Валерия Трифонова
Конспект внеурочного занятия «Правила личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Правила личной гигиены. Гигиена человека. Беседа
Цели: формирование здорового образа жизни, дать знания, способствующие соблюдению основных правил личной гигиены.
Задачи:
Обучающие: привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Публикация «Конспект внеурочного занятия „Правила личной гигиены“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистота, гигиена. Уроки и внеурочные занятия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Коррекционные: развивать мыслительные операции: анализ, синтез на основе дидактических упражнений.
Оборудование: презентация (Приложение 1, экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр», «Митя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка, приложение 2.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.
- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие? (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
2. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
-Внимание на экран (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
-Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
(Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.
3. Открытие нового знания.
Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка.
Сценка про грязнулю.
-Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки.
-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
- Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала,
Вот он и загорел.
-Девочка нужно руки тебе помыть.
- Саша мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.
-Катя ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
-Не трогайте ладошки,
Они не будут белые,
Они же загорелые.
-Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
-Да. Значит, это была грязь.
-Давайте девочку научим правильно умываться.
4. Практическое применение знаний.
– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.
Ребята, а сколько раз нужно мыть руки? Когда?
(после прогулки, перед сном, после игры с кошками и собаками, после уборки комнаты, туалета, игр, работе на огороде, поездок на транспорте, перед едой. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем или в бане теплой водой с мылом.)
Если ты регулярно моешься в бане или в ванной, носишь чистое белье и одежду, чистишь обувь, значит, ты соблюдаешь личную гигиену.
5. Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом,
Рано утром не ленись,
На физкультминутку становись.
Танец под музыку «У оленя дом большой».
6. Приобретение новых знаний.
-А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.
(Фрагмент мультфильма «Митя и Микробус»)
- Чем покрыто наше тело?
(Наше тело покрыто кожей. Педагог предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)
- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
7. Предметы личной гигиены.
-К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем от кого эта посылка.
Дорогие ребята! Посылаю
вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр
-Отгадайте, что там лежит?
Загадки:
1. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
(Платок является индивидуальным, должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он всегда был чистым. Кашлять и чихать нужно в платок)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
3. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка) (Является индивидуальной)
4. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам?
(Зубная щетка)
(зубная щетка должна быть у каждого своя, ее надо менять раз в 2-3 месяца)
5. Белая река
В пещеру затекла.
По ручью выходит,
Со стен грязь выводит.
(Зубная паста)
(Очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание)
6. Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеется тоже.
(Зеркало)
7. Кто готов свои две шпаги
Скрестить из-за клочка бумаги?
(Ножницы)
8. В бутылочке жидкость цветная стоит,
Приятненько пахнет, простая на вид,
На волосы влажные её нанесем,
Вспеним, помоем, водичкой польем.
(Шампунь)
- Какие еще предметы личной гигиены вы знаете? (расческа, полотенце, стиральный порошок)
- Все эти предметы личной гигиены.
(По ходу работы педагог достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
8. Первичное закрепление
Работа в группах
- На столе есть коробка. Выберете, какие предметы относятся к предметам личной гигиены, а какие не относятся?
9. Проблемная ситуация.
- Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Выдели, какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом.
Слайд (Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа, носовой платок)
10. Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись,
На физминутку становись.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
11. Отдохнем. Игра «И я тоже»
- Утром я проснулся рано.
- Водой умылся из- под крана.
- Пошел глянуть…
- Зашел в зоопарк.
- Увидел там львицу…
- Видел там тигрицу…
- В клетке там сидел слоненок…
- Был смешной как поросенок…
- Кто-то любит яблоки.
- Кто-то любит груши
- А кто-то не моет уши.
(Все вы очень внимательны)
12. Игра «Что с чем дружит»
– С чем дружит…
Нос Ножницы
Туфли … Зубная щетка
Ногти … Щетка для обуви
Волосы … Носовой платок
Зубы … Расческа
Проверка.
- С чем дружит нос, туфли, ногти, волосы., зубы. ?
-А вы дружите с зубной щёткой. - А вы дружите с зубной щеткой?
Загадка.
Когда мы едим –
Они работают.
Когда не едим –
Они отдыхают.
Не будем их чистить,
Они заболеют.
(Зубы)
- Какие зубы лучше здоровые или больные? Почему?
- Как сохранить зубы здоровыми?
(Не грызите зубами орехи, твердые конфеты. После горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот, после холодного мороженного не пейте чай, иначе на зубах могут появиться трещины, и они заболеют. Не ковыряйте в зубах острыми предметами, не менее 2 раз в год проверяйте состояние зубов у врача.
- Почему надо чистить зубы? (Слайд)
(На зубах постоянно образуется налет. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.)
Почему надо чистить зубы?
-На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
-Давайте поучимся правильно чистить зубы.
13. Учимся чистить зубы
Практическая работа (щетку заменяет язычок).
– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
-Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером).
14. Дидактическая игра «Правильный совет»
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
НЕТ, НЕТ, НЕТ
Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
НЕТ, НЕТ, НЕТ!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила,
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ –
Молодчина Люда? НЕТ!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать!
Это правильный совет НЕТ, НЕТ, НЕТ!
15. Закрепление.
1). - Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
-Какие предметы нужны, чтобы умыться?
(мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы?
(зубная щётка и зубная паста)
2). ИГРА “Советы Мойдодыра”.
Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.
Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила :
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3. Ежедневно расчесывать волосы.
4. Стричь вовремя ногти.
16. Рефлексия.
1).- А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся гроздья вишен, на одной из них написано начало пословицы, а вторая чистая. Вы должны дописать ее, а для облегчения задачи приложен листочек с словами подсказками.
ПОСЛОВИЦЫ
Чистота – залог … (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо - (зарядке)
Если хочешь быть здоров - …. (закаляйся)
В здоровом теле – здоровый … (дух)
Кто аккуратен, тот людям …. (приятен)
Чистота – лучшая …. (красота).
- Молодцы, ребята, верно отвечали! А самый быстрый получает в подарок мыло от Мойдодыра
Закончите фразу:
2). - Я сегодня узнал…
- Я сегодня запомнил…
-Какой вывод можно сделать?
- Надо соблюдать правила личной гигиены.
3). 1 гр. Кричит слово «Ящик»
2 гр. «спички»
3 гр. «хрящик»
4).По моему сигналу все три группы кричат эти слова, и получается дружное «Апчи».
Будьте здоровы!
Смайлики настроения
5). - Покажите смайлики, изменилось ли у вас настроение в конце урока.
Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и медведь»
Песенка про умывание
17. Итог:
- Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сценка про грязнулю.
-Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
- Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
-Девочка нужно руки тебе помыть.
- Саша мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.
-Катя ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
-Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.
-Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
-Да. Значит, это была грязь.
Сценка про грязнулю.
-Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
- Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
-Девочка нужно руки тебе помыть.
- Саша мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.
-Катя ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
-Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.
-Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
-Да. Значит, это была грязь.