Олеся Адмакина
Программа кружка «Ритмичные ножки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувства радости…Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели»(Жак Далькроз)
Вопросами ритмической гимнастики занимались такие ученые, как Жорж Демени, Жак Далькроз, Г. А. Дюпперон и др. В наше время это Т. П. Мануйлова, С. Б. Шарманова, Н. В. Денисенко, Ю. П. Денисенко и др. Ритмическая гимнастика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Каждое упражнение имеет свое название и выполняется под соответствующую музыку. Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным.
Публикация «Программа кружка „Ритмичные ножки“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Программа «Ритмичные ножки» разработана на основании нормативных документов:
1. Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2011 г. N 2562)
3. Постановление Минздрава РФ «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13, № 26 от 15.05.2013г.
4. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ № 655 от 23. ноября 2009г
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" от 20.07.2011г. № 2151
Программа предназначена для работы с детьми от 6 до 7 лет.
Целью программы является формирование физической культуры
личности через всестороннее гармоничное развитие ребенка.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
1. Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей дошкольного возраста
2. Повышать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность
3. Обучать и совершенствовать основные виды движений
4. Создавать разностороннюю базу движений и жестов
5. Раскрывать творческий потенциал ребенка
6. Способствовать эмоциональному развитию ребенка
7. Формировать выразительность движений
8. Способствовать формированию правильной осанки
9. Развивать музыкальный слух и чувство ритма у ребенка.
Основными средствами двигательного воздействия являются:
- основные виды движения (ходьба, бег, лазание, метание)
- упражнения различных видов гимнастики (основной, спортивной, художественной, аэробики)
- движения «назад», «мост», «стойка на лопатках», «рыбка» и др.
- упражнения с предметами и снарядами (с мячом, скакалкой, обручем, на скамейке и т. д.)
- элементы хореографии (основные позиции рук и ног)
- элементы шейпинга (упражнения в партере для укрепления мышц спины, пресса, рук и ног, и др.)
- дыхательные упражнения
- упражнения коррегирующей гимнастики
- элементы пантомимы.
Перечисленные средства объединяются в определенной
последовательности в комплексы мини-программ с соответствующей музыкой.
Программа состоит из трех разделов:
1. «Кукляндия»
2. «Волшебная страна»
3. «Весеннее настроение»
В первом разделе «Кукляндия», предлагается подборка интересных
комплексов, направленных на укрепление крупных мышечных групп с целью формирования правильной осанки.
Второй раздел «Волшебная страна» является благоприятным для становления многих двигательных проявлений, в том числе и координационных, используются пособия, способствующие формированию правильной осанки: ленты, гимнастические палки, обручи, султанчики и др.
Третий раздел «Весеннее настроение» содержит комплексы занятий, посвященные определенному сюжету. Веселая музыка, высокая двигательная активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной энергией. Яркими жестами, хлопками дети выражают свою радость от проделанной работы. Они не замечают усталости, для них нет преград на пути овладения сложными упражнениями. Они уверены в успехе, у них все получается!
Содержание программы основывается на современных тенденциях личностно-ориентированного образования и главных педагогических принципах:
- принцип личностно-ориентированного общения- партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с ребенком.
- принцип деятельностного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности
- принцип занимательности – изучаемый материал интересен, увлекателен для детей
-принцип гуманизации – учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания
- принцип культуросообразности, который основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры.
Ожидаемый результат: выпускник детского сада с правильной красивой осанкой, гармонично развитая мышечная система и умение правильно держаться в покое и движении, управлять своим телом и эмоциями.
Учебно-тематический план
№ п\п Наименование разделов и тем Общее кол-во часов В том числе отводимые на Контроль
теоретические занятия практические занятия
1. «Кукляндия»
9
1.1. «Игрушки»
3 1 2
1.2. «Неваляшки»
3 1 2
1.3. «Обезьянки»
3 1 2 Развлечение
2. «Волшебная страна»
9
2.1. «Разноцветный дождик»
3 1 2
2.2. «Смешные змейки»
3 1 2
2.3. «Забавные султанчики»
3 1 2 Развлечение
3. «Весеннее настроение»
9
3.1. «Золотые одуванчики»
3 1 2
3.2. «Веселый марш»
3 1 2
3.3. «Здравствуй, лето!»
3 1 2 Развлечение
Всего часов 27 9 18
Содержание программы
1. «Кукляндия»
1.1. «Игрушки»
Приступая к изучению программного материала, педагог должен не
просто показывать упражнение за упражнением, а как бы рассказывать с их помощью сказку. Каждое движение должно нести в себе эмоциональный образ того или иного героя. На начальном этапе обучения формировать у детей необходимые жесты и разнообразные движения. Развивать силы мышц спины и брюшного пресса, гибкость, а также внимание, память, воображение ребенка.
1.2. «Неваляшки»
Оказывать положительное влияние на эмоциональное состояние
детей, умение передавать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений и поз, мимики без лишнего напряжения. В ходе занятия вырабатывается мышечное чувство, которое является основой двигательной культуры человека. Правильтная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти – вот небольшой результат комплекса.
1.3. «Обеъянки»
Кульминацией изучения каждого комплекса является праздник.
Дети знают об этом и с большим желанием и нетерпением готовятся к нему, предвкушая радость выступления перед зрителями. Надеть костюмы полюбившихся героев, «рассказать» с помощью языка телодвижений.
2. «Волшебная страна»
2.1. «Разноцветный дождик»
Положительный эмоциональный фон помогает ребенку освоить
любой изучаемый материал. Отодвигается фаза утомления, поддерживается на высоком уровне работоспособность организма. Этот фактор обуславливает высокий эффект занятий. Кроме того, разнонаправленные упражнения специально подобранные в комплекс, способствуют гармоничному развитию всех групп мышц. Воздействие их чередуется на протяжении занятия, не вызывая излишнего напряжения и перенапряжения.
2.2. «Смешные змейки»
Развивается двигательное воображение и творческая фантазия,
упражнения с лентами объединяются в определенной последовательности с сопровождением соответствующей музыки. В ходе выполнения комплекса упражнений совершенствуется качество развития выносливости, координационные способности ребенка.
2.3. «Забавные султанчики»
В комплекс ритмической гимнастики включаются разнообразные
упражнения на укрепление мышц спины, рук. Развивается сила ног с помощью разнообразных движений, включенных в комплекс. От занятия к занятию совершенствуется внимание и память ребенка.
3. «Весеннее настроение»
3.1 «Золотые одуванчики»
Овладение простейшими навыками координации движений,
упражнения в этом комплексе способствуют развитию не только «мышечного чувства», они формируют у детей умение использовать пространственный рисунок, вырабатывают индивидуальную манеру исполнения, развивают музыкальность. Работая с небольшими бумажными цветами, дети имитируют движения цветов.
3.2 «Веселый марш»
Упражнения с флажками вызывают у детей радостные чувства,
способствуют эстетическому воспитанию, формированию правильной осанки, красивой походки, развитию ритмичности и музыкальности, координации движений. Ребята выполняют комплекс четко, красиво, естественно, качественно, меняя характер движений в соответствии с темпом и ритмом музыки.
3.3 «Здравствуй, лето!»
Дошкольники приветствуют лето стихотворениями. Создавать у
детей бодрое, веселое настроение, дать почувствовать радость движения позволяет данный комплекс. Все движения повторяются на протяжении композиции. Во время быстрого музыкального проигрыша выполняется бег по кругу, а во время медленного, торжественного – разнообразные махи руками, повороты. Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, поддержке.
Методическое сопровождение
№ п\п Наименование разделов Средства обучения
1 Кукляндия Музыкальные диски, диски комплексов ритмической гимнастики, иллюстрации
2 Волшебная страна Музыкальная фонограмма, короткие ленты, длинные ленты, султанчики
3 Весеннее настроение Флажки, бумажные цветы, музыкальная фонограмма, маски различных животных и птиц
Ключевые слова
Акробатика
Атрибуты
Аэробика
Вальс
Выносливость
Выразительность
Гибкость
Диско
Дыхательные упражнения
Импровизация
Жесты
Координация
Комбинированные движения
Композиция
Коррегирующая гимнастика
Мимика
Мост
Народный танец
Осанка
Основная стойка
Пантомима
Перестроение в круг
Повороты
Полоса препятствий
Полуприсед
Равновесие
Ритм
Рок-н-ролл
Рыбка
Спортивный танец
Стойка на лопатках
Стретчинг (удержание позы)
Танго
Темп
Упражнения в партере
Хореография
Шейпинг
Список литературы
1. Колодницкий, Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей [Текст]/ Г. А. Колодницкий. – М. : Просвещение, 2000.-159с.
2. Кудрявцев, В. Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) [Текст] : Программно-методическое пособие/ В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров. – М. : Линка-Пресс, 2000.-296с.
3. Сказочный театр физической культуры (физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок) [Текст] / авт. -сост. Н. А. Фомина и др. – Волгоград: Учитель, 2003.-96с.
4. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей/ М. А. Рунова. – М. : Мозаика-Синтез, 20112.- 346с.
5. Подольская, Е. И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников [Текст]/ Е. И. Подольская. – М. : «Скрипторий, 2003», 2009.-80с.