Галина Салмина
Программа кружковой работы экологической направленности для детей 6–7 лет «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
на 2014–2015 уч. г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Экологическое воспитание - ознакомление детей с природой, познание живого во взаимосвязи со средой обитания.
Осознанно-правильное отношение рассматривается как совокупность знания и активных и активных проявлений ребенка: интереса к явлением природы, желания практически сохранить или создать для него нужные условия; понимания и сочувствия тем, кто испытывает дефицит каких-либо условий, радости на любые проявления животных и растений, их красоту.
Публикация «Программа кружковой работы экологической направленности для детей 6–7 лет „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Изучая экологию, у детей совершенствуется интеллект: расширяется кругозор, развивается сенсорика и наблюдательность, развиваются разные формы речи - диалог, объяснение, рассказ.
Цель:
Развитие экологических представлений и знаний о ценности природы.
Задачи:
1. Раскрывать идею единства и взаимосвязи живого и неживого.
2. Научить детей экологически целесообразному образу жизни.
3. Сформировать у детей необходимость бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
3.1 Познавательную
3.2 Ценностно-ориентированную
3.3 Творческую (художественно-эстетическую)
3.4 Коммуникативную
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Наличие у детей интереса к природе
2. Наличие стремления у детей принимать участие в уходе за животными и растениями.
3. Наличие элементарных знаний о жизни растений и животных.
Перспективный план
Сентябрь:
1. "Осенние листья кружат" (вводная беседа)
2. Композиция "Грибок на поляне" (техника выполнения работ из шерсти и ниток)
3. Экскурсия "Береги свой лес!"
Октябрь:
1. Дидактическая игра "Какая это птица?"
2. Мозаичные работы - животные (работа с конфетти)
3. Защита от экологической опасности (акция)
Ноябрь:
1. Аппликация "Портрет волшебницы Флоры - царицы мира, растений, деревьев и цветов"
2. Дидактическая игра "Звери, птицы, рыбы"
3. Изготовление гербария "Осенный листопад"
Декабрь:
1."Какой ты чистый, белый снег" (экологическая тропа)
2. Ознакомление со строением яйца (экспериментальная деятельность)
3. Дидактическая игра "К дереву беги"
Январь:
1. Дидактическая игра "В зимней столовой"
2. Изготовление поделок из бросового материала "Рыбки плавают в пруду"
3. Игра "Лото" с элементами моделирования "Кто во что одет?"
Февраль:
1. Изготовление моделей "Сад, огород, цветник"
2. Экскурсия "Зимний сад"
3. Дидактическая игра "Выбери нужное"
Март:
1. Опытно-экспериментальная деятельность "Ходят капельки по кругу"
2."Веснянка знакомит с новыми комнатными растениями" - изодеятельность
3. Дидактическая игра "Что было бы, если из леса исчезли. "
Апрель:
1. Композиция "Лебединое озеро"
2. Создание коллективной композиции "Рыбки"
3. Дидактическая игра "Прилетели птицы"
Май:
1. Самостоятельная творческая работа детей (по замыслу)
2. Выставка лучших работ кружка
3. Оформление фотоальбома "Красота, созданная руками детей"
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Выступления на родительских собраниях
- "Наши результаты"
- "День открытых дверей"
- Посиделки, чаепития " У бабушки Загадушки", "О лекарственных травах"
- Индивидуальные беседы, консультации в течении года.
ФОРМЫ РАБОТЫ
1. Создание ситуаций.
2. Беседа, наблюдение, занятие.
3. Вопросы.
4. Работа с картой
5. Игры
6. Опыты
7. Чтение художественной литературы, стихов.
8. Экологические викторины, творческие выставки (рисунки, поделки)
9. Подборка экспонатов детьми и родителями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бурлакова Е. Н. "Книга природы"
2. Горькова Л. Г. "Сценарий занятий по экологическому воспитанию".
3. Рыжова К. А. "Наш дом - природа".
4. Николаева С. Н. "Юный эколог"