Анна Каратаева
Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сардана»
МР «Нюрбинский район» РС (Я)
Программа
индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми младшей группы
Педагог-психолог:
Каратаева Анна Николаевна
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе следующего материала: О. В. Закревская «система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста» (от 0 до 4 лет); Л. Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления»; учебный центр имени Л. А. Венгера «Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Рабочая программа рассчитана на 30 занятий и является комплексной. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстро запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей, важно помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.
Цель программы : развитие познавательной сферы и сенсомоторное развития.
Основные задачи программы :
• Развитие логического мышления;
• Развитие познавательных процессов, мыслительные операции;
• Развитие творческих способностей;
• Развитие зрительных ориентировочных реакций, зрительно-моторной координации, ориентировка в форме, величине и цвете (сенсорное развитие);
• Развитие ручной моторики;
• Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью.
Ожидаемый результат:
• Сформированность психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи);
• Накопление и расширение сенсорного опыта;
• Сформированность представлений об окружающем мире.
Тематический план коррекционно-развивающих занятий.
№ занятия Тема занятия Основная дидактическая задача
Занятие 1 «Би иги о уроппут». О олор о уруот а ын араара рэнэллэрин сити ии. н р нэн уонна хаачыстыбаларынан к р н рэнэллэрин сити ии.
Аппликация «О уруот астара». Бэлэм киэптэринэн о уруот а ын т г р к и игэр сы ыара рэнии.
Занятие 2 «Туох с пп т й?» (о уруот астара) О о й н, бол омтотун сайыннарыы.
Аппликация «Эбээ фартугун киэргэтиэххэ». Т г р к араа ын уру уйу кытта тэ нээн сы ыарыытын уонна наардыылларын сити ии.
Занятие 3 «Аптаах м чч к». О о тутан хабан к р р ньыматын сайыннарыы.
Харандаа ынан уру уй. Т г р к киэптээх уру уйдарын сал ыы сайыннарыы.
Занятие 4 Д/и «А арын бул: улахан - кыра». О о предмет размерын араарарын сал ыы сити ии.
«Фрукталар уонна отоннор». О о ас араа ын араара рэнэрин сити ии.
Занятие 5 Тарбахчааннарынан уру уйдаа ын «Дьаабылака».
О о кыра моторикатын сайыннарыы, дь рэлии рэтии.
«О уруот астарын уонна фрукта лааппыта». О олору сатаан араас предметтэри к р нэринэн наардыырга рэтии.
Занятие 6 «Оонньуур куукулаларга араас салпыаккалары о оору». О олорго ньолбо ох уонна т рт муннук фигуратын били иннэрии.
«Туох суох буолтуй?» (о уруот астара уонна фрукталар). О о бол омтотун уонна й н сайыннарыы.
Занятие 7 Д/и «Параны бул». Формирование геометрической зоркости в умении соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
Тарбахчааннар уру уйдууллар. «Сэбирдэхтээх мас». О о кыра былчы нарын сайыннарыы.
Занятие 8 «О уору с пк т г н» Улахан ки и к м т суох о уордары наардаа ын.
«Дьиэ кыыллара уонна к т р биис араа а». Хамсыыр харамай этин сиинин сатаан ааттыырга уонна тулалыыр айыл а а туох ту аны о ороллун били иннэрии.
Занятие 9 «Ким ханна утуйар?» Дидактическай оонньуу к м т нэн о о тулалыыр эйгэтин бол омтолоохтук к р р н сайыннарыы.
«Ойуур кыыллара уонна к т рд р». О о ойуур кыылларын уонна к т рд р н уру уйтан уонна хартыынаттан араара рэнэрин сити ии.
Д/и «Б г рэлэр». Араас б г рэ н дьи предметтери тулалыыр эйгэттэн арааран к р н н сити ии.
Занятие 10 Лепка «Араас битэмииннэр» Тарбах кыра былчы нарын сайыннарыы.
«Ойуур уонна дьиэ кыыллара». О о араара рэнэрин сити ии.
Занятие 11 Харандаа ынан уру уй «Олбуор». О о туруору линияны сатаан уру уйдуурун уонна тарбах кыра былчы нарын сайыннарарга сити ии.
«Туох суох буолла?» «Дьиэ уонна ойуур кыыллара». О о бол омтотун уонна й н сайыннарыы.
Занятие 12 «Туттар мал – сал». О олорго мал – сал ту унан били иннэрии.
«Бэ иэлэй прищепкалар» н р сатаан дь рэлииргэ рэтии.
Занятие 13 Д/и «Тэ хартыыналар сиэнэр – сиэммэт». О о тыл саппаа ын сайыннарыы.
Занятие 14 «Та ас - сап». О о сатаан та на рэнэрин сити ии уонна та а ын сатаан с пк та нарын сити ии.
Занятие 15 Быа. О о кыра былчы нарын уонна бол омтотун сайыннарыы.
Занятие 16
«С рэр к л». Суурэр к л н о олорго араа ыттан били иннэрии.
Занятие 17 Д/и «Корзиналар» Улахан, орто, кыра диэн араарга о олору рэтии.
Занятие 18 «Ханна, тугу уурабыт?». О олор араас предмети сатаан наардыылларын сити ии.
Занятие 19 Рисование карандашами «нарисуй ворсинки к щетке». Развитие моторики, закрепление цветов красный, желтый, зеленый. Развитие внимания.
Занятие 20 «Туох суох буолтуй?» («та ас - сап», «атах та а а», «туттар мал - сал», «и ит хомуос» и др.). О о бол омтотун уонна й н сайыннарыы.
Занятие 22 «Ордук уру уйу булан ыл». О о сатаан бэйэтэ талбытын бы ыыра рэнэрин уонна элбэх предметтэн биир уратыны булан ыларын сити ии.
Занятие 23 «Бу ха ан буолар этэй?» О о к н дьыл кэмин араара рэнэрин сити ии.
Занятие 24 «Сандал саас». Ойууну чи этэн к р уонна си илии кэпсээ ини сити ии.
Занятие 25 Конструирование «Геометрическай фигураларынан сибэкки дь рб т н о оруу». О о кыра былчы ын сайыннарыы, сатаан дь рэлииргэ рэтии.
Занятие 26 «Дьиэ кыыллара туох ту аны а алаллар». О о дьиэ кыылларын билиитин ха атыы.
Занятие 28 «Ма а ыынтан тугу атыыластыбыт?» О о сатаан си илии кэпсиирин сити ии.
Занятие 29 Остуоруйа «Курочка Ряба». О о хартыынанан си илии кэпсиирин сити ии.
Занятие 30 Сказка «Репка». О о хартыынанан си илии кэпсиирин сити ии.