МААМ-картинки

Программа факультатива «Ищу работу» для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

надежда пермякова
Программа факультатива «Ищу работу» для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы

Курс факультативных занятий «Ищу работу» направлен на подготовку учащихся к самостоятельной жизни.

Программа рассчитана на 5 лет -170 часов.

Программа адресована специалистам и воспитателям, работающим с умственно – отсталыми детьми в условиях коррекционного учреждения.

Публикация «Программа факультатива „Ищу работу“ для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» размещена в разделах

Основная цель программы : социально-профессиональная адаптация выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Задачи:

* Формирование знаний о мире профессий. Определение общественной значимости отдельных профессий.

* Ознакомление с понятиями: характеристика, тип и класс профессии.

* Развитие умения соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими реальными возможностями.

.

Реализация задач осуществляется через:

- создание условий для социального благополучия ребенка в ОУ;

- развивающую предметно-пространственную среду.

В основу программы положены возрастные и психофизиологические критерии детей. Каждый возраст включает усложненное содержание деятельности.

Реализация программы осуществляется на основе факультативной деятельности. Занятия не выступают в качестве преобладающей формы обучения; используются разнообразные интегрированные виды деятельности.

Выпускники, вступая в самостоятельную жизнь, после обучения по данной программе будут знать : основные характеристики профессий (технологические, экономические, медицинские, педагогические, психологические); требования к образованию, учебные заведения; классы профессий по характеру труда (исполнительские и творческие); что такое рынок труда; основные статьи Кодекса о труде; будут знать как поступить в ПТУ; искать работу и трудоустроиться; нормы профессиональной этики; что такое материальные поощрения и взыскания; как обращаться в различные учреждения; документы необходимые для поступления на работу и для увольнения; работать с различными документами; общаться с работодателями и членами трудового коллектива.

5 класс. «Мир профессий» -34 часа

Задачи: Обогащение и уточнение словаря. Названия и характеристика профессий. Знакомство с профессиями и их общественной значимостью. Расширение знаний о мире профессий. Формирование профессионально-важных качеств в избранном виде труда. Формирование добросовестного отношения к порученному делу.

Тематика

Введение.

Роль профессии в жизни человека.

Столяр, кондуктор, вахтёр, повар, почтальон, санитарка, скотник, дояр, птичница, пастух, зверовод, швея, свинарка, телятница. Общественная значимость профессии. Уход за домашними животными.

Экскурсии: в столярную мастерскую, на почту, свиноферму, вахтёрскую, корпус, в столовую, звероферму, в швейную мастерскую. Правила поддержания чистоты в помещении.

Практические работы. Значение профессии. Простой и сложный труд.

Ролевые игры : «Правила поддержания чистоты в помещении» ,«Если хочешь быть здоров».Простой и сложный труд. Умения и навыки. Уход за домашними животными.

Практические занятия. Умения и навыки.

Основные требования

Должны знать:

Не менее 14 профессий.

Их содержание труда.

Условия труда.

Общественную значимость.

Технику безопасности.

Должны уметь:

Определить профессию по содержанию труда.

Назвать профессиональные качества отдельных профессий.

Различать трудовые операции.

Определять результат труда.

6 класс. «Маршруты в мир профессий» -34 часа

Задачи: Определение общественной значимости отдельных профессий. Формирование знаний о содержании труда, медицинских противопоказаниях и профессиональных качествах отдельных профессий. Формирование добросовестного отношения к труду.

Обогащение и уточнение словаря. Названия и характеристика профессий. Знакомство с профессиями и их общественной значимостью. Расширение знаний о мире профессий. Формирование профессионально-важных качеств в избранном виде труда. Формирование добросовестного отношения к порученному делу.

Тематика

Что такое профессиональная ориентация? Общая ориентация в мире профессий. Чтобы построить дом… Психологический тест оценки профессионально важных черт характера. Ролевая игра «Билетный кассир». Обходчики и дежурные по переездам. Проводник пассажирских вагонов. Вальщик леса. Горничная. Содержание труда, Работа в охотничьем хозяйстве. Профессии кочегар, помощник кочегара. Их общественная значимость. Общественная значимость профессии сторож. Общественная значимость профессии стекольщик. Ролевая игра «Дворник». Сёстры милосердия. Экскурсия на молочно-товарную форму. Знакомство с профессией «Мастер машинного доения». Кто готовит нам обед? Экскурсия в столовую. Ролевая игра «Кто трусы ребятам шьёт?» Тестирование «Аналогии». Общественная значимость профессии стекольщик. Мастер по ремонту и пошиву обуви.

Можно ли работать рыбаком? Можно ли потерять профессионализм? Ролевая игра «Фасовщица»

Основные требования.

Должны знать:

Не менее 25 профессий.

Их содержание труда.

Условия труда.

Общественную значимость.

Должны уметь:

Определить профессию по содержанию труда.

Назвать медицинские противопоказания отдельных профессий.

Профессиональных качества отдельных профессий.

Различать трудовые операции.

Определять результат труда. Соблюдать технику безопасности.

7 класс. «Я в мире профессий»-34 часа

Задачи: Определение общественной значимости отдельных профессий. Формирование знаний о содержании труда, медицинских противопоказаниях и профессиональных качествах отдельных профессий. Формирование добросовестного отношения к труду.

Обогащение и уточнение словаря. Названия и характеристика профессий. Знакомство с профессиями и их общественной значимостью. Расширение знаний о мире профессий. Формирование профессионально-важных качеств в избранном виде труда. Формирование добросовестного отношения к порученному делу.

Тематика.

Основные характеристики профессий: технологические, экономические, медицинские, педагогические, психологические. Типы профессий по предмету труда. Классы профессий по характеру труда. В чём различие между «профессионалом», «любителем» и «дилетантом»? Профессиональные желания. Мотивы выбора профессии. Профессиональные склонности. Оценка физических способностей. Тестирование «Числовые ряды», «Узоры». Ролевая игра характер и профессия». Что такое рынок труда?

Основные требования.

Должны знать:

Основные характеристики профессий: технологические, экономические,

медицинские, педагогические, психологические.

Требования к образованию, учебные заведения.

Классы профессий по характеру труда. (Исполнительские и творческие)

Что такое рынок труда.

Должны уметь:

Определять типы профессий по предмету труда:

«Человек – человек», «Человек – техника», «Человек – знаковая система»,

«Человек – художественный образ», «Человек – природа».

Различать способности и желания. Причины и иллюзии. Склонности и мотивы.

Находить нужную информацию.

8 класс. «Шаг в профессию»- 34 часа

Задачи: Систематизация знаний о мире профессий. Воспитание профессионального самоопределения. Развитие профессионального сознания. Формирование личностного смысла выбора конкретной профессии. Воспитание умения выбирать между профессиональным желанием, склонностями и способностями.

Тематика

Мир профессионального образования. Диапазон профессий. Жизненные планы, перспектива и возможности. Ориентировка в мире профессий. Планируем своё профессиональное будущее. Анкетирование. Самый надёжный способ принятия решения. Анкетирование. Айсберг рабочих мест. Последствия выбора профессии: реальность и мечты. Где и как искать информацию о рынке труда и вакансиях. Карта будущей жизни: как пережить неуспех1 шагов к цели. Анкетирование. Общие сведение о документах, удостоверяющих личность гражданина РФ. Порядок устройства на работу. Практикум по написанию заявлений Как подготовиться к собеседованию? Ролевая игра «Встреча с работодателем». Нормы профессиональной этики. Трудовая дисциплина. «Ответственный человек» : какой он? Материальные поощрения и взыскания (премия, штраф). Безработица. Как её избежать?

Основные требования.

Должны знать:

Основные характеристики профессий: технологические, экономические,

медицинские, педагогические, психологические.

Требования к образованию, учебные заведения.

Классы профессий по характеру труда. (Исполнительские и творческие)

Что такое рынок труда. Нормы профессиональной этики.

Материальные поощрения и взыскания. Основные статьи Кодекса о труде.

Должны уметь:

Определять типы профессий по предмету труда:

«Человек – человек», «Человек – техника», «Человек – знаковая система»,

«Человек – художественный образ», «Человек – природа».

Различать способности и желания. Причины и иллюзии. Склонности и мотивы.

Находить нужную информацию. Беседовать с работодателем.

9 класс. «Ищу работу» -34 часа

Задачи: Социально-профессиональная адаптация. Углубление знаний о требованиях профессии к человеку. Коррекция самооценки и формирование представлений о дальнейшей жизненной перспективе. Формирование профессионально-важных качеств в избранном виде труда.

Тематика

Мир профессионального образования. Возможность самоопределения после 9 класса. Трудоустройство. Практическая работа. Экскурсия в службу занятости. Где и как искать информацию о рынке труда и вакансиях. Ролевая игра: обращение с просьбой о трудоустройстве. Карта моей будущей жизни. Карта будущей жизни. Ориентировка в мире профессий. Подходящая и неподходящая работа. Сбор информации о трудоустройстве. Экскурсия в отдел кадров. Профессиограммы на профессии адресной подготовки. Трудовой Кодекс РФ. Трудовая книжка. Сберегательная книжка. Оформление сберегательной книжки. Взаимодействие со специалистами. Составление обращение в службу занятости. Документы необходимые для поступления на работу и для увольнения. Документы необходимые для поступления на работу и для увольнения. Практикум составления заявлений при поступлении на работу, переводе и увольнению. Категория социальной защиты. Профессиональное самоопределение: мои возможности, навыки и умения в будущем. Трудовой Кодекс РФ.

Основные требования:

Должны знать:

Основные характеристики профессий: технологические, экономические,

медицинские, педагогические, психологические.

Требования к образованию, учебные заведения.

Классы профессий по характеру труда. (Исполнительские и творческие)

Сбор информации о трудоустройстве. Что такое рынок труда. Нормы профессиональной этики.

Документы необходимые для поступления на работу и для увольнения. Основные статьи Кодекса о труде.

Должны уметь:

Определять типы профессий по предмету труда: «Человек – человек», «Человек – техника»,

«Человек – знаковая система», «Человек – художественный образ», «Человек – природа».

Различать способности и желания. Причины и иллюзии. Склонности и мотивы.

Находить нужную информацию. Беседовать с работодателем.

Заполнять документы необходимые для поступления на работу и для увольнения.

Публикации по теме:

Программа «Азбука здоровья» Пояснительная записка. Программа направлена на формирование у детей с нарушением интеллекта представлений о здоровом образе жизни, мотивации.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Автор публикации:
Программа факультатива «Ищу работу» для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 10:52
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа факультатива «Ищу работу» для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД