.

Участники образовательного процесса, которые первыми достигли звания Мастер, имеют право получить зачетный лист от педагога и провести мастер – класс для детей своего отряда. Эти дети и дети, выполнившие дополнительно сложную творческую индивидуальную работу, становятся Творцами.

• Подведение итогов работы по разделу программы проходит в форме мини-выставки с демонстрацией лучших детских работ, анализом ошибок.

На заключительном этапе:

• Проводится итоговое анкетирование, целью которого является выявление уровня востребованности тем для изучения, а также степени удовлетворенности от занятий. Итоговое анкетирование также выявляет уровень знаний, умений и навыков обучающихся в творческом объединении.

• Проводится анализ работы по системе «Ступени творческого роста», награждение обучающихся дипломами по соответствующим номинациям. Лучшие работы демонстрируются на итоговой выставке, фотографируются и помещаются в альбом.

Публикации по теме:

«Пещерные люди». Сценарий игровой программы для летнего лагеря«Пещерные люди». Сценарий игровой программы для летнего лагеря Цели: разнообразить досуг детей, создать положительный эмоциональный настрой. Ход игры: 1. Перекличка отрядов 2. Вводная беседа Ведущий:.

Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Конспект занятия «Моя семья» для детей школьного лагеря дневного пребыванияКонспект занятия «Моя семья» для детей школьного лагеря дневного пребывания Цель: Определить понятие «семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья». 2. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к.

Конспект занятия «Мир животных» для детей школьного лагеря дневного пребыванияКонспект занятия «Мир животных» для детей школьного лагеря дневного пребывания Цель: познакомить обучающихся с животным миром. Задачи: Образовательные: сформировать знания обучающихся о животном мире. Научить делать.

Конспект беседы для учащихся 1–5 классов в лагере дневного пребывания «Петровский урок»Конспект беседы для учащихся 1–5 классов в лагере дневного пребывания «Петровский урок» ПЕТРОВСКИЙ УРОК Этот урок был проведен в Лагере дневного пребывания среди учащихся 1-5 класса (12 человек). Мои юные художники приятно.

Программа адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» Пояснительная записка 3 1. Целевой раздел 3 Новизна Программы 4 Актуальность программы 4 Практическая значимость 4 Особенность программы.

Программа «Главный улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием Видео Паспорт программы «Главный Улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Веселая семейка»Цель: формирование и развитие.

Программа пришкольного лагеря ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители.

Сценарий праздника, посвященного открытию школьного лагеря дневного пребыванияСценарий праздника, посвященного открытию школьного лагеря дневного пребывания Сценарий праздника, посвященного открытию лагеря дневного пребывания Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы встретить самое.

Сценарий закрытия школьного лагеря в СРЦН «Маленькое чудо»Сценарий закрытия школьного лагеря в СРЦН «Маленькое чудо» Цель: подведение итогов работы лагеря, закрытие лагеря. Задачи: • разнообразить досуг детей, завершить лагерную смену в теплой, дружной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа лагеря дневного пребывания «Дружба»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 12:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа лагеря дневного пребывания «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Баханова (УИ 2910185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД