Светлана Мясникова
Реализация программы кружка для детей 3–7 лет «Разноцветные ладошки»
▼ Скачать +Заказ
Фотоотчет на тему «Реализация программы кружка для детей 3 – 7 лет «Разноцветные ладошки»
В детском саду мной, педагогом, получившим художественное образование успешно реализуется программа кружка «Разноцветные ладошки». Мальчишки и девчонки с большим удовольствием занимаются рисованием пальчиками, ладошкой. Мы создаем на бумаге настоящие шедевры! В работах используем только акриловые краски и свою фантазию.
Публикация «Реализация программы кружка для детей 3–7 лет „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Для сведения: С древних времён считается, что выдающийся талант – это, прежде всего наследственность, каприз природы. Однако подробный анализ ранних лет жизни гениальных людей говорит о том, что гениями не рождаются. Их талант развился максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование.
И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадет ребёнок, скорее всего и определяет, кем он станет.
Поэтому нам, взрослым, следует знать:
Во - первых, то, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. К трём годам формируется 80% мозга взрослого потенциала.
Во - вторых, не бойтесь дать много, бойтесь дать мало.
В - третьих, ребёнок запоминает то, что ему интересно. Стимулировать интерес следует повторением.
В - четвёртых, детское воображение и фантазия развивают творческие способности.
Цель программы кружка – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи:
Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно – образной выразительности.
Обогащение индивидуального художественно – эстетического опыта; распредмечивание и опредмечивание художественно – эстетических объектов с помощью воображения, интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.
Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира.
Предложенная мной программа кружка «Разноцветные ладошки» помогает детям освоить очень весёлый, увлекательный и полезный вид деятельности – рисование с помощью пальчиков и ладошек.
Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились - а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.
Как известно, осознание движения пальцами рук приводят к активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимания, а в период, когда ребёнок начинает говорить, тем быстрее идёт процесс постановки речи. Так рисование способствует не только эстетическому восприятию мира, но и усилению речевой активности.
В процессе рисования воспитанник испытывает разнообразные чувства : радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что – то не получается. Но самое главное: создавая изображения, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем : в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, осознанно их использовать.
Соединяя и комбинируя простые элементы, малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление, находит первые конструктивные решения.
При таком способе рисования работают обе руки, что отлично развивают координацию. Такие нехитрые творческие упражнения особенно важны для леворуких детей, так как они ненавязчиво стимулируют полноценное развитие правой руки.
Рисование ладошками похоже на весёлую игру, но в результате получаются самые настоящие шедевры - пока еще маленьких волшебников, моих воспитанников.