Получи документы

Программа коррекционно-развивающих занятий по повышению мотивационной готовности и развитию познавательной сферы

Лера Кудрявцева
Программа коррекционно-развивающих занятий по повышению мотивационной готовности и развитию познавательной сферы
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка: В психолого – педагогической литературе ведутся споры по поводы того, стоит ли дошкольников готовить к обучению в школе, к переходу от игровой к учебной деятельности. Аргументом в пользу важности готовить детей еще до школы служит все возрастающее число первоклассников, не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни.

Публикация «Программа коррекционно-развивающих занятий по повышению мотивационной готовности и развитию познавательной сферы» размещена в разделах

В последние несколько лет правительством Российской Федерации большое внимание уделяется готовности дошкольников к школьному обучению. Одной из важнейших работ концепции модернизации образования является формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе, что предполагает обеспечение готовности дошкольников к школе.

Актуальность: Психологи интересуются вопросом мотивационной готовности детей к школе, прежде всего потому, что в практике обнаруживается зависимость между характером мотивации и деятельностью, между мотивацией ученика и успешностью его обучения. Также в настоящее время необходимо эффективное психолого- педагогическое сопровождение развития познавательной сферы. Так как интенсивное развитие познавательной сферы в дошкольном возрасте повышает успеваемость детей в школе и является потенциалом для психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности.

Цель программы : реализация коррекционно-развивающей работы в форме специально организованных занятий, направленных на развитие познавательной сферы дошкольников 6-7 лет.

Задачи:

- продолжать формировать учебно – познавательные мотивы;

- способствовать удержанию внутренней позиции будущего ученика;

- развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление,

восприятие, воображение) и формировать их произвольность;

- развивать рефлексию, возвращения чувства ответственности за результаты деятельности, воспитание воли.

Поставленные задачи рассматриваются как единый комплекс, так как только целостное воздействие на личность ребенка может привести к устойчивому позитивному изменению (или формированию определенных психологических компонентов)

Адресат коррекции : дети подготовительных групп, имеющие низкий и средний, но ближе к низкому уровню готовности к школе

Предмет коррекции : познавательные и мотивационные сферы

Средства коррекции :

- изобразительно – графические;

- вербально – коммуникативные;

Форма коррекции : групповая.

Ожидаемые результаты:

Повышение познавательной активности познавательного интереса.

Развитие интеллектуальной сферы.

Развитие познавательных и психических процессов.

Развитие произвольного внимания и его свойств.

• Совершенствование общей и мелкой моторики.

• Активизация пассивного и активного словаря, обогащение словаря существительными, глаголами, прилагательными.

Развитие личностной сферы : формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

Развитие волевой сферы : произвольности психических процессов, саморегуляции, необходимых для обучения в школе.

Условия организации занятий : программа состоит из 28 занятий, занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия 30 минут.

Тематическое планирование групповых и индивидуальных коррекционно – развивающих занятий

Месяц Недели Цель и задачи Наименование форм работы, упражнений

Декабрь 2 недели Сформировать умение ребенка выполнять два действия одновременно. Сформировать помехоустойчивость, уметь переключать и распределять внимание по словесной инструкции Внимание (групповые)

Упражнение на распределения

уровня внимания, направленно на выработку у ребенка выполнять два разных действия одновременно

Упражнение «Выполни по образцу», направленно на концентрацию внимания и умению работать без ошибок.

Январь 1 неделя Сформировать умение ребенка выполнять два действия одновременно. Сформировать помехоустойчивость,

уметь переключать и распределять внимание по словесной инструкции Внимание (групповые)

Упражнение на распределения

уровня внимания, направленно на выработку у ребенка выполнять два разных действия одновременно

Упражнение «Выполни по образцу», направленно на концентрацию внимания и умению работать без ошибок.

Январь 2 недели Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать мелкую моторику рук и логическое мышление, развивать произвольную сферу, вербальное мышление Мотивация (групповые)

Упражнение «Дорисуй рисунок»

Упражнение «Загадки»

Игра «Кто чему хочет научиться в школе?»

Февраль 2 недели Научить правильно составлять простые предложения, грамотно связывать речевые конструкции, понимать последовательность событий в тексте Развитие речи (групповые)

Словарный запас:

Упражнение «Признак» направленно на умение определять признаки предметов и имел представление какие значения есть у слова.

Упражнение «Закончи предложение» направлен на работу по развитию грамматического строя речи. Рассказ:

Упражнение «Рассказ по картинке». Научить ребенка видеть и выделять главное в содержании, особенности истории.

Февраль 2 недели Развитие мелкой моторики рук, развитие движений кистей рук, формирование представления о форме, положении предметов в пространстве Сенсомоторное развитие (групповые)

Упражнение «Лабиринт»;

Упражнение «Скопировать буквы»

Март 2 недели Формирование умения устанавливать логичные ассоциации, побудить детей к ассоциативному мышлению. Мышление (групповые)

Упражнение «Где начало рассказа?»

«Нелогичные ассоциации»

Упражнение «Ассоциации»

Март 2 недели Привить упорядоченность в организации собственных зрительных ощущений Память (групповые)

Упражнение «Мысленные образы и их эмоциональная раскраска»;

Упражнение «Фигуры»

Публикации по теме:

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Фланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игрФланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игр Слово фланеграф знакомо многим, но не все могут представить широкие возможности данного предмета. Это очень полезное приспособление для.

Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа)Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа) Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ «Память» Конспект занятий по теме: «Память» Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа коррекционно-развивающих занятий по повышению мотивационной готовности и развитию познавательной сферы
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 05:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа коррекционно-развивающих занятий по повышению мотивационной готовности и развитию познавательной сферы» (включая файлы) размещена пользователем Лера Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД