Марина Корчёмкина
Программа кружковой деятельности для развития художественных способностей
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сувенир»
Пояснительная записка
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)
Публикация «Программа кружковой деятельности для развития художественных способностей» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.
Художественная деятельность — ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.
Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа адекватными выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы социальной и духовной культуры.
Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.
Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности дошкольников в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи:
1. Раскрыть природу и сущность художественного труда как творческой деятельности человека.
2. Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру средствами практической целесообразной деятельности.
3. Развивать мелкую моторику пальцев.
4. Осваивать разные способы и приёмы работы с тканью, бумагой, нитками, ватой, ватными палочками, поролоном, природным и бросовым материалом и т. д.
5. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление, универсальные художественные способности.
Кружок проводится 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 30-35 мин.
Календарно- тематическое планирование.
Сентябрь.
Тема месяца: Природный материал.
1 Животные из шишек.
2 Поделки из семян растений.
3 Аппликации из осенних листьев.
4 Коллективная работа «В осеннем лесу»
Октябрь.
Тема месяца: Аппликации из бумажных салфеток.
1 Аппликация в технике торцевания.
2 Аппликация из скрученных в жгутики салфеток.
3 Аппликация из скрученных в шарики салфеток.
4 Объёмная аппликация «Цветы»
Ноябрь.
Тема месяца: Лепка.
1 Лепка из соленого теста.
2 Лепка из затвердевающей массы.
3 Лепка из полимерной глины.
4 Фоторамка с декором из застывающего шарикового пластилина.
Декабрь.
Тема месяца: Поделки из ватных дисков.
1 Аппликация «Снеговик»
2 Аппликация «Снежный город»
3 «Животные» из ватных дисков.
4 «Ёлка» из ватных дисков.
Январь.
Тема месяца: Поделки из пайеток.
1 Аппликация на компакт-диске.
2 Медальоны из пайеток.
3 Аппликация из пайеток (оклеивание готовой картинки)
Февраль.
Тема месяца: Поделки из спичечных коробков.
1 «Животные»
2 «Поезд с вагонами»
3 «Танк»
4 «Автомобиль»
Март.
Тема месяца: Работа с гипсом.
1 Поделки из гипса.
2 Поделки из гипса.
3 Поделки из гипса.
4 Поделки из гипса.
Апрель.
Тема месяца: Работа с бисером.
1 Браслет.
2 Цветок.
3 Бабочка.
4 Кулон.
Май.
Тема месяца: Поделки из «плюшевых палочек»
1 «Цветы»
2 «Животные»
3 «Насекомые»