Папки-передвижки

Программа кружка подвижных игр «Игралочка» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Владимировна Ковалева
Программа кружка подвижных игр «Игралочка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

.

Программа кружка подвижных игр «Игралочка»

для детей младшего дошкольного возраста

Разработчик:

инструктор по физической культуре

Ковалева Н. В.

Калининград 2018г.

Пояснительная записка.

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей.

Публикация «Программа кружка подвижных игр „Игралочка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.

Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал. Подвижные игры проводятся ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных условий. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей : улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

С помощью подвижных сюжетных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции, радостное настроение.

Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности

Большую воспитательную ценность имеют правила подвижных игр. Они выступают, как своеобразные законы, выполнение которых обязательно для всех участников игры. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности, выдержки, умения управлять своими чувствами, движениями. Осознание их ведёт к тому, что дети становятся более организованными, приучаются оценивать свои действия и действия партнёров, помогать друг другу, радоваться успехам товарищей.

Систематическая, хорошо организованная работа с широким использованием подвижных игр способствует воспитанию самостоятельности, умению организовывать игры без помощи взрослого, проявлять инициативу. Одновременно с воспитанием морально—волевых качеств личности в игре происходит активизация мыслительной деятельности ребё нка: тренируется внимание, уточняется имеющиеся представления. Понятия, развиваются воображения, память, сообразительность. Участие детей в игре учит ориентироваться в пространстве.

Оздоровительное значение – обуславливается активными двигательными действиями, которые чаще всего организуются на открытом воздухе.

От детей раннего дошкольного возраста ещё не требуется обязательного целенаправленного проявления двигательных качеств. Однако подвижные игры заставляют маленького ребёнка внимательно слушать сигналы, преодолевать препятствия (обегать предметы, ориентироваться в пространстве (находить своё место). Всё это является первоначальной ступенью развития двигательных качеств.

Радостное, приподнятое настроение является важным условием повышения заинтересованности детей в выполнении различных двигательных заданий, стремления произвести их быстро, ловко, с наименьшей затратой сил. Эмоциональное переживание в игре мобилизует все силы при достижении поставленной цели. Это ведёт к значительному усилению деятельности организма, повышению его функциональных возможностей. Улучшению обмена веществ.

Целью кружка является повышение двигательной активности детей раннего возраста, через организацию подвижных игр.

Задачи:

• формирование устойчивого интереса к подвижным играм и игровым упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

• обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения элементов игр;

• содействие развитию двигательных способностей;

• воспитание положительных морально-волевых качеств;

• формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.

Ожидаемый результат реализации программы кружка подвижных игр «Игралочка» :

• сформированность устойчивого интереса к подвижным играм;

• обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями;

• развитие двигательных способностей;

• сформированность элементарных навыков здорового образа жизни.

Оптимальное использование подвижных игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей.

Игры и игровые упражнения с бегом.

Игры с бегом дети усваивают быстрее, чем ходьбу - возрастает скорость бега, улучшается пространственная ориентировка в процессе его выполнения, дети с большей лёгкостью меняют направление, оббегают препятствия, придерживаются заданного направления – «Ножки», «Не боимся мы кота», «Пчелки и медведи», «У медведя во бору», «Мой веселый звонкий мяч», «Солнышко и дождик», «Самолёты», «Догони мяч», «Лошадки», «Солнечные зайчики», «Птички и кошка», «Лохматый пес», «Карусель», «Поезд» и т. п.

Игры и игровые упражнения с прыжками.

Прыжки укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, содействуют развитию быстроты, ловкости, координации движений – «Лови –лови», «Зайка», «Веселые зайчата», «Зайцы и волк», «Допрыгни до воздушного шара», «Огуречик» и т. п.

Игры и игровые упражнения на метание.

Упражнения в метании, катании, бросании улучшают общую координацию движений, способствуют укреплению мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук – «Самый меткий», «Мячики», «Кто дальше бросит?», «Прокати мяч», «Лови—бросай» и т. п.

Игры и игровые упражнения на равновесие.

Упражнения в равновесии являются необходимым компонентом для выполнения любого движения и для сохранения любой рабочей позы. Основная задача упражнений на равновесие состоит в том, чтобы научить детей сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать – «По ровненькой дорожке», «Ходьба по доске», «Пройди по верёвочке» и т. п.

Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве.

В процессе действий на ориентировку в пространстве, у детей приобретается опыт поведения и ориентировка в условиях действия коллектива. Такие игры требуют от играющих сообразительности и широкой ориентировки в пространстве – «Пузырь», «Бабушка Маланья», «Птички летают», «Где звенит?», «Зайчики в домике», «Бездомный заяц», «Воробышки и автомобиль» и т. п.

Игровые упражнения в ползании и лазанье.

Упражнения в ползании и лазанье развивают силу, ловкость, смелость, координацию движений, помогают формированию правильной осанки. Горизонтальная поза содействует разгрузке позвоночника. Ползание развивает и укрепляет мускулатуру как крупных мышечных групп (плечевого пояса, спины, живота, так и мелких мышц рук, предплечья и спины – «Кошка и мышки», «Подползи под воротца», «Проползи между пирамидками», «Птички в гнёздышках», «Кролики», «Наседки и цыплята» и т. п.

Календарно-тематический план (одно занятие в неделю)

Сентябрь

1 неделя

1. Бег:

Подвижная игра «У медведя во бору» - уметь двигаться врассыпную, имитировать игровые движения

2. Равновесие:

Игровое упражнение «Пройди по верёвочке» - уметь ходить и бегать по ограниченной площади, сохраняя равновесие.

2 неделя

1. Бег:

Подвижная игра «Самолёты» - уметь двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу.

2. Ориентировка:

Подвижная игра «Найди, свой цвет» - уметь быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

3 неделя

1. Бег:

Подвижная игра «Ножки» - уметь выполнять движение в соответствии с текстом

2. Метание:

Подвижная игра «Кто дальше бросит?» - уметь метать в цель

4 неделя

1. Бег:

Подвижная игра «Догони мяч» - развивать координацию движений, ловкость

2. Прыжки:

Подвижная игра «Зайка» - уметь спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу.

Октябрь

1 неделя

1. Бег:

Подвижная игра «Не боимся мы кота» - уметь выполнять бег с увертыванием

2. Ориентировка:

Игровое упражнение «Где звенит?» - уметь ориентироваться в пространстве

2 неделя

1. Бег:

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - уметь ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

2. Метание:

Подвижная игра «Прокати мяч в воротца» - уметь отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление

3 неделя

1. Бег:

Подвижная игра «Лошадки» - уметь бегать галопом

2. Равновесие:

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - двигаться ритмично, согласовывать действия и слова

4 неделя

1. Бег:

Подвижная игра «Пчелки и медведи» - уметь выполнять ходьбу и без в прямом направлении

2. Лазание:

Игровое упражнение «Проползи по мостику» - уметь ползать на четвереньках по ограниченной поверхности, координируя движения рук и ног

5неделя

1. Бег:

Подвижная игра «Поезд» - уметь ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга.

2. Прыжки:

Подвижная игра «Огуречик» - уметь прыгать на двух ногах в прямом направлении

Ноябрь

1 неделя

1. Ориентировка:

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - уметь двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга.

2. Прыжки:

Подвижная игра «Лови -лови» - уметь выполнять прыжки с продвижением вперед, перепрыгивая через черту.

2 неделя

1. Бег:

Подвижная игра «Солнечные зайчики» - уметь ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

2. Прыжки:

Игровое упражнение «Допрыгни до мяча» - уметь выполнять прыжки в высоту с места

3 неделя

1. Бег:

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» - уметь бегать с увертыванием в разном направлении.

2. Метание:

Игровое упражнение «Лови—бросай» - совершенствовать навык отталкивания мяча, развивать фиксацию взора.

4 неделя

1. Ползание, лазание:

Подвижная игра «Котята и щенята» - уметь ползать на четвереньках и взбираться по гимнастической лестнице.

2. Игровое упражнение на равновесие: «Ходьба по доске (дорожке)» - уметь выполнять ходьбу по ограниченной площади.

Декабрь

1 неделя

1. Бег:

Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - уметь действовать быстро по сигналу

2. Прыжки:

Подвижная игра «Веселые зайчата» - уметь подпрыгивать на месте.

2 неделя

1. Бег, ходьба:

Подвижная игра «Карусель» - уметь действовать в соответствии со словами стихотворения.

2. Ориентировка:

Подвижная игра «Найди флажок» - развивать наблюдательность, выдержку и терпение

3 неделя

1. Прыжки:

Подвижная игра «Поймай комара» - уметь подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь на обе ноги.

2. Бег:

Подвижная игра «Птички и кошка» - уметь выполнять бег по прямой, прыжки на двух ногах, приседать.

4 неделя

1. Бег:

Подвижная игра «Самолёты» - уметь двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

2. Метание:

Игровое упражнение «Мячики»- упражнять в метании мячей вдаль.

Январь

1 неделя

1. Бег:

Подвижная игра «У медведя во бору" - имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

2. Лазание:

Подвижная игра «Наседка и цыплята» - уметь подлезать под веревку, не задевая ее.

2 неделя

1. Бег:

Подвижная игра «Лохматый пес» - уметь двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом.

2. Лазание:

Подвижная игра «Кролики» - уметь прыгать на двух ногах продвигаясь вперед.

3 неделя

1. Бег, ходьба:

Подвижная игра «Карусель» - упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; умении действовать в соответствии со словами стихотворения.

2. Бег:

Подвижная игра «Не боимся мы кота» - упражнять детей в кружении по одному и парами, выполнять действия по сигналу.

Февраль

1 неделя

1. Бег:

Подвижная игра «Птички и кошка» - уметь мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

2. Метание:

Игровое упражнение «Самый меткий» - упражнять в метании; уметь действовать по сигналу воспитателя.

2 неделя

1. Бег, прыжки:

Подвижная игра «Зайцы и волк» - уметь выполнять действия в соответствии с текстом

2. Ориентировка:

Подвижная игра «Найди, где спрятался зайка?» - уметь ориентироваться в пространстве

3 неделя

1. Бег:

Подвижная игра «Не боимся мы кота» - уметь выполнять бег с увертыванием, соблюдать правила игры.

2. Ориентировка:

Подвижная игра «Найди флажок» - развивать наблюдательность

4 неделя

1. Ориентировка:

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - уметь реагировать на сигнал.

2. Метание:

Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» - упражнять в метании; уметь действовать по сигналу воспитателя.

Март

1 неделя

1. Бег:

Подвижная игра «Лохматый пес» - двигаться в соответствии с текстом.

2. Равновесие:

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - уметь находить свое место, выполнять движения согласно тексту.

2 неделя

1. Бег:

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - уметь действовать по сигналу.

2. Прыжки:

Подвижная игра «Зайцы и волк» - уметь согласовывать движения со зрительным сигналом.

3 неделя

1. Ходьба:

Подвижная игра «Хоровод» - формировать умение водить хоровод; упражнять в приседании.

2. Прыжки:

Подвижная игра «Допрыгни до воздушного шарика» - уметь приземляться на обе ноги.

4 неделя

1. Бег:

Подвижная игра «Догони мяч» - формировать умение выполнять бег в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

2. Прыжки, ходьба:

Подвижная игра «С кочки на кочку» - формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением.

Апрель

1 неделя

1. Бег:

Подвижная игра «Карусель» - совершенствовать умение бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, формировать умение ориентироваться в пространстве и выполнять действия по сигналу инструктора.

2. Подлезание:

Подвижная игра «Пробеги, как мышка, пройди, как мишка» совершенствовать умение подлезать под дугу разными способами.

2 неделя

1. Ориентировка в пространстве:

Подвижная игра «Найди где спрятано» - формировать умение ориентироваться в зале или на участке, выполнять действия по сигналу. 1

2. Игра- упражнение «Вышла курочка гулять» - совершенствовать умение прыгать на двух ногах, научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

3 неделя

1. Бег:

Подвижная игра «Не боимся мы кота» - совершенствовать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, формировать умение догонять с касанием до ребенка.

2. Прыжки:

Подвижная игра «Лови - лови» - формировать умение подпрыгивать на месте, доставая до предмета действовать только по сигналу; приучать помогать друг другу.

4 неделя

1. Бег:

Подвижная игра «Ножки» - развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге.

2. Подлезание:

Подвижная игра «Мыши в кладовой» - совершенствовать умение выполнять подлезание под дугу, не касаясь рукам и пола, выполнять действия по сигналу инструктора.

Май

1 неделя

1. Бег: Подвижная игра «Солнечные зайчики» - совершенствовать умение бегать врассыпную, в разных направлениях и действовать по сигналу.

2. Прыжки:

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» - формировать умение подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

2 неделя

1. Подлезание:

Подвижная игра «Наседка и цыплята» - формировать умение подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

2. Бег:

Подвижная игра «Ловишки» - формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

3 неделя

1. Ходьба:

Подвижная игра «Летает – не летает» - совершенствовать умение ходить в колонне друг за другом, приучать внимательно слушать инструктора и выполнять действия в соответствии с текстом.

2. Прыжки:

Подвижная игра «Веселые зайчата» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, беге на скорость.

4 неделя

1. Ходьба:

Подвижная игра «Такси» - формировать умение двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре. 1

2. Прыжки:

Подвижная игра «Солнечные зайчики» - формировать умение прыгать в высоту с доставанием предмета.

Итого 36 занятий

Учебно - методическое обеспечение:

1. Гайдай Е. П. «Игры, забавы, развлечения». Москва «АРКТИ» 2000г.

2. Голубева Л. Г. «Растём здоровыми». Москва «Просвещение» 2003г.

3. Ионова А. Н. «Играем, гуляем, развиваем». Москва «Экзамен» 2010г.

4. Казак О. Н. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. Москва

«АРКТИ» 2000г.

5. Кенеман А. В. «Народные подвижные игры для детей». Санкт-Петербург «Детство»

2000г.

6. Литвинова О. М. «Физкультурные занятия в детском саду». Санкт-Петербург

«КАРО» 2006г.

7. Муравьева В. А. «Воспитание физических качеств». Москва «АЙРИС» 2004г.

8. Патрикеева А. Ю. «Подвижные игры» Москва «ВАКО»2007г.

9. Пензулаева Л, И. «Физкультурные занятия с детьми 3- 4 лет». Москва

«Просвещение» 1985г.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Ход игры:.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Метание: 1. «Озорной мячик». Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками от груди (снизу, сверху, из-за головы); выполнять.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Метание: 1. «Мяч в кругу» (целлулоидный мяч) Цель игры – научить детей прокатывать мяч в определенном направлении. Описание игры. Дети.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Бег и ходьба: Третий лишний Описание игры: Игроки встают парами друг за другом, лицом в центр круга. Водящий, выбранный считалкой, оббегает.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений,.

Картотека подвижных игр для младшего возраста Листопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой.

Подборка подвижных игр для детей раннего и младшего возраста Мосток Паучок паутинку Зацепил за травинку, А потом — за листок. Получился мосток. Дети образуют круг. В середине его ребенок-паучок.

Программа кружка подвижных игр «Непоседы» для детей второй младшей группы Пояснительная записка. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Значение подвижных игр в развитии детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст это период когда ребенок усиленно растет и развивается, поэтому очень важно помочь ребенку научиться правильно, воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка подвижных игр «Игралочка» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 июля 2018 в 23:10
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка подвижных игр «Игралочка» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Ковалева (УИ 1426874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД