Оксана Золотарева
Программа кружка «Маленький горожанин»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание названо одним из важнейших направлений в государстве «Программе развития и воспитания в системе образования России».
Актуальность данной программы определяется тем, что в дошкольном возрасте закладываются основы ценного отношения к окружающему миру.
Публикация «Программа кружка „Маленький горожанин“» размещена в разделах
Ведь именно дошкольный возраст - важнейший период, когда формируются основы глобального мышления, основы гуманистического отношения к природе и окружающим, развивая представления детей о человеке, обществе, культуре, закладываются предпосылки гражданских качеств, именно на этой основе воспитывается патриотизм, чувство привязанности к своей малой и большой Родине через знакомство с родным городом, его традициями, его героями - тружениками, воинами Великой Отечественной войны.
Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Каждому из нас принадлежит его Родина - малая, близкая, знакомая с детства и большая необъятная Россия.
Проблема патриотического воспитания в настоящее время чрезвычайно актуальна и поэтому достаточно много методической литературы по данному вопросу. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно- патриотического воспитания дошкольников в отдельных видах деятельности - нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы. Это связано с тем, что чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранить, приумножить богатство своей Родины.
Цель программы - воспитание гражданина современного общества, формирование чувства гордости за свою большую и малую Родину.
Цель позволяет решить комплекс задач, связанных с воспитанием нравственных норм, умением адекватно вести себя в разных ситуациях, оценивать свои поступки.
Задачи:
1. Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их.
2. Воспитание любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.
3. Воспитывать гордость за землю Русскую, уважение и любовь к нашим предкам, героям Великой Отечественной войны.
4. Воспитывать душевную отзывчивость, желание прийти на помощь, действовать смело, сообща, дружно, бережное отношение к природе.
5. Развивать представления о доброте и красоте.
6. Развитие таких качеств, как сила, смелость ловкость через спорт, игры с военно-патриотическим содержанием.
7. Развитие детского творчества.
8. Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном.
9. Расширять и углублять знания детей об истоках России - Древней Руси.
Следует подчеркнуть, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников наиболее реализуется при комплексном подходе к решению этой проблемы, то есть включает в себя не только непосредственного нравственного, но и умственного, трудового, эстетического и физического воспитания. Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: в непосредственной образовательной деятельности, в играх, труде, в быту и так далее; так как воспитывают в ребёнке патриота.
Составляющими патриотического воспитания являются следующие качества, которыми должен владеть будущий гражданин страны: инициативность, интеллектуальное развитие, умение принимать самостоятельное решение.
Для реализации нравственно-патриотического воспитания необходимо создать развивающую среду - это:
• отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей;
• тесный контакт по данной проблеме с семьёй, опора на её традиции и опыт.
В работе по патриотическому воспитанию использую следующие методы:
- целевые прогулки и экскурсии;
• наблюдения окружающего мира, стимулирующие художественное детское творчество;
• рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов;
• беседы о городе;
• использование детских художественных произведений, диафильмов, репродукции картин, иллюстраций;
• разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений сюжетно-ролевые игры;
• привлечение к посильному общественному труду в ближайшем для детей окружении;• личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою работу, свою улицу, свой город.
Анализ психолого-педагогической литературы и педагогического опыта показывает, что в настоящее время проблема нравственного воспитания не получила ещё достаточного отражения в теории и практике современного патриотического воспитания дошкольников.