Ирина Артамонова
Программа «Формирование навыков личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Обучение правилам личной гигиены можно рассматривать как часть всего педагогического процесса. Овладение знанием и навыками личной и общественной гигиены не только содействуют профилактике различных инфекционных заболеваний, но и служит воспитанию элементарной культуры. Дети должны быть убеждены, что неряшливый человек, не соблюдающий правила гигиены, неприятен для окружающих.
Публикация «Программа „Формирование навыков личной гигиены“» размещена в разделах
Работу педагога по гигиеническому обучению можно считать результативной, если гигиенические знания послужат основой формирования прочных гигиенических привычек, которые будут проявляться в быту и в общении с другими людьми. Чтобы дети, имеющие тяжёлые и выраженные нарушения интеллекта, поняли и успешно усвоили учебный материал, важным моментом занятия является практическое выполнение задания совместно с воспитанником. Кроме того, в гигиеническом воспитании детей воспитателю всегда помогут сказки, пословицы, поговорки, загадки и литературные тексты.
Ребенок с тяжелыми множественными нарушениями с трудом и большой задержкой усваивает культурно – гигиенические умения и навыки. Коррекционная работа включает многократные тренировки по их усвоению. Очень важна последовательность в обучении.
Например, ребенку легче научиться мыть руки, намыливая их до появления пены, а на следующем этапе умывать лицо.
В период обучения тем или иным умениям исключают любые неприятные ощущения, которые могут вызывать стойкое нежелание делать что-либо.
Занятия нужно проводить поэтапно с небольшой группой детей.
Особенностями воспитанников детского дома является то, что дети быстро забывают усвоенное, навыки также необходимо подкреплять в течении всего периода пребывания в детском доме, произвольные процессы формируются с большим трудом, а самостоятельное выполнение той или иной операции может даже и не сформироваться. Поэтому для инвалидов молодого возраста остаётся актуальным, начатое в раннем детстве, обучение навыков личной гигиены.
ХАРАТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА:
Воспитанники детского дома, имеющие глубокие нарушения интеллекта (МКБ 10 – F72- F73)
ЦЕЛЬ: формирование навыков личной гигиены.
ЗАДАЧИ:
1) раскрыть понятие «личная гигиена»;
2) познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены;
3) учить ребенка правильно использовать предметы личной гигиены в ходе режимных моментов;
4) совершенствовать у ребенка умение правильно дифференцировать предметы личной гигиены по назначению;
5) создание условий для развития личных качеств и способностей детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА :
Понедельник и четверг 17-00 – 17-30
Проведение банного дня
№ п/п Тема занятия Кол-во часов Дата проведения
1 Правила сбора грязной одежды 7
2 Правила пользования душем 10
3 Средства для мытья тела 10
4 Правила пользования мылом 10
5 Правила пользования мочалкой 10
6 Средства для мытья головы, волос 10
7 Правила мытья головы, волос 10
8 Правила мытья ушей 10
9 Стрижка ногтей 10
10 Правила пользования полотенцем 9
11 Правила пользования расческой 8
Вторник
08-00 – 08-20
Проведение утреннего туалета
№ п/п Тема занятия Кол-во часов Дата проведения
1 Последовательность утреннего туалета 5
2 Средство для мытья рук, лица 5
3 Правила пользования мылом 5
4 Средства для ухода за зубами 5
5 Правила пользования зубной щеткой 5
6 Правила чистки зубов 7
7 Уход за зубной щеткой 5
8 Мытье ушей 5
9 Правила пользования полотенцем 5
10 Правила пользования расческой 5
Среда и воскресенье
Вечерний туалет 19-30 – 20-00
№ п/п Тема занятия Кол-во часов Дата проведения
1 Порядок вечернего туалета 5
2 Правила и порядок смены грязного нижнего белья 10
3 Средства интимной гигиены 5
4 Гигиена мочеполовой системы 20
5 Правила пользования гигиеническим полотенцем 10
6 Правила мытья ног 10
7 Правила стрижки ногтей 10
8 Правила пользования ножным полотенцем 5
9 Средство для ухода за зубами 5
10 Правила пользования зубной щеткой и зубной пастой 10
11 Правила чистки зубов 10
12 Уход за зубной щеткой 5
13 Правила пользования полотенцем 4
Пятница 16-00 – 16-20
Дневной туалет
№ п/п Тема занятия Кол-во часов Дата проведения
1 Последовательность дневного туалета 5
2 Средство для мытья рук и лица 6
3 Правила пользования мылом 6
4 Мытье ушей 7
5 Стрижка ногтей 7
6 Правила пользования полотенцем 7
7 Правила пользования расческой 7
8 Уход за волосами 7
Суббота 12-30 – 12-45
Мытье рук перед едой
№ п/п Тема занятия Кол-во часов Дата проведения
1 Последовательность мытья рук 7
2 Средства для мытья рук 7
3 Правила пользования мылом 8
4 Уход за ногтями 10
5 Виды и средства для маникюра 6
6 Правила пользования полотенцем 6
7 Правила ухода и хранения полотенца 8