Юлия Аёшина
Программа кружка в детском саду «Разноцветные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Гармоничное развитие ребёнка- основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного воспитания.
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения к малышам, пожилым людям; умение помогать им.
Публикация «Программа кружка в детском саду „Разноцветные сказки“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
С младенчества ребёнок слушает родную речь. Песни матери, сказки - открывают ему окно в мир. Слушая сказку, ребёнок начинает любить то, что любит его народ.
Сказка – источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказка помогает обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводит детей к логическим суждениям. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а давшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подскажет, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силой.
Цель: создать условия для духовно – нравственного развития ребёнка; способствовать коррекции нарушений эмоционально - волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.
Задачи:
- помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий: добро- зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни
- содействовать развитию познавательной сферы детей
- содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи
- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор
- воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь
- воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Тематическое планирование.
Возраст Тема Задачи Совместная деятельность педагога с детьми Совместная детско – родительская деятельность
3-4 года
№ 1 Тема: Общее дело, значимость малой помощи.
Сказка «Репка». Развивать умение откликаться на просьбу; принимать помощь от другого.
Учить детей делать дело вместе, дружно, слажено. Лепка «Репка». Составить творческий рассказ на тему совместной взаимопомощи членов семьи.
№ 2 Тема: Хитрость – осторожность, самонадеянность – осмотрительность, хвастовство – лень.
Сказка «Колобок». Посредствам сказки дать детям понять почему хвастовство не доводит до добра, почему опасно быть самонадеянным, нужно учиться послушанию. Вызвать отрицательное отношение к хвастовству, лести. Учить детей быть осторожными в поступках. Учить детей анализировать поступки героев сказки и их последствия. Рисование, аппликация колобка. Придумать у сказки хороший конец, игра «Рассказываем сказку вместе».
№ 3 Тема: Умение жить дружно.
Сказка «Теремок». Воспитывать гостеприимство, доброжелательность, дружелюбие. Коллаж «Теремок». Нарисовать рисунок «Моя дружная семья».
№ 4 Тема: Дружба, взаимовыручка, послушание.
Сказка «Кот, петух и лиса». Учить детей дружить, помогать друг другу. На примере событий сказки помочь детям понять, что непослушание – причина бед. Учить детей быть внимательными и осмотрительными. Театрализация отрывка из сказки. Вместе с родителями найти пословицы о взаимопомощи, о труде, послушании.
№ 5 Тема: Послушание – непослушание, любовь – эгоизм, ответственность.
Сказка «Гуси - лебеди». Учить детей выполнять обещания, исправляя ошибки в поведении, преодолевая трудности. Воспитывать в детях внимательность и заботливость к родным. Развивать чувство ответственности за свои поступки. Учить детей быть послушными, приветливыми. Аппликация из бумаги и природного материала «Гуси - лебеди». С помощью родителей нарисовать дерево своих добрых дел и обязанностей.
№ 6 Тема: Добро – зло, мудрость – хитрость, гостеприимство – коварство, осмотрительность – неосторожность, беззащитность – непорядочность.
Сказка «Лиса и заяц». На примере сказки учить детей мудрости и осмотрительности в своих поступках. Учить детей анализировать поступки героев сказки. Драматизация сказки. Семейный проект «Цветочек доброты»
4-5 лет
№ 1 Тема: Простота – хитрость, доверчивость – обман.
Сказка : «Лисичка – сестричка и серый волк». Воспитывать в детях осмотрительность и осторожноность. Дать детям понять, что каждый поступок должен быть продуман. Игра «Сравни героев сказок». Изготовление атрибутов для драматизации данной сказки.
№ 2 Тема: Дружба, согласие.
Сказка «Зимовье». Дать детям представление о необходимости дружбы, взаимопонимания и согласия между людьми. Учить детей дружить, мирно и согласованно выполнять общую работу. Лепка животных из сказки. Прочтение родителями сказок с подобным сюжетом (о дружбе и согласии).
№ 3 Тема: Послушание – непослушание, осмотрительность и осторожность, взаимная любовь, заботливость, терпение.
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Воспитывать в детях послушание к старшим, терпение. Воспитывать заботливость, внимательность к близким людям. Учить детей быть осторожными, осмотрительными с незнакомыми людьми. Мероприятие «День добрых дел». Макет сказки.
№ 4 Тема: Уважение, послушание, уважительное отношение к родителям.
Сказка «Привередница». Воспитывать уважительное, заботливое и благодарное отношение к своим родителям, способствовать развитию позитивного образа семьи. Этюд «Помощники». Игра «Дневник хороших дел». (заводится дневник, в котором дети записывают дела, порученные им с помощью условных значков).
№ 5 Тема: Трудолюбие, лень, непраздное проведение времени.
Сказка «Колосок». Формировать у детей представление о смысле и ценности таких нравственных качеств личности как трудолюбие, терпение. Акция добрых дел (предложить оказать помощь детям младшей группы убирать игрушки). Вместе с родителями найти пословицы о взаимопомощи, о труде, послушании.
5-6 лет
№ 1 Тема: Послушание – непослушание, дружба, милосердие, смелость.
Сказка «Сивка - Бурка». Уточнить с детьми значение непонятных слов, встречающихся в сказке. Помочь детям увидеть зависимость имен героев от их внешнего облика (сивка - бурка). Воспитывать в детях послушание, милосердие, ответственность за порученные дела. Учить детей преодолевать трудности на пользу общего дела. Викторина по сказкам, где герои обладают данными качествами. Совместное сочинение сказки, используя данные качества героев.
№ 2 Тема: Послушание – непослушание, ответственность, смелость, любовь.
Сказка «Царевна - лягушка» Формировать нравственные представления таких качеств, как послушание – непослушание, любовь – эгоизм, ответственность. Рисование героев сказки. Прочтение сказки на подобную тему.
№ 3 Тема: Рассеянность и её следствия, своеволие и ответственность, самолюбие и способность проявить сострадание и жалость к другому человеку. Любовь – чудо.
Сказка «Цветик - семицветик». Развивать в детях стремление посильно помогать окружающим людям. На примере сказки показать пример верного выбора друга – выбора сердца. Помочь детям осознать, что любовь способна творить чудеса. Дать детям понять, что физическая ущербность не говорит ещё об ущербности души. Ситуативный разговор с детьми «Загадай желание у цветика - семицветика». Составить рассказ о человеке, доброта которого тебя поразила.
№ 4 Тема: Уважение, послушание, уважительное отношение к родителям.
Сказка «Кукушка» Воспитывать уважительное отношение, заботливое и благодарное отношение к своим родителям, способствовать развитию позитивного образа семьи. Акция «Вырастим цветы для мам и бабушек». Составить рассказ о том, как члены семьи помогают дома друг другу.
№ 5 Тема: Трудолюбие, терпение.
Сказка «Хаврошечка» Формировать у детей представление о смысле и ценности таких нравственных качеств личности как трудолюбие, терпение, непраздному проведению времени. Рисование по сказке «Как бы я помог Хаврошечке». Изготовление атрибутов к сказке.
6-7 лет
№ 1 Тема: О зависти.
Сказка «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Рассказать об источниках зла : зависти, гордости, своенравии, злости. Раскрыть красоту качеств, присущих нравственному человеку. Воспитывать непримиримость к проявлениям всякого в себе зла, своеволия. Раскрасить картинку так, чтобы получилась царевна или её мачеха. Задача детей – с помощью цвета изобразить положительного и отрицательного героя. С помощью родителей ответить на следующие вопросы: как можно исправить злые дела? Как можно помочь, если трудно самому удержаться от жадности? От грубости? От обиды? Как быть послушным?
№ 2 Тема: О любви к родителям.
Сказка «Василиса Прекрасная». Воспитывать почтительное отношение к родителям. Рассказать о том, почему необходимо быть послушными, выполнять наказы со смирением и любовью. Раскрыть значение родительского благословления. Изготовление куклы Василисы Прекрасной. Введение детей и родителей в традицию семейного рукоделия, знакомство с приемами изготовления простой куклы из ткани. Воспитание желания трудиться, выполнять дело вместе.
№ 3 Тема: О совести.
Сказка «Сказка о золотом петушке». Раскрыть понимание чувства совести. Воспитывать чувства ответственности в себе, бдительности по отношению к злу. Рисование по сказке. Прочтение родителями сказок с подобным сюжетом.
№ 4 Тема: О жадности, милосердии, милостыне.
Басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Рассказать о том, что означает быть милосердным, свидетельствовать о том, как делать добрые дела. Воспитывать осознанное отношение к грехам бессердечия и немилосердия. Этюд «Жадный поросёнок» Рисование совместных рисунков по басне.
№ 5 Тема: Уважение, послушание, уважительное отношение к родителям.
Сказка «Айога». Воспитывать уважительное, заботливое и благодарное отношение к своим родителям, способствовать развитию позитивного образа семьи. Изготовление коллажа (с использованием оригами) по сказке. Предложить родителям подобрать вместе с детьми пословицы и поговорки об уважении, послушании, уважительном отношении к родителям.