Ирина Климук
Программа инструктора по физическому воспитанию детей 6–7 лет (2)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие№27
Игровые упражнения.
1. «Мяч о стенку».
2. «Будь ловким». Л. И Пензулаева стр32.
Занятие№28
1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.
2.
Ползание по гимнастической ска-мейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.
3.
Броски мяча друг другу стоя в ше-ренгах (способ — двумя руками
из-за головы). Л. И Пензулаева стр33.
Занятие№29
1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.
2.
Ползание в прямом направлении на четвереньках, подтакивая мяч головой.
3.
Публикация «Программа инструктора по физическому воспитанию детей 6–7 лет (2)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Подготовительная группа
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Передача мяча в шеренгах (3—4 шеренги; дети стоят на расстоянии одного шага друг от друга и пере-дают вдоль шеренги мяч с по
воротом к партнеру). Проводится в виде эстафеты, с определением
команды -победителя. Л. И Пензулаева стр34.
Занятие№30
Игровые упражнения.
1. Передача мяча по кругу в одну и дру-гую сторону.
2. «Не задень». Л. И Пензулаева стр34.
Занятие№31
1. Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и
между предметами (5—6 шт. ; расстояние между предметами 1 м).
2. Лазанье под дугу. Воспитатель ставит дуги в две линии (по 3-4 дуги).
3. Равновесие. Ходьба на носках, руки за головой между набивными мячами, по-ложенными в одну линию (6—8 шт.) (рис. 7). Выполняется двумя колоннами. Л. И Пензулаева стр35.
Занятие№32
1.
Метание мешочков в горизонталь-ную цель с расстояния 3-4 м.
2.
Ползание «по-медвежьи» на ладо-нях и ступнях в прямом направлении (дистанция не более 5 м, затем подняться, потянуться
вверх, руки прямые, хлопнуть в ладоши над головой.
3.
Равновесие — ходьба по гимна-стической скамейке боком при-ставным шагом с мешочком на го-лове. Страховка воспитателем обя-зательна. Л. И Пензулаева стр36.
Занятие№33
Игровые упражнения.
1. «Мяч водящему».
2. «По местам». Л. И Пензулаева стр36.
Занятие№34
1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет (по диагонали).
2.
Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно, энер-гично отталкиваясь от пола.
3.
Ходьба по гимнастической ска-мейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше.
4.
Бросание мяча о стенку одной ру-кой и ловля его после отскока о пол двумя руками. Л. И Пензулаева стр37.
Занятие№35
1. Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз.
2. Равновесие — ходьба на носках по уменьшенной площади опоры.
3. Забрасывание мяча в корзину двумя ру-ками от груди (баскетбольный вариант). Л. И Пензулаева стр38.
Занятие№36
Игровые упражнения.
1. «Передай мяч».
2. «С кочки на кочку». Л. И Пензулаева стр39.
декабрь Занятие№1
1. Равновесие. Ходьба боком при-ставным шагом с мешочком на го
лове, перешагивая через набивные мячи.
2.
Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их (кегли, ку-бики, набивные мячи).
3.
Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя рука
ми. Л. И Пензулаева стр40.
Занятие№2
1. Равновесие — ходьба по гимна-стической скамейке, руки на пояс; на середине присесть, вынести ру-ки вперед, подняться и пройти дальше; в конце скамейки сойти, не прыгая.
2.
Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах.
3.
Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь вперед (попеременно то на одной, то на другой ноге). Л. И Пензулаева стр41.
Занятие№3
Игровые упражнения.
1. «Пройди — не задень».
2. «Пас на ходу». Л. И Пензулаева стр42.
Занятие№4
1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед
(расстояние 6 м).
2.
Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне». Л. И Пензулаева стр42.
Занятие№5
1. Прыжки на двух ногах между предметами.
2.
Прокатывание мяча между предметами.
3.
Ползание под шнур (дугу) правым и левым боком, не ка-саясь верхнего края шнура. Л. И Пензулаева стр43.
Занятие№6
Игровые упражнения.
1. «Пройди — не урони».
2. «Из кружка в кружок».
3. «Стой!». Л. И Пензулаева стр44.
Занятие№7
1. Подбрасывание мяча правой и ле-вой рукой вверх и ловля его двумя руками.
2.
Ползание по гимнастической ска-мейке на животе, хват рук с боков (2—3 раза).
3.
Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, при-ставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову или на пояс (2—Зраза). Л. И Пензулаева стр44.
Занятие№8
1. Перебрасывание мячей в парах (расстояние между детьми 1,5 м).
2.
Ползание на четвереньках с опо-рой на ладони и колени между
предметами (голову не опускать).
3. Прыжки со скамейки на мат или коврик (выполняется по под
группам). Л. И Пензулаева стр46.
Занятие№9
Игровые упражнения.
1. «Пас на ходу».
2. «Кто быстрее».
3. «Пройди — не урони». Л. И Пензулаева стр46.
Занятие№10
1. Ползание по гимнастической ска-мейке на ладонях иступнях.
2.
Ходьба по гимнастической ска-мейке боком приставным шагом с
3. Прыжки на двух ногах с мешоч-ком, зажатым между колен. Л. И Пензулаева стр47.
Занятие№11
1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет,
спуск вниз, не пропуская реек.
2. Равновесие — ходьба с перешагивани-ем через набивные мячи,
поднимая высоко колени, руки за голову (2-3 раза).
3. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед. Л. И Пензулаева стр48.
Занятие№12
Игровые упражнения.
1. «Точный пас».
2. «Кто дальше бросит?»
3. «По дорожке проскользи». Л. И Пензулаева стр48.
январь Занятие№13
1. Ходьба по рейке гимнастической ска-мейки с мешочком на голове, руки произ-вольно.
2. Прыжки через препятствия (набивные мячи, бруски) с энергичным взмахом рук.
3. Проведение мяча с одной стороны зала на другую (отбивание мяча одной рукой по ходу движения) до обозначенной ли-нии (дистанция 10 м).
Л. И Пензулаева стр49.
Занятие№14
1. Равновесие — ходьба по гимна-стической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спи-ной.
2.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
3.
Прокатывание мяча между пред-метами, стараясь не задевать их. Л. И Пензулаева стр50.
Занятие№15
Игровые упражнения.
1. «Кто быстрее».
2. «Проскользи — не упади». Л. И Пензулаева стр51.
Занятие№16
1. Прыжки в длину с места (на мат).
2.«Поймай мяч». Дети образуют трой-ки. Двое перебрасывают мяч
друг другу.
3. Ползание по прямой на четверень-ках, подталкивая мяч впереди
себя головой (вес мяча не более 1 кг). Дистанция 5—6 м. Л. И Пензулаева стр52.
Занятие№17
1. Прыжки в длину с места (в соответст-вии с наличием пособий и физической подготовленностью детей).
2. Бросание мяча (малый и средний диа-метр) о стенку и ловля его
после отскока о пол с хлопком в ладоши (или с другими дополнительным задани-ем — приседание, поворот кругом и т. д.).
3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с ме
шочком на спине. Л. И Пензулаева стр53.
Занятие№18
Игровые упражнения.
1. «Кто дальше бросит?».
2. «Веселые воробышки». Л. И Пензулаева стр54.
Занятие№19
1. Подбрасывание малого мяча вверх од-ной рукой и ловля его двумя руками.
2. Лазанье под шнур правым и левым бо-ком, не касаясь верхнего края.
3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с пе-решагиванием через кубики.
Л. И Пензулаева стр54.
Занятие№20
1. Переброска мячей друг другу.
2. Ползание на ладонях и коленях в пря-мом направлении (дистанция
3 м, затем лазанье под шнур (высота от пола 50 см) и продолжение ползания на расстояние 3 м. Повторить 2 раза.
3. Равновесие — ходьба на носках, между предметами (5—6 шт., рас
стояние между предметами 0,5 м, руки на пояс. Выполняется двумя колннами.
Л. И Пензулаева стр56.
Занятие№21
Игровые упражнения.
1. «Хоккеисты».
2. Катание друг друга на санках. Л. И Пензулаева стр56.
Занятие№22
1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спи-не (2 раза).
2. Равновесие — ходьба по двум гимна-стическим скамейкам парами, держась за руки.
3. Прыжки через короткую скакалку раз-личными способами. Л. И Пензулаева стр57.
Занятие№23
1. Ползание на четвереньках между пред-метами, разложенными по двум сторонам зала (6-8 кубиков, набивными мячами).
2. Равновесие — ходьба по рейке гимна-стической скамейки, руки за голову. Вы-полняется двумя колоннами в умеренном темпе (2 раза).
3. Прыжки на двух ногах из обруча в об-руч (6—8 обручей лежат плотно друг к другу) без паузы. Выполняется двумя ко-лоннаминых мячей; расстояние между пред. Л. И Пензулаева стр58.
Занятие№24
Игровые упражнения.
1. «По ледяной дорожке».
2. «По местам».
3. «Поезд». Л. И Пензулаева стр58.
февраль Занятие№25
1. Равновесие — ходьба по гимнастиче-ской скамейке, перешагивая через набив-ные мячи (4-5 шт. ; расстояние между мя-чами два шага ребенка).
2. Броски мяча в середину между шерен-гами одной рукой, ловля двумя руками.
3. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры. Упражнение в равновесии вы-полняется двумя колоннами: ходьба
приставными шагами, два шага, на третий перешагивание через набивной мяч, руки на поясе или свободно балансируют. Л. И Пензулаева стр59.
Занятие№26
1. Равновесие — ходьба по рейке гимна-стической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голо-ву (2—3 раза).
2. Прыжки между предметами (кубики, мячи, кегли) на правой, затем левой ноге (по одной стороне зала на правой, по дру-гой стороне — на левой) (2 раза).
3. Играющие образуют круги по 4—5 че-ловек. У одного из стоящих в
кругу мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя водящий передает мяч впра-во, следующему игроку, тот передает мяч дальше по кругу. Как только мяч снова окажется у водящего, тот передает мяч влево покругу, а получив вновь мяч, под-нимает его высоко над головой. Воспи
татель объявляет команду-победителя. Л. И Пензулаева стр60.
Занятие№27
Игровые упражнения.
1. «Точная подача».
2. «Попрыгунчики».
3. «Два Мороза». Л. И Пензулаева стр61.
Занятие№28
1, Прыжки — подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед.
2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (бас-кетбольный вариант).
3. Лазанье пол дугу (шнур) прямо и бо-ком. Л. И Пензулаева стр61.
Занятие№29
1. Прыжки на двух ногах между предме-тами, затем на правой и левой ноге, ис-пользуя энергичный взмах рук (2 раза).
2. Ползание на ладонях и коленях между предметами (кубики, набивные мячи — 5—6 шт.) (2 раза).
3. Переброска мяча друг другу в парах (баскетбольный вариант). Дети свободно располагаются по всему залу и выполня-ют упражнение. Л. И Пензулаева стр62.
Занятие№30
Игровые упражнения.
1. «Гонки санок».
2. «Пас на клюшку».
3. «Затейники». Л. И Пензулаева стр63.
Занятие№31
1. Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет
(на уровне четвертой рейки) и спуск вниз.
2. Равновесие — ходьба парами по стоя-щим рядом параллельно гимнастическим скамейкам, держась за руки, свободная рука на поясе,
3.«Попади в круг». Метание мешочков правой и левой рукой в обручи, лежащие на полу на расстоянии 2—2,5 м от детей. Л. И Пензулаева стр63.
Занятие№32
1. Лазанье по гимнастической стенке с пе-реходом на другой пролет. ( вторая группа в это время занимается с мячом: дети распределяются на пары и перебрасыва-ют мяч друг другу разными способами). По сигналу воспитателя дети меняются заданиями.
2. Равновесие — ходьба по гимнастиче-ской скамейке, перешагивая через набив-ные мячи, попеременно правой и левой ногой.
3. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой.
Выполняется шеренгами. Л. И Пензулаева стр64.
Занятие№33
Игровые упражнения.
1. «Гонка санок».
2. «Загони шайбу».
3. «Карусель». Л. И Пензулаева стр64.
Занятие№34
1. Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их.
2. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за
спиной на каждый шаг.
3. Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук.
Вдоль стен по двум сторонам зада лежат предметы (5-6 набивных мя
чей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колоннами.
Л. И Пензулаева стр65
Занятие№35
1. Лазанье н гимнастическую стенку с пе-реходом на другой пролет
(главное — правильный хват рук и поста-новка стопы серединой на рейку).
2. Раовесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на
голове, руки на пояс.
3. Эсафета с мячом «Передал — садись». Л. И Пензулаева стр66
Занятие№36
Игровые упражнения.
1. «Не попадись».
2. «Белые медведи». Л. И Пензулаева стр66
март Занятие№1
1. Равновесие — ходьба по гимна-стической скамейке навстречу друг дугу — на середине разой-тись таким образом, чтобы сохра-нить равновесие и не упасть со скамейки.
2. Прыжки. Выполняется шеренгами. На исходную линию выхолит
первая группа детей. Задание: пе-редвигаться прыжками на двух но-гах перед способом ноги врозь, но-ги вместе (дистанция 10 м). Пово-рот ругом — и сделать 2—3 шага назад от линии финиша (2 раза).
3. Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге». Л. И Пензулаева стр72
Занятие№2
1. Равновесие — ходьба в колонне по одному по гимнастической скамейке с передачей мяча перед со-бой и за спиной.
2.
Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (два прыжка
на правой, два прыжка на левой ноге) до линии финиша. Выполня-етсядвумя шеренгами поочередно (2-3 раза).
3.
Эстафета с мячом. Л. И Пензулаева стр73
Занятие№3
Игровые упражнения.
1. «Лягушки в болоте».
2. «Мяч о стенку».
3. «Совушка». Л. И Пензулаева стр74
Занятие№4
1. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед.
2.
Перебрасывание мяча через сетку (веревку) двумя руками и ловля
его после отскока от пола (земли).
3.
Ползание под шнур, не касаясь ру-ками пола (сгруппироваться «в
комочек»). Л. И Пензулаева стр74
Занятие№5
1. Прыжки через шнуры, разложен-ные вдоль зала по двум сторонам
(длина шнура 3 м). По одной сто-роне дети прыгают на правой ноге, по другой— на левой (2—3 раза).
2.
Переброска мячей (большой диа-метр) в парах; способ по выбору
детей.
3.
Ползание на четвереньках по гим-настической скамейке (на ладонях и ступнях, «по-медвежьи» (2раза). Л. И Пензулаева стр75
Занятие№6
Игровые упражнения.
1. «Мы веселые ребята».
2. «Охотники и утки».
3. «Тихо — громко». Л. И Пензулаева стр75
Занятие№7
1. Метание мешочков в горизонталь-ную цель.
2.
Ползание в прямом направлении на четвереньках («Кто быстрее»,
3.
Равновесие — ходьба по гимна-стической скамейке с мешочком на
голове, руки свободно балансиру-ют (или руки на пояс). Л. И Пензулаева стр76
Занятие№8
1. Метание мешочков в горизонталь-ную цель.
2.
Ползание по гимнастической ска-мейке на четвереньках с опорой
на ладони и колени с мешочком на спине.
3.
Равновесие — ходьба между предметами (6—8 шт. ; расстояние
между предметами 40 см) «змей-кой» с мешочком на голове. Л. И Пензулаева стр78
Занятие№9
Игровые упражнения.
1. «Пас ногой».
2. «Ловкие зайчата».
3. «Горелки». Л. И Пензулаева стр78
Занятие№10
1. Лазанье на гимнастическую стенку (2—3 раза).
2. Равновесие — ходьба по прямой с перешагиванием через набивные мячи, разложенные на расстоянии одного шага ребенка, попеременно правой и левой ногой, руки за го-лову (2-3 раза).
3. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (кубики, набивные мячи, кегли; расстояние между предметами 40 см). Л. И Пензулаева стр79
Занятие№11
1. Лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур (высота от пола 40 см).
2. Передача мяча — эстафета «Пере-дача мяча в шеренге».
3. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед. Л. И Пензулаева стр80
Занятие№12
Игровые упражнения.
1. «Салки — перебежки».
2. «Передача мяча в колонне».
3. «Удочка». Л. И Пензулаева стр80
Апрель Занятие№13
1. Равновесие — ходьба по гимна-стической скамейке, на каждый шаг
передавать мяч перед собой и за спиной.
2. Прыжки на двух ногах вдоль шну-ра, продвигаясь вперед.
3. Переброска мячей в шеренгах. Л. И Пензулаева стр81
Занятие№14
1. Ходьба по скамейке боком, при-ставным шагом с мешочком на го
лове; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться, не уронив
мешочек, и пройти дальше.
2. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед.
3. Переброска мячей друг другу в парах (способ по выбору детей). Л. И Пензулаева стр82
Занятие№15
Игровые упражнения.
1. «Быстро в шеренгу».
2. «Перешагни — не задень».
3. «С кочки на кочку». Л. И Пензулаева стр82
Занятие№16
1. Прыжки в длину с разбега.
2. Броски мяча друг другу в парах.
3. Ползание на четвереньках — «Кто быстрее до кубика». Л. И Пензулаева стр83
Занятие№17
1. Прыжки в длину с разбега (энер-гичный разбег, приземление на обе
ноги).
2. Эстафета с мячом «Передал — са-дись».
3. Лазанье под шнур в группировке, не касаясь руками пола и не за
девая шнур. Л. И Пензулаева стр84
Занятие№18
Игровые упражнения.
1. «Слушай сигнал».
2. «Пас ногой».
3. «Пингвины». Л. И Пензулаева стр84
Занятие№19
1. Метание мешочков на дальность — «Кто дальше бросит».
2. Ползание по гимнастической ска-мейке на четвереньках с мешочком на спине.
3. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы.
4. Прыжки на двух ногах, продвига-ясь вперед («Кто быстрее до пред
мета»). Л. И Пензулаева стр84
Занятие№20
1. Метание мешочков на дальность.
2. Ползание не четвереньках с опо-рой на ладони и колени между
предметами (расстояние между предметами 1 м).
3. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, назад, скрестно (способ по выбору де-тей). Л. И Пензулаева стр86
Занятие№21
Игровые упражнения.
1. «Пройди — не задень».
2. «Кто дальше прыгнет».
3. «Пас ногой».
4. «Поймай мяч». Л. И Пензулаева стр86
Занятие№22
1. Бросание мяча в шеренгах.
2. Прыжки в длину с разбега.
3. Равновесие — ходьба на носках между предметами с мешочком на
голове (5—6 предметов; расстоя-ние между предметами 40 см). Главное —пройти, сохраняя рав-новесие, не уронив предмет. Л. И Пензулаева стр87
Занятие№23
1. Прыжки через шнуры на правой и левой ноге попеременно.
2. Переброска мячей друг другу в парах (способ произвольный).
3. Игровое упражнение с бегом «До-гони пару». Л. И Пензулаева стр88
Занятие№24
Игровые упражнения.
1. «Передача мяча в колонне».
2. «Лягушки в болоте».
3. «Горелки». Л. И Пензулаева стр88
Май Занятие№25
1. Равновесие — ходьба по гимна-стической скамейке, передавая мяч
перед собой и за спиной на каж-дый шаг.
2. Прыжки с ноги на ногу, продвига-ясь вперед (дистанция 10 м).
3. Броски малого мяча о стену и лов-ля его после отскока, с дополни
тельным заданием. Л. И Пензулаева стр88
Занятие№26
1. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине скамьи разойтись, помогая друг другу; затем продолжить ходьбу.
2. Броски мяча верх одной рукой и ловля его двумя руками, стараясь
не прижимать мяч к груди, следить за его полетом.
3. Прыжки на двух ногах между предме-тами; выполняется двумя шеренгами («Кто быстрее»).
Л. И Пензулаева стр89
Занятие№27
Игровые упражнения.
1. «Пас на ходу».
2. «Брось — поймай».
3. Прыжки через короткую скакалку. Л. И Пензулаева стр90
Занятие№28
1. Прыжки в длину с места.
2. Ведение мяча одной рукой, про-двигаясь вперед шагом (дистанция
6-10 м).
3. Пролезание в обруч прямо и бо-ком, не касаясь руками пола и не
касаясь верхнего края обруча (3—4 раза). Л. И Пензулаева стр90
Занятие№29
1. Прыжки в длину с разбега. Разбег с 3-4 шагов, энергичное отталкивание и приземление на полусо-гнутые ноги.
2. Метание мешочков в вертикаль-ную цель.
3. Равновесие — ходьба между предметами с мешочком на голове. Л. И Пензулаева стр91
Занятие№30
Игровые упражнения.
1. «Ловкие прыгуны».
2. «Проведи мяч».
3. «Пас друг другу». Л. И Пензулаева стр92
Занятие№31
1. Метание мешочков на дальность.
2. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, при
ставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову.
3. Ползание по гимнастической ска-мейке на четвереньках (2 раза).
Метание мешочков на дальность выполняется поочередно двумя
шеренгами. Л. И Пензулаева стр92
Занятие№32
1. Метание мешочков на дальность пра-вой и левой рукой — «Кто
дальше бросит».
2. Лазанье под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке — сложившись в «комочек».
3. Равновесие — ходьба между предме-тами на носках с мешочком на
голове. Л. И Пензулаева стр93
Занятие№33
Игровые упражнения.
1. «Мяч водящему».
2. «Кто скорее до кегли».
3. «Горелки». Л. И Пензулаева стр93
Занятие№34
1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет,
ходьба по рейке (четвертая рейка) и спуск вниз.
2. Равновесие — ходьба по гимна-стической скамейке, перешагивая
через кубики, расставленные на расстоянии двух шагов ребенка.
3. Прыжки на двух ногах между кег-лями (5—6 шт. ; расстояние между
кеглями 40 см, поставленными в две линии (руки произвольно). Л. И Пензулаева стр95
Занятие№35
1. Ползание по гимнастической ска-мейке на четвереньках — «по-
медвежьи» (2 раза).
2. Прыжки между предметами на правой и левой ноге (2-3 раза). Выполняется двумя колоннами.
3. Равновесие — ходьба с перешаги-ванием через предметы, боком
приставным шагом, с мешочком на голове. Л. И Пензулаева стр96
Занятие№36
Игровые упражнения.
1. «Кто быстрее».
2. «Пас ногой».
3. «Кто выше прыгнет». Л. И Пензулаева стр96
Требования к уровню освоения рабочей программы
К концу года ребенок должен знать и уметь (у ребенка должны быть сформированы следующие знания и умения) :
Уметь сохранять правильную осанку в различных видах дея-тельности.
Уметь совершенствовать технику основных движений, добиваясь ес-тественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения.
Уметь соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Уметь сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покры-тие, в длину и высоту с разбега.
Уметь добиваться активного движения кисти руки при броске.
Уметь перелезать с пролёта на пролёт гимнастической стенки по диа-гонали.
Уметь быстро перестраиваться на месте и во время движения, рав-няться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в ука-занном воспитателем темпе.
Уметь выполнять действия в статическом и динамическом равнове-сии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Уметь самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвен-таря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
Дети должны уметь самостоятельно организововать подвижные иг-ры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинированные дви-жения.
У детей должен быть интерес к физической культуре и спорту, от-дельным достижениям в области спорта.
Учебно-методический комплекс
Л. И Пензулаева физическая культура в детском саду средняя группа – М. : Мозаика-Синтез, 2015