nbmj
Программа кружковой работы по музыкальному воспитанию «Тилибом — музыкальная развивалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тилибом - музыкальная развивалочка!
Пояснительная записка.
Цель платных занятий - способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста средствами музыкального воспитания, где музыкально – игровая деятельность является средством общего и социального развития, способом сохранения творческого контакта между педагогом и ребёнком.
Задачи:
Публикация «Программа кружковой работы по музыкальному воспитанию „Тилибом — музыкальная развивалочка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
1. Способствовать раннему развитию ребёнка через комплексную музыкальную деятельность.
2. Формировать готовность к дальнейшему обучению.
3. Формировать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус в наиболее сенситивный период развития ребёнка.
4. Развивать слух, зрение, речевую память, чувство ритма, устойчивое внимание, быстроту реакции.
В занятия включены:
Пальчиковые игры - развивают речь и мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
Подвижные музыкальные игры – учат малышей лучше осознавать различные ситуации и роли, принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромисс, развивают эмоциональность, воображение, память, координацию движений и ритм, музыкальный слух и навыки общения.
Песенки – инсценировки - способствуют комплексному развитию музыкальных способностей, а также развивает память и внимание ребенка.
Жестовые и подражательные игры - формируют двигательные навыки, способствуя хорошему физическому развитию, являются средством предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний и неврозов.
Возраст детей: 3-5 лет.
Форма работы с детьми: занятия в подгруппах.
Длительность занятий : от 15 минут в начале года – до 20 минут к концу года.
Формы мониторинга результативности кружка: 2 раза в год - открытые занятия, 2 раза в год – диагностика усваиваемости детьми поставленных задач.
Используемая литература:
1. Железнова Е. С. А под пальмой краб сидит (Пальчиковые игры) Москва «Карапуз». Серия «Для самых маленьких», 2008.
2. Железнова Е. С. Наша-то Катюша умная была (Пальчиковые игры) Москва «Карапуз». Серия «Для самых маленьких», 2008.
3. Железнова Е. С. Аудиопособие «Методические указания к CD дискам серии «Музыка с мамой»
4. Е. Железнова. Паучок ходил по ветке… Москва «Карапуз», 2007.
Месяц Задачи обучения и воспитания Репертуар
ноябрь Знакомство с детьми.
Разучить «Приветствие», «Прощание», «Разминку». Знакомство с движениями к пальчиковым и жестовым играм. Развитие чувства ритма. Воспитывать внимательность, усидчивость. «Ну-ка все»
«Домой идти пора»
«Разминка»
«Мальчик-пальчик» (пальчиковая)
«Наши ручки» (жестовая)
«Дождик» (подвижная)
декабрь Продолжить знакомство с пальчиковыми и жестовыми играми. Добавить к ним подвижные игры. Развивать мелкую моторику, зрение, речевую память. Укреплять мышцы туловища, конечностей. Формировать музыкальный вкус. «Начнем урок»(Прогр. «Топ-топ»)
«Вот все ребята собрались»
«Мороз» (жестовая)
«Хлопаем-шлепаем» (мелкая моторика, логоритмика)
«Играем в снежки»(логоритмика)
«Часики» (укрепл. ,логоритм.) + разученное в ноябре
январь Вырабатывать навыки вербального и невербального общения. Воспитывать умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов. «Все на ножки становитесь»
«По кругу мы шагаем»(размин.) «Ручки вверх» (разминка)
«Сороконожка»(Подвижная)
«Паучок» (Пальчиковая)
«Рыбки» (Жестовая)
«Музыкальные игрушки»(музицир.) +
разученное в декабре
февраль
Улучшать общее физическое развитие, укреплять мышечный корсет, формировать осанку. Развивать музыкальный слух, ритм и память, активную речь,эмоциональность, внимательность, творчество. «Машина» (Подвижная)
«В гнездышке» (жестовая)
«Погремушка» (ритмика)
«Дом» (жестовая)
«На лошадке» (музицир.)
«Целый час мы занимались»
март Развивать зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания. «Вот лягушки»(подражан.)
«Цветочек» (пальчиковая)
«Как котята»(подвижная)
«Играем с бубном» (логоритмика)
«Шапочка» (внимат.)
«Прошел урок»
апрель Развивать слух, зрение, речевую память, чувство ритма, устойчивое внимание, быстроту реакции и поддерживать хорошее настроение. «Покачай-передай» (логоритмика)
«Червячки» (пальчиковая)
«Паровоз» (Подвижная)
«Пружинки-прыжки»(ритмика)
«Мишка» (инсценировка)
«Петух, коза» (муз. слух)
май Способствовать эмоциональному и интеллектуальному развитию ребёнка. Улучшать координацию движений и быстроту реакции, развивать творческую фантазию и активизировать мышление и речь. «Маленькая мышка»(Пальчиков.)
«Понарошки» (инсценировка)
«Ну-ка повторяйте» (подвижная)
«Ходим, ходим, стоп» (логоритм.)
«Ёж, журавли» (муз. слух)
«Лошадки и мышата» (инсценир.)
П Р И Л О Ж Е Н И Е № 1
Разминка (для начала занятий)
(1)Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
(2)И немножко помолчим
(3)Плечиками мы покрутим
(4) И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
(5) И немножко отдохнём
(6) Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьём
(7) И с начала всё начнём…
Группа расположена полукругом.
1 (и далее) - действия соответствуют тексту песни.
2 - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).
3 - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.
4 (и далее) – по тексту
5 - наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)
6 (и далее) – по тексту
7 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.
В остальных случаях действия соответствуют тексту.
Игры с музыкальными инструментами
Музыкальные игрушки.
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь – слушай колокольчик
Бам-бам-бам-бам –барабанчик
Бам-бам-бам-бам -барабанчик
Бам – слушай барабанчик
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлоп – хлопаем в ладоши!
Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении)
Погремушка.
Погрем ушка-погремушка,
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И тихонько посиди
Для игры вам понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.
Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.