наталья жиглова
Программа кружка по театрализованной деятельности «Теремок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами МБДУ, очень важной остается задача приобщения к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Публикация «Программа кружка по театрализованной деятельности „Теремок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Занятия в театрализованном кружке помогают детям развить артистические способности, познать мир умом и сердцем, выразить своё отношение к добру и злу, познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе, проявлять творчество во всех видах театрализованной деятельности.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—5 лет (средняя группа).
Цель:
• развивать коммуникативно- творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и
воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить
имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра.
8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
9. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
Программа предполагает проведение два занятия в месяц во второй половине дня. Продолжительность занятия: 20 мин.
Деятельность проводится в форме игры:
-Игровые упражнения;
-Этюды;
-Игра-драматизация;
-Сюжетно-ролевая игра.
Ожидаемый результат:
• Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации) .
• Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии) .
• Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным) .
Перспективно – календарное планирование по театрализованной деятельности.
Сентябрь
1
Тема: Знакомство Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;
Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году.
Знакомство с новыми детьми.
Игра «Назови свое имя»
Игра «Радио» Мяч, музыкальный центр,
2
Тема:Мир театра Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Беседа с детьми «Что такое театр».
Ряженье в костюмы.
Игра «Измени голос».
Хоровод-игра «Мышки на лугу» Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.
3
Тема: Музыка осени Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения
«Выразительное движение». Игровые упражнения.
Игра – импровизация «Листочки в саду».
Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс» Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение,
осенние листочки
4
Тема: Наш богатый урожай Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.
«Язык жестов».
Игра «Где мы были, мы не скажем».
Отгадывание загадок.
Инсценировка «Мышка - норушка».
Хороводная игра «Огород у нас хорош» Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков.
ОКТЯБРЬ
1
Тема: Бабушка Забава Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.
Игры с бабушкой Забавой.
Игры и упражнения: «Диктор»,
«Изобрази героя». Ширма, театральная кукла «Бабушка».
2
Тема: В гостях у сказки Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.
«Колобок – колючий бок».
Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра.
Вопросы по содержанию.
Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. Настольный театр, иллюстрации к сказке.
3
Тема: В гостях у сказки Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки «Колобок – колючий бок».
Рассматривание костюмов.
Ряженье в костюмы.
Отгадывание загадок. Маски героев по сказке, костюмы
4
Колобок-Колючий бок Развивать творческие способности;
вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.
Драматизация сказки
«Колобок – колючий бок». Декорация к сказке, музыкальное сопровождение.
НОЯБРЬ
1
Тема: Наша дружба Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».
Игра «Скажи о друге ласковое слово».
Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение.
2
Тема: Если с другом вышел в путь. Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.
Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи
образа с помощью мимики и жестов.
Зеркало, музыкальное сопровождение /песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.
3
Тема: Все мы делим пополам. Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.
Рассказывание детьми сказки
«Лучшие друзья».
Музыкально-ритмическая композиция
«Все мы делим пополам».
Маски зверей, музыкальное сопровождение.
4
Тема: Лучшие друзья Развивать творческие способности.
Постановка сказки для детей детского сада
Подготовка и драматизация сказки
«Лучшие друзья».
Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение
ДЕКАБРЬ
1
Тема: Мимика Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.
Игра «Что я умею».
Чтение стихотворения Б. Заходера
«Вот как я умею».
Упражнения на выразительность движений и мимики.
Мимические этюды у зеркала. Мяч, мягкие игрушки щенок и козленок.
2
Тема: Страна воображения. Создать положительный эмоциональный настрой; Учить действовать с воображаемыми предметами
Упражнения на развитие воображения и внимания:
«Ковер-самолет»,
«Давайте потанцуем».
Музыкальное сопровождение.
3
Тема: Наше настроение Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.
Этюды на выражение основных эмоций:
«Чуть-чуть грустно»,
«Курица с цыплятами», «Гусь».
Иллюстрации к основным эмоциям.
4
Тема: Играем в театр Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций;
Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих
развитию памяти, внимания, воображения.
«Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише». Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик.
ЯНВАРЬ
1
Тема: Лесная сказка Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя».
Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев. Фланелеграф, иллюстрации к сказке.
2
Тема: Лесные жители Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.
Игровые упражнения, передающие образы
героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/.
Выбор костюмов к сказке Маски зверей, костюмы.
3
Тема: Музыка в сказке Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения. Разучивание музыкальных номеров
/хоровод подружек, песня Машеньки, общий танец/.
Музыкальное сопровождение.
4
Тема: Три медведя Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности Подготовка и драматизация сказки «Три медведя». Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение.
ФЕВРАЛЬ
1
Тема: Храбрый петух Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку.
Знакомство с кукольным театром.
Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух». Ширма, куклы бибабо к сказке.
2
Тема: Наступили холода Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.
Игра – разминка «Холодок».
Имитационные этюды /Метель, ласка и т. д. /,
игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».
Этюд – упражнение «Как воет ветер». Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов.
3
Тема: Музыкальное путешествие Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности.
Музыкально-ритмические композиции
«Веселые путешественники»,
«Разноцветная игра». Музыкальное сопровождение
4
Тема: Веселые этюды Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.
Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т. д. /
Игра «Ай, дили, дили.»
Разминка для голоса «И-го-го!»
Игра – оркестр «Музыка для лошадки». Игрушки: лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра
МАРТ
1
Тема: Добрые слова Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы. Чтение стихотворения «Добрые слова».
Игра «Назови вежливое слово».
Музыкально-ритмическая композиция
«Если добрый ты». «Волшебная дверь». Цветок, музыкальное сопровождение, ключик.
2
Тема: Домашние любимцы Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.
Рассказывание сказки В. Сутеева
«Кто сказал «мяу»?
Пантомимическая игра
«Угадай, кого покажу».
Настольный театр, маски зверей по сказке.
3
Тема: Мой щенок Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.
Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра
«Угадай, кого встретил щенок?»
Маски –шапочки зверей.
4
Тема: Кто сказал мяу? Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.
Подготовка к драматизации.
Драматизация сказки
«Кто сказал «мяу»?
Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы.
АПРЕЛь
1
Тема: Весенний дождь Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.
Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.
Игра «Дождливо - солнечно».
Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс». Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение.
2
Тема: Выйдем мы в лесок Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку Загадки по сказке.
Игра-конкурс «Попросись под грибок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Игра «Узнай, кто попросился под грибок» Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей.
3
Тема: Пойми меня Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.
Игра-имитация «Пойми меня».
Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке.
Заключительная пляска.
Карточки с изображением героев сказки «Под грибком».
Музыкальное сопровождение в записи.
4
Тема: Под грибком Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.
Драматизация сказки В. Сутеева
«Под грибом». Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение.
МАЙ
Тема: По следам сказок Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка. Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их предварительно наряжаясь в костюмы.
Итоговое занятие кружка.
Драматизация сказок по желанию детей.
Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации.