Лучший педагог года Итоги 2024

Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми младшей группы

Анна Каратаева
Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сардана»

МР «Нюрбинский район» РС (Я)

Программа

индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми младшей группы

Педагог-психолог:

Каратаева Анна Николаевна

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе следующего материала: О. В. Закревская «система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста» (от 0 до 4 лет); Л. Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления»; учебный центр имени Л. А. Венгера «Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет».

Темочки:

Рабочая программа рассчитана на 30 занятий и является комплексной. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстро запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей, важно помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.

Цель программы : развитие познавательной сферы и сенсомоторное развития.

Основные задачи программы :

• Развитие логического мышления;

• Развитие познавательных процессов, мыслительные операции;

• Развитие творческих способностей;

• Развитие зрительных ориентировочных реакций, зрительно-моторной координации, ориентировка в форме, величине и цвете (сенсорное развитие);

• Развитие ручной моторики;

• Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью.

Ожидаемый результат:

• Сформированность психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи);

• Накопление и расширение сенсорного опыта;

• Сформированность представлений об окружающем мире.

Тематический план коррекционно-развивающих занятий.

занятия Тема занятия Основная дидактическая задача

Занятие 1 «Би иги о уроппут». О олор о уруот а ын араара рэнэллэрин сити ии. н р нэн уонна хаачыстыбаларынан к р н рэнэллэрин сити ии.

Аппликация «О уруот астара». Бэлэм киэптэринэн о уруот а ын т г р к и игэр сы ыара рэнии.

Занятие 2 «Туох с пп т й?» (о уруот астара) О о й н, бол омтотун сайыннарыы.

Аппликация «Эбээ фартугун киэргэтиэххэ». Т г р к араа ын уру уйу кытта тэ нээн сы ыарыытын уонна наардыылларын сити ии.

Занятие 3 «Аптаах м чч к». О о тутан хабан к р р ньыматын сайыннарыы.

Харандаа ынан уру уй. Т г р к киэптээх уру уйдарын сал ыы сайыннарыы.

Занятие 4 Д/и «А арын бул: улахан - кыра». О о предмет размерын араарарын сал ыы сити ии.

«Фрукталар уонна отоннор». О о ас араа ын араара рэнэрин сити ии.

Занятие 5 Тарбахчааннарынан уру уйдаа ын «Дьаабылака».

О о кыра моторикатын сайыннарыы, дь рэлии рэтии.

«О уруот астарын уонна фрукта лааппыта». О олору сатаан араас предметтэри к р нэринэн наардыырга рэтии.

Занятие 6 «Оонньуур куукулаларга араас салпыаккалары о оору». О олорго ньолбо ох уонна т рт муннук фигуратын били иннэрии.

«Туох суох буолтуй?» (о уруот астара уонна фрукталар). О о бол омтотун уонна й н сайыннарыы.

Занятие 7 Д/и «Параны бул». Формирование геометрической зоркости в умении соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Тарбахчааннар уру уйдууллар. «Сэбирдэхтээх мас». О о кыра былчы нарын сайыннарыы.

Занятие 8 «О уору с пк т г н» Улахан ки и к м т суох о уордары наардаа ын.

«Дьиэ кыыллара уонна к т р биис араа а». Хамсыыр харамай этин сиинин сатаан ааттыырга уонна тулалыыр айыл а а туох ту аны о ороллун били иннэрии.

Занятие 9 «Ким ханна утуйар?» Дидактическай оонньуу к м т нэн о о тулалыыр эйгэтин бол омтолоохтук к р р н сайыннарыы.

«Ойуур кыыллара уонна к т рд р». О о ойуур кыылларын уонна к т рд р н уру уйтан уонна хартыынаттан араара рэнэрин сити ии.

Д/и «Б г рэлэр». Араас б г рэ н дьи предметтери тулалыыр эйгэттэн арааран к р н н сити ии.

Занятие 10 Лепка «Араас битэмииннэр» Тарбах кыра былчы нарын сайыннарыы.

«Ойуур уонна дьиэ кыыллара». О о араара рэнэрин сити ии.

Занятие 11 Харандаа ынан уру уй «Олбуор». О о туруору линияны сатаан уру уйдуурун уонна тарбах кыра былчы нарын сайыннарарга сити ии.

«Туох суох буолла?» «Дьиэ уонна ойуур кыыллара». О о бол омтотун уонна й н сайыннарыы.

Занятие 12 «Туттар мал – сал». О олорго мал – сал ту унан били иннэрии.

«Бэ иэлэй прищепкалар» н р сатаан дь рэлииргэ рэтии.

Занятие 13 Д/и «Тэ хартыыналар сиэнэр – сиэммэт». О о тыл саппаа ын сайыннарыы.

Занятие 14 «Та ас - сап». О о сатаан та на рэнэрин сити ии уонна та а ын сатаан с пк та нарын сити ии.

Занятие 15 Быа. О о кыра былчы нарын уонна бол омтотун сайыннарыы.

Занятие 16

«С рэр к л». Суурэр к л н о олорго араа ыттан били иннэрии.

Занятие 17 Д/и «Корзиналар» Улахан, орто, кыра диэн араарга о олору рэтии.

Занятие 18 «Ханна, тугу уурабыт?». О олор араас предмети сатаан наардыылларын сити ии.

Занятие 19 Рисование карандашами «нарисуй ворсинки к щетке». Развитие моторики, закрепление цветов красный, желтый, зеленый. Развитие внимания.

Занятие 20 «Туох суох буолтуй?» («та ас - сап», «атах та а а», «туттар мал - сал», «и ит хомуос» и др.). О о бол омтотун уонна й н сайыннарыы.

Занятие 22 «Ордук уру уйу булан ыл». О о сатаан бэйэтэ талбытын бы ыыра рэнэрин уонна элбэх предметтэн биир уратыны булан ыларын сити ии.

Занятие 23 «Бу ха ан буолар этэй?» О о к н дьыл кэмин араара рэнэрин сити ии.

Занятие 24 «Сандал саас». Ойууну чи этэн к р уонна си илии кэпсээ ини сити ии.

Занятие 25 Конструирование «Геометрическай фигураларынан сибэкки дь рб т н о оруу». О о кыра былчы ын сайыннарыы, сатаан дь рэлииргэ рэтии.

Занятие 26 «Дьиэ кыыллара туох ту аны а алаллар». О о дьиэ кыылларын билиитин ха атыы.

Занятие 28 «Ма а ыынтан тугу атыыластыбыт?» О о сатаан си илии кэпсиирин сити ии.

Занятие 29 Остуоруйа «Курочка Ряба». О о хартыынанан си илии кэпсиирин сити ии.

Занятие 30 Сказка «Репка». О о хартыынанан си илии кэпсиирин сити ии.

Публикации по теме:

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Фланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игрФланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игр Слово фланеграф знакомо многим, но не все могут представить широкие возможности данного предмета. Это очень полезное приспособление для.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ «Память» Конспект занятий по теме: «Память» Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми младшей группы
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 05:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Каратаева (УИ 3075721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД